конспект оод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Большакова Ольга Николаевна

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет

 «Совместное рассказывание сказки

«Волк и козлята».

Дидактическая игра «Что из чего получается?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyata.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38 «АПЕЛЬСИН»

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет

 «Совместное рассказывание сказки

«Волк и козлята».

Дидактическая игра «Что из чего получается?»

                                                                              Большакова

                                                                              Ольга Николаевна

                                                                              воспитатель  

                                                                              первой  

                                                                              квалификационной категории

                                                         г. Тамбов

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с воспитателем и другими детьми.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.

Вызвать желание поиграть в сказку.

Закреплять умение различать и называть знакомые овощи и фрукты.

Формировать умение образовывать слова по аналогии (образование прилагательных).

Развивающие: Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к русской народной сказке, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Волк козлята».

Оборудование:

Сюжетные картинки по сказке «Волк и козлята»;

Маски козы и козлят;

Сказочная избушка;

Корзина с овощами и фруктами;

Кастрюля, пластиковые баночки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Предлагаю вам вспомнить одну очень интересную сказку. А что это за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Как называется сказка? (Волк и козлята)

Сейчас мы с вами вместе её расскажем. 

Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая сюжетными картинками.

Воспитатель: Где жила коза?

- С кем она жила?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам? Каким голосом?

- Что наказывала коза козляткам?

- Что задумал волк?

- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы?

- Какой волк в этой сказке?

- Открыли козлята дверь волку?

- Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к двери, может случиться беда.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку. Я буду вашей мамой козой, а вы моими ребятками козлятками.

Воспитатель и дети одевают маски, подходят к сказочному домику.

Коза (воспитатель): А вот и наша избушка. Проходите мои козлятки. Дверь крепко закрывайте и сидите тихо. А я пойду в лес поищу, что ни будь вкусное.

Коза (воспитатель) гуляет по лесу и находит корзинку с овощами и фруктами. Возвращается к избушке, стучится и поёт песенку козы:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Коза (воспитатель): Козлятки, выходите посмотрите, что я вам принесла.

Выкладывает на стол овощи и фрукты.

Коза (воспитатель): Я предлагаю вам сварить суп. Из чего мы его сварим? (из овощей)

Дети берут по одному овощу, называют его и кладут в кастрюлю.

Коза (воспитатель): Как называется суп из овощей? (овощной)

 - А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

- Я очень люблю варенье и сегодня мы его приготовим.

Дети берут по одному фрукту, называют его и кладут в банку.

Раздается стук в дверь.

Коза (воспитатель): Я посмотрю кто к нам пришёл.

Выходит, в коридор, возвращается.

Коза (воспитатель): Козлятки, к нам пришёл злой волк. Как нам его прогнать? (ответы детей)

Коза (воспитатель): Давайте громко закричим. Как кричат козлятки?

Коза и козлята громко заблеяли, застучали копытцами. Коза посмотрела за дверь и сообщила козлятам, что волк убежал.

Коза (воспитатель): Пора нам возвращаться из сказки.

Все снимают маски.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня вспоминали?

 - Кто герои этой сказки?

 - Что в нашей сказке козлята приготовили вместе с козой?

 - В нашей сказке волк съел козлят?

 - Спасибо вам ребята за общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...