КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
картотека по развитию речи (средняя группа)

Наталья Владимировна Серякова

В ДАННОЙ СТАТЬЕ РАЗМЕЩЕНЫ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx31.94 КБ
Файл srednyaya_gruppa.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по развитию речи детей средней группы

В области «Речевое развитие» для детей средней группы основными задачами образовательной деятельности является создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка, приобщения его к культуре чтения художественной литературы. Формирование связной речи у детей в средней группе изначально сложный процесс. При формировании связной речи у детей можно использовать специальные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у них развернутого смыслового высказывания. Одним из таких средств являются коммуникативно-игровые средства развития речи.

При создании  условия для овладения первичной коммуникации на  татарском  языке русскоязычными детьми,  нужно использовать УМК «Татарча сөйләшәбез». Накапливать словарный запас, не менее 62 слов, обогащать речь смысловым содержанием.

Развивая интерес русскоязычных детей к татарскому языку, используя технологию проектирования «Мой дом», игровые и информационно-коммуникационные технологии, аудио-видео материалы, анимационные сюжеты, дидактический инструментарий. Способствовать восприятию детьми новых слов, правильному их звукопроизношению, запоминанию, активизации.

Учить детей ориентироваться в ситуациях повседневного общения. Посредством упражнений, создавать  игровые ситуаций, организации  различных видов детской деятельности (игра, общение, продуктивные виды деятельности) развивать умение находить речевое решение, правильно высказываться в соответствии с конкретной ситуацией.

Стимулировать инициативные высказывания детей на татарском языке, обращения ко взрослому с просьбой поиграть. Налаживать речевое и игровое взаимодействие в совместной деятельности взрослого с детьми.

 «Моя семья» (веселый кубик)

Цели: Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме «Моя семья» (әти, әни, кыз, малай, бабай); учить ребенка составлять диалог “Бу кем?”; развивать внимание, память и логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызывать радостные эмоции.

Ход игры: Дети садятся за столом. Они по очереди подкидывают кубик, говорят слово на татарском языке, какая картинка выпадает.

Примечание: Когда дети усвоили лексический материал, можно приступить к составлению диалогов. Ребенок может спросить у детей - Бу кем?

«Кто в домике живет?»

Цели: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом; закреплят правильное произношение татарских слов

Лексическая доза: семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз; игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур; счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

Ход игры: Играют 1-2 ребенка и взрослый. Участвуют 12 карточек с изображениями членов семьи и игрушек, и их счет до 5 (пяти). Попросите детей ответить на вопрос "Бу кем?", "Бу нәрсә?", «Ничә?», «Нинди?», показать и вложить соответствующую картинку в окошко домика.

Например, «Бу кем? - Бу эти». «Ничә туп? – Ике туп».

«Веселый паровозик»

Цели: Способствовать активизации в речи детей на татарском языке по теме: «Семья», «Мои друзья»; учить ребенка составлять диалог «Бу кем?»; расширять кругозор детей

Ход игры: Перед ребенком поезд, который отправляется в путешествие и необходимо рассадить всех пассажиров по своим вагонам.

Ребенок берет карточку. Тәрбияче: Бу кем? Бала:Әти. Тәрбияче:Ә бу кем? Бала: Әни (Бабай, әби, кыз, малай). Тәрбияче: Бу нәрсә? Бала: Эт (песи, куян, аю)

Чей (какой) костюм?

Цели: закрепить знания о костюмах народов Поволжья, создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть костюмы.

Материал: Вырезанные из картона изображения костюмов народов Поволжья. (татарский, башкирский, марийский, мордовский, удмуртский)

Ход игры: Попросить детей назвать, чей (какой) костюм. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? – татарский, башкирский и т.д.

«Волшебный сундучок»

Цели: Продолжать формировать интерес к культуре татарского народа. Учить угадывать татарские загадки. Обогащать словарный запас детей. Развивать кругозор.

