Удивительная репка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каткова Наталья Геннадьевна

Знакомить  детей младшего возраста с русской народной сказкой "Репка" через художественное произведение, мнемодорожку для составления сказки и дидактические игры : "Собери пазл"(репка), "Вершки и корешки", "Что любят герои?"на интерактивной доске и развивать умения детей логически выстраивать последовательность сказки. Развивать речь детей. Мелкую моторику рук.Поддерживать эмоциональное настроение детей через физкультминутку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.                                            Задачи: Развивать умения детей узнавать знакомое произведение, героев сказки. Развивать умения детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Закреплять знание детей об овощах. Развивать речь, логическое мышление. Мелкую моторику, координацию движений. Получать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Иллюстративный материал. Д/игры по теме. Мнемодорожка.Интерактивный стол.

Предварительная работа:

 Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? (ответы детей)

- А меня зовут бабушка Рассказушка. Как вы думаете, почему меня так зовут? (версии ответов детей). Зовут меня потому, что я очень люблю рассказывать различные сказки и слушать, как другие рассказывают...

Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. А что именно я с собой принесла вы сейчас увидите: возьмитесь за руки... (вкл. музыку) дети идут к стульчикам, садятся.

- Вот мой маленький сюрприз! Игра-пазл: "Собери репку" (ответы детей)

Открываю картину- иллюстрацию "Репка".  

- Кто изображен на этой иллюстрации?

(дед, бабка, внучка и т.д.)

- Ребята, кто напомнит мне,  как начиналась эта сказка?

- Посадил дед репку. (выкладываю деда

и саженец репки на магнитной доске) . Выросла репка большая - пребольшая. (выкладываю большую репку). А кто мне скажет, ещё какая  выросла репка? (жёлтая, круглая, сладкая, крепкая, вкусная и т.д)

- Ребятки, подскажите мне пожалуйста, репка - это фрукт или овощ? (ответы детей).

- Овощи, где растут? (в огороде, на грядке).

- Ребятушки, посмотрите на иллюстрацию и скажите мне пожалуйста, дед, какой? (старенький, седой, добрый и т. д). Как можно ласково назвать деда? (дедушка, дедуля и т.д.)

-  А бабка, какая? (ласковая, пожилая,  заботливая и т.д.) Как ласково можно назвать  бабку? (бабуля, бабушка, бабулечка и т.д.)

- Внучка, какая? (маленькая, веселая, молодая, шустрая и т.д.)  

- Ребята, а кого на этой иллюстрации не хватает, как вы думаете? (ответы детей).

Физкультминутка.

В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)

 Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)

 В огороде нашем

 Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)

 Круглый бок, (Повороты в стороны)

 Желтый бок (Наклоны в стороны)

 Сидит на грядке колобок (Дети приседают)

 Врос он в землю крепко

 Потянем его детки! (Наклоны вперед)

 Тянем - потянем

 Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)

 А она сочна, кругла, больша, (Руки в стороны)

 Одним словом удалась –

 Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся

 Руки поднимают вверх) .

- Ребята, у меня есть картинки, только они у меня перемешались, давайте вы мне поможете их расставить по порядку и составить сказку про репку. (дети раскладывают мнемодорожку сказку с синхронной последовательностью)

- Ребята, а как вы думаете, что любят делать наши герои?

Игра "Кто, что любