«Карлсон в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Карлсон в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_na_sayt.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Карлсон в гостях у ребят»

                                               Разработчик: Предигер Наталья Сергеевна

Цель: Создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.

2. Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука У.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

1.Чтение и инсценирование сказки «Репка».

2. Просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон».

Дидактические материалы:

1. Настольный театр по сказке «Репка».

2. Набор игрушек «Дикие и домашние животные».

3. Игрушка Карлсон.

Ход занятия:

Вводная часть:

 Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелаем им доброго утра!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Основная часть:

Ребята, прислушайтесь! Кажется к нам кто- то летит!

Да это же Карлсон, который живёт на крыше! Здравствуй,  Карлсон! Ребята, поздоровайтесь с Карлсоном.

К. Здравствуйте , ребята! А куда это я попал?

Д. В детский сад.

К. Здорово! Давайте познакомимся!

( Дети по очереди называют свои имена)

К. Ребята, я слышал, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?

( Ответы детей)

К. Я тоже расскажу вам сказку, но я так долго  к вам летел, что может быть что-то позабыл, подскажете мне, ребята?

( Карлсон рассказывает сказку «Репка, заменяя слова и героев сказки.  Дети исправляют ошибки) .

В. Карлсон, наши ребята знают эту сказку и сейчас тебе её расскажут . А ты послушай! И больше ничего не путай!

Ребята как называется сказка?

( Дети рассказывают сказку, используя героев настольного театра)

К. Молодцы, ребята! Как хорошо вы сказку рассказали!

Ой, я нёс вам подарок, в красивой синенькой коробочке, но пока летел, наверное, где-то обронил! Ребята поможете мне её найти?

Но для начала я научу вас летать. Найдите кнопочку на животе , включите её, скажите УПС. Заводится моторчик сначала тихо ууууууууу, потом громче УУУУУУ. Давайте потренируемся.

( Дети совершают вращательные движения рук перед грудью, произнося звук У, изменяя силу голоса).

К. Полетели ребята! Кто первый найдёт коробочку, кричите громко: «Коробочка тут».

(Дети находят коробку и возвращаются на стульчики).

К. Как вы думаете, что находится в коробочке?

( Дети высказывают предположения)

К. А я принёс вам игрушки!

Но чтоб с игрушкой поиграть, о ней надо рассказать!

(Дети рассказывают об игрушке по заданному воспитателем образцу)

Заключительная часть:

Ребята, как мне понравилось с вами заниматься! Вы так много знаете! А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы ребята, а мне пора возвращаться на крышу. До свидания!!!

(Дети прощаются с героем).

Самоанализ.

Образовательная деятельность проводилась во 2 младшей группе, присутствовало 9 человек.

На занятии были использованы элементы ТРИЗ технологий и технология проблемного обучения.

В вводной части дети поприветствовали гостей, настроились на работу, в группе установился положительно-эмоциональный настрой.

В основной части, был использован сюрпризный момент, такие приёмы как, проблемная ситуация, поручения, игра.

Физкультурная пауза была представлена игровым тематическим упражнением. В основной части были реализованы все поставленные задачи.

В заключительной части проведена рефлексия.

Этапы занятия выстроены логично, инициативность детей на высоком уровне.

Речь педагога выразительная, интонация доброжелательная.

На занятии были применялись следующие принципы инклюзивного образования:

- соблюдение интересов ребёнка;

- принцип создания ситуации успеха;

- гуманность;

- реалистичность;

- адекватность.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

"Карлсон в гостях у ребят"

Спортивный праздник в средней группе...

День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.

День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...

Карлсон в гостях у ребят.

Досуг по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Карлсон в гостях у ребят"

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Сценарий утренника 8 Марта "Карлсон в гостях у ребят"

Данный сценарий предназначен для детей второй младшей группы. Он насыщенный, динамичный и интересный, на мой взгляд.......

"Карлсон в гостях у ребят"

Досуг для детей старшей группы, проведенный в рамках Недели игры и игрушки....