 Используемый материал: татарские загадки, ответы – картинки, спрятанные в «Волшебный сундучок».

Ход игры:

Воспитатель предлагает отгадать татарские загадки. Каждая отгадка спрятана в «Волшебном сундуке». Если дети отгадывают и называют слово, спрятанное в «Волшебном сундуке», то достают ответ из сундучка.

«Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг

Ры-ры-ры — у мальчика ша

Ро-ро-ро — у нас новое вед

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг

Ре-ре-ре — стоит дом на го

Ри-ри-ри — на ветках снеги

Ар-ар-ар — кипит наш само

Ры-ры-ры — детей много у го

«Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

«Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - (горький).

Летом листья зеленые, а осенью - (желтые).

Дорога широкая, а тропинка - (узкая).

 «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

 «Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Правила: подбирать наиболее точные слова.

Ход игры: Воспитатель приносит куклу Марьям и просит детей поиграть с ней в слова. Марьям будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Марьям: Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Арслана. Арслан съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень (вкусный).

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марьям подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку.

 «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет; закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Педагог: - Дети: Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый - апельсин, морковь, заря. Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа. Зелёный - огурец, трава, лес. Голубой - небо, лёд, незабудки. Синий - колокольчик, море, небо. Фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

 «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина- картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

«Закончи предложение»

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Ход игры: предложить детям закончить предложения:

Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)

Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? (В салатницу)

Папа принес конфеты и положил их…куда? (В конфетницу)

Алия не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший, занимает место последнего в ряду.

«Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок). Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

«Какой он?»

Цели: учить активно описывать признаки предметов.

Ход игры: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объяснить сходство и различие предметов, а также их назначение.



Предварительный просмотр:

Картотека игр по развитию речи детей средней группы

В области «Речевое развитие» для детей средней группы основными задачами образовательной деятельности является создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка, приобщения его к культуре чтения художественной литературы. Формирование связной речи у детей в средней группе изначально сложный процесс. При формировании связной речи у детей можно использовать специальные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у них развернутого смыслового высказывания. Одним из таких средств являются коммуникативно-игровые средства развития речи.

При создании  условия для овладения первичной коммуникации на  татарском  языке русскоязычными детьми,  нужно использовать УМК «Татарча сөйләшәбез». Накапливать словарный запас, не менее 62 слов, обогащать речь смысловым содержанием.

Развивая интерес русскоязычных детей к татарскому языку, используя технологию проектирования «Мой дом», игровые и информационно-коммуникационные технологии, аудио-видео материалы, анимационные сюжеты, дидактический инструментарий. Способствовать восприятию детьми новых слов, правильному их звукопроизношению, запоминанию, активизации.

Учить детей ориентироваться в ситуациях повседневного общения. Посредством упражнений, создавать  игровые ситуаций, организации  различных видов детской деятельности (игра, общение, продуктивные виды деятельности) развивать умение находить речевое решение, правильно высказываться в соответствии с конкретной ситуацией.

Стимулировать инициативные высказывания детей на татарском языке, обращения ко взрослому с просьбой поиграть. Налаживать речевое и игровое взаимодействие в совместной деятельности взрослого с детьми.

 «Моя семья» (веселый кубик)

Цели: Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме «Моя семья» (әти, әни, кыз, малай, бабай); учить ребенка составлять диалог “Бу кем?”; развивать внимание, память и логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызывать радостные эмоции.

Ход игры: Дети садятся за столом. Они по очереди подкидывают кубик, говорят слово на татарском языке, какая картинка выпадает.

Примечание: Когда дети усвоили лексический материал, можно приступить к составлению диалогов. Ребенок может спросить у детей - Бу кем?

«Кто в домике живет?»

