Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова КС
Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mladshaya_gruppa.docx371.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 по развитию речи

в младшей группе

«Путаница в сказках»

Цель: обеспечить развитие памяти, внимания логического мышления.

Задачи: закрепить знание сюжета сказок.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые русские народные сказки.

Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Активизировать словарный запас детей.

Побудить чувство любви к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мне пришло письмо из типографии, где хотели напечатать новую книгу с картинками «Русские народные сказки», но все картинки сказок перепутались. Что же делать?

Дети: Надо разложить правильно…

В.: Смотрите, сколько картинок на столе. Не перепутались ли они?

(дети рассматривают картинки и выкладывая картинки по очереди рассказывают сказки.)

Первая сказка:

  1. –ребята. Что же это за сказка

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B5+%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%9A.jpg

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно ли расположены картинки?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте расскажем сказку и расположем картинки так, как развивался сюжет в сказке.

(дети рассказывают сказку и показывают руками, как катился колобок)

Воспитатель: Вы отлично справились!

  1. Следующая сказка:

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B5+%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%9A%D0%A3%D0%A0%D0%9E%D0%A7%D0%9A%D0%90+%D0%A0%D0%AF%D0%91%D0%90.jpg

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

(Дети по аналогии рассказывают сказку)

Воспитатель: Покажите, как дедушка и бабушка били золотое яичко.

  1. И еще сказка:

6f7364d235c9-1.jpg

Воспитатель: Какие герои в этой сказке?

(дети перечисляют героев сказки)

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Репка»

-Кого позвал дедушка?

-За кого держалась внучка?

-Кто пришёл на помощь потом?

-с чьей помощью вытащили репку?

Покажите как тянули репку? (дети становятся друг за другом и имитируют действия героев сказки.)

4.Рефлексия

Вы отлично справились!

Это была трудная задача?

Что вам понравилось?

 Работники типографии будут вам очень благодарны за то, что вы распределили картинки в правильном порядке. Теперь они смогут напечатать книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Вуди в гостях у сказки"

занятие приобщает детей к чтению русских народных сказок, учит понимать и любить их....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....