Занятие по развитию речи на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie _po_ razvitiyu_rechi.docx | 159.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему: «Посуда»
Цель: Систематизировать знания о посуде (предметы и их назначения. Развивать сенсомоторные навыки.
- Организационный момент
Игра с мячом «Один – много».
Воспитатель называет существительное в единственном числе, дети - во множественном: кастрюля – кастрюли, сахарница – сахарницы, хлебница – хлебницы, вилка – вилки, чайник – чайники, салатница – салатницы.
- «Отгадай загадки»
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
Деревянная темница,
А в ней булочка хранится. (Хлебница)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (Сковорода)
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакана)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…(Кастрюлей)
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель кладёт в волшебный мешочек посуду. Дети по тактильному ощущению определяют форму посуды и достают из мешочка. И дают краткое описание посуды и назначения.
- «Посуда»
Классификация посуды – кухонная, столовая, чайная. Дети должны разложить картинки на три полочки и объяснить назначение тех или иных предметов.
«Ждём гостей»
Дети учатся сервировать стол: берут посуду и объясняют, для чего она предназначена (это – чашка из неё пьют чай; я поставлю на стол три чашки)
- Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
- «Учимся пересказывать»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть серию картинок «Бобик» (Т. Филичева, Г.Каше). Даёт образец рассказа по картинкам с постепенно развивающимся действием.
Проводит с детьми беседу по содержанию, просит ответить на вопросы:
- Кто разбил чашку?
- Что Миша сказал маме?
- Как мама наказала Бобика?
- Почему Миша решил сказать правду?
Дети пересказывают текст.
- Задание «Дорисуй и раскрась»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Посуда»
В данном занятии совмещаются, переплетаются задания по развитию речи и развитию навыков языкового анализа и синтеза, появляется неожиданная гостья, которой крайне необходима помощь. Дети были оч...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда"
Фронтальное занятие для детей младшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи на тему "посуда"
Активизировать словарный запас детей на тему «Посуда»Учить детей образовывать прилагательные от существительных.Развивать умение называть обобщающие слова;Развивать координацию.Развивать познавательны...
Конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Посуда"
В помощь воспитателю и логопеду....
Конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Посуда"
В помощь воспитателю и логопеду....
Занятие по развитию речи на тему "Посуда" Федорино горе"
Лексическая тема «Посуда».Конспект НОД «Федорино горе» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; ...