Цели: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом; закреплят правильное произношение татарских слов

Лексическая доза: семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз; игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур; счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

Ход игры: Играют 1-2 ребенка и взрослый. Участвуют 12 карточек с изображениями членов семьи и игрушек, и их счет до 5 (пяти). Попросите детей ответить на вопрос "Бу кем?", "Бу нәрсә?", «Ничә?», «Нинди?», показать и вложить соответствующую картинку в окошко домика.

Например, «Бу кем? - Бу эти». «Ничә туп? – Ике туп».

«Веселый паровозик»

Цели: Способствовать активизации в речи детей на татарском языке по теме: «Семья», «Мои друзья»; учить ребенка составлять диалог «Бу кем?»; расширять кругозор детей

Ход игры: Перед ребенком поезд, который отправляется в путешествие и необходимо рассадить всех пассажиров по своим вагонам.

Ребенок берет карточку. Тәрбияче: Бу кем? Бала:Әти. Тәрбияче:Ә бу кем? Бала: Әни (Бабай, әби, кыз, малай). Тәрбияче: Бу нәрсә? Бала: Эт (песи, куян, аю)

Чей (какой) костюм?

Цели: закрепить знания о костюмах народов Поволжья, создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть костюмы.

Материал: Вырезанные из картона изображения костюмов народов Поволжья. (татарский, башкирский, марийский, мордовский, удмуртский)

Ход игры: Попросить детей назвать, чей (какой) костюм. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? – татарский, башкирский и т.д.

«Волшебный сундучок»

Цели: Продолжать формировать интерес к культуре татарского народа. Учить угадывать татарские загадки. Обогащать словарный запас детей. Развивать кругозор.

 Используемый материал: татарские загадки, ответы – картинки, спрятанные в «Волшебный сундучок».

Ход игры:

Воспитатель предлагает отгадать татарские загадки. Каждая отгадка спрятана в «Волшебном сундуке». Если дети отгадывают и называют слово, спрятанное в «Волшебном сундуке», то достают ответ из сундучка.

«Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг

Ры-ры-ры — у мальчика ша

Ро-ро-ро — у нас новое вед

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг

Ре-ре-ре — стоит дом на го

Ри-ри-ри — на ветках снеги

Ар-ар-ар — кипит наш само

Ры-ры-ры — детей много у го

«Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

«Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - (горький).

Летом листья зеленые, а осенью - (желтые).

Дорога широкая, а тропинка - (узкая).

 «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

 «Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Правила: подбирать наиболее точные слова.

Ход игры: Воспитатель приносит куклу Марьям и просит детей поиграть с ней в слова. Марьям будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Марьям: Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Арслана. Арслан съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень (вкусный).

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марьям подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку.

 «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет; закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Педагог: - Дети: Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый - апельсин, морковь, заря. Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа. Зелёный - огурец, трава, лес. Голубой - небо, лёд, незабудки. Синий - колокольчик, море, небо. Фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

 «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина- картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

«Закончи предложение»

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Ход игры: предложить детям закончить предложения:

Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)

Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? (В салатницу)

Папа принес конфеты и положил их…куда? (В конфетницу)

Алия не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший, занимает место последнего в ряду.

«Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок). Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

«Какой он?»

Цели: учить активно описывать признаки предметов.

Ход игры: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объяснить сходство и различие предметов, а также их назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Картотека игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Проведение данных игр возможно как  на занятиях с группой, так  и  во время индивидуальных занятий, для занятий с ребенком дома. В целом картотека игр направлена на развитие речевых нав...

Картотека игр по развитию речи у детей среднего возраста.

Представляю вашему вниманию картотеку игр по развитию речи для детей средней группы. Данная картотека будет полезна для воспитателей, методистов и родителей для занятий дома сдетьми....

Картотека игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 3-4 лет

Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запа...

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»...

Игры по развитию речи для детей средней группы. Картотека (средняя группа)

Данная картотека подойдет для использования на занятиях с группой, во время индивидуальных занятий, а так же для занятий с ребенком дома.В целом картотека игр направлена на развитие речевых навы...