Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поговори со мною, мама…»
Порой взрослым кажется, что развитие ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Родители, в общем, представляют себе, в каком возрасте ребенок начинает ходить, говорить, когда у него появляются зубы и когда его можно отдавать в детский сад. Ребенок ничем не отличается от сверстников, не доставляет лишних хлопот - и это главное. Но вот в какой-то момент мама замечает, что ее малыш стал плохо спать, вздрагивать от резких звуков, капризничать по любому поводу, грубить, проявлять равнодушие к окружающему, сторониться сверстников или, напротив, слишком агрессивно вести себя с ними. И тогда она начинает искать причину неблагополучия. Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого, то такой ребенок резко отстает в речевом и в общем развитии. С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо. Потребность ребенка в речевом общении с взрослым должна всячески взрослыми поддерживаться. Важную роль играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания - и только в этом случае исполнять их. Было бы неправильно думать, что усвоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и безобразному. Сначала дети подражают взрослым и высказываются лишь по поводу того, что им хорошо известно, что прочно вошло в их пока еще небольшой жизненный опыт, но постепенно они начинают расширять круг своих суждений. Бывает, и ошибаются. («Плохая бабушка! Зачем она коврик палкой бьет?») Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения. Ведь почти все требования взрослых выражены либо словом нельзя, либо, словом надо. Взрослые вводят и слово можно, и ребенок начинает пользоваться этим словом, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь. Необходимо вводить новые слова так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Нередко дети в силу подражательности, свойственной их возрасту, удивляют взрослых «знанием» таких выражений, которым их никто не учил. Вместе с тем те же дети могут не знать элементарных выражений, уже доступных их пониманию. Надо с самого начала приучить ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употребляет, стояло конкретное содержание. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Надеемся, что эти рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей:
- Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
- Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
- Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
- Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. - - Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
- Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.
Предварительный просмотр:
«Здравствуй – дружно говорим!» | |
Возраст | Вторая младшая группа |
Направление | Познавательно-речевое |
Образовательная деятельность | Речевое развитие |
Форма | Непосредственно-образовательная деятельность |
Цель | Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе |
Задачи | 1. Воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе образовательной деятельности 2. Развивающая: развивать чувство ритма, взаимодействие с музыкой, активность детей 3. Обучающая: способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе |
Планируемый результат | Выполнение всех упражнений самостоятельно и использование их в игровой и самостоятельной деятельности |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические, игровые |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный (игрушка-петушок, картинка-солнышко) и раздаточный (платочки) |
Организация детей | На паласе в свободном положении |
Индивидуальная работа | Дарина, Резван – пальчиковая игра |
Структура НОД | 1. Вводная часть – приветствие детей 2. Основная часть – проведение всех упражнений в игровой форме 3.Заключительная часть - игра |
Ход НОД | |
Анализ НОД | Подвести итоги сформированных действий, выполнение цели |
Ход НОД: /Дети под музыку из м/ф «Чучело-Мяучело» заходят в группу и садятся на стульчики/
Педагог: Здравствуйте ребята…
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те!
Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.
Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!
Педагог: Ребята, а солнышко у нас какое?
ДЕТИ: отвечают
Педагог: Правильно! Тёплое, большое, круглое…
Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.
Физкультминутка «Солнышко» (музыка)
/дети садятся на корточки/
1. Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)
Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)
И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/
Педагог: Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.
Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.
И услышишь в ответ: «Привет, привет! »
«Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ»)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.
Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.
И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с
Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.
И маленький телёнок: му-му-му.
Здравствуй, шустрый ветерок: …
Звонкий детский голосок: ля-ля-ля
Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.
Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту
Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)
В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)
Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так
Громким детским голосам: У-Р-А!
Педагог: Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)
Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.
Дует, дует ветерок, полетел наш платок.
Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.
Мы не будем просто так сидеть,
Мы будем громко «Здравствуй» петь.
Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.
Мы не будем просто так сидеть,
Мы будем громко «Здравствуй» петь.
(соединить пальчики «Звёздочка»)
Педагог: Здравствуй солнце золотое,
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают большие пальцы)
Педагог: Здравствуй небо голубое,
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают указательные пальцы)
Педагог: Здравствуй вольный ветерок,
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают средние пальцы)
Педагог: Здравствуй маленький дубок,
ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают безымянные пальцы)
Педагог: Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек»)
Всех я вас приветствую!
Педагог: Сапоги со шпорами, хвост с узорами.
Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.
Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку! »
Будит солнце по утру?
Главный солнышка дружок…
ДЕТИ: Пе-ту-шок!
Физкультминутка «Есть у солнышка дружок» (под музыку)
1. Есть у солнышка дружок, голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок, голосистый петушок. /2 раза/
2. Есть у солнышка друзья, это мы, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья, это ты, и мы, и я! /2 раза/
Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?
Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок? »
- Ну и Петя-петушок! - (дети прижимают ладони к щекам и качают головой)
Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)
- Почему ты гребешок носишь на макушке? - (вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)
Говорит петух в ответ: (встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)
- У меня карманов нет (прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)
Игровое упражнение «Петушок»
Дружно по порядку
Вставайте на зарядку.
Воздух в грудь наберем,
Громко песенку споем: Ку-ка-ре-ку!
/Все выполняют гимнастические упражнения — движения руками в стороны, прыжки на месте на двух ногах, повороты головы влево-вправо и др./
Игра «Собери яйца»
Педагог: Яйца с вами все собрали и на по следок до свидания сказали.
Составила: Самигуллина Г.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Осенний дождик».Цель: - работать над развитием понимания речи;стимулировать речевую активность каждого ребёнка;развивать слуховое внимание, память;закреплять цвет,...