конспект оод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет
«Совместное рассказывание сказки
«Волк и козлята».
Дидактическая игра «Что из чего получается?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38 «АПЕЛЬСИН»
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей 3-4 лет
«Совместное рассказывание сказки
«Волк и козлята».
Дидактическая игра «Что из чего получается?»
Большакова
Ольга Николаевна
воспитатель
первой
квалификационной категории
г. Тамбов
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с воспитателем и другими детьми.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.
Вызвать желание поиграть в сказку.
Закреплять умение различать и называть знакомые овощи и фрукты.
Формировать умение образовывать слова по аналогии (образование прилагательных).
Развивающие: Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к русской народной сказке, умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Волк козлята».
Оборудование:
Сюжетные картинки по сказке «Волк и козлята»;
Маски козы и козлят;
Сказочная избушка;
Корзина с овощами и фруктами;
Кастрюля, пластиковые баночки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? (ответы детей)
Предлагаю вам вспомнить одну очень интересную сказку. А что это за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Как называется сказка? (Волк и козлята)
Сейчас мы с вами вместе её расскажем.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая сюжетными картинками.
Воспитатель: Где жила коза?
- С кем она жила?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам? Каким голосом?
- Что наказывала коза козляткам?
- Что задумал волк?
- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы?
- Какой волк в этой сказке?
- Открыли козлята дверь волку?
- Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к двери, может случиться беда.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку. Я буду вашей мамой козой, а вы моими ребятками козлятками.
Воспитатель и дети одевают маски, подходят к сказочному домику.
Коза (воспитатель): А вот и наша избушка. Проходите мои козлятки. Дверь крепко закрывайте и сидите тихо. А я пойду в лес поищу, что ни будь вкусное.
Коза (воспитатель) гуляет по лесу и находит корзинку с овощами и фруктами. Возвращается к избушке, стучится и поёт песенку козы:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Коза (воспитатель): Козлятки, выходите посмотрите, что я вам принесла.
Выкладывает на стол овощи и фрукты.
Коза (воспитатель): Я предлагаю вам сварить суп. Из чего мы его сварим? (из овощей)
Дети берут по одному овощу, называют его и кладут в кастрюлю.
Коза (воспитатель): Как называется суп из овощей? (овощной)
- А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
- Я очень люблю варенье и сегодня мы его приготовим.
Дети берут по одному фрукту, называют его и кладут в банку.
Раздается стук в дверь.
Коза (воспитатель): Я посмотрю кто к нам пришёл.
Выходит, в коридор, возвращается.
Коза (воспитатель): Козлятки, к нам пришёл злой волк. Как нам его прогнать? (ответы детей)
Коза (воспитатель): Давайте громко закричим. Как кричат козлятки?
Коза и козлята громко заблеяли, застучали копытцами. Коза посмотрела за дверь и сообщила козлятам, что волк убежал.
Коза (воспитатель): Пора нам возвращаться из сказки.
Все снимают маски.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня вспоминали?
- Кто герои этой сказки?
- Что в нашей сказке козлята приготовили вместе с козой?
- В нашей сказке волк съел козлят?
- Спасибо вам ребята за общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-568987-1431369189.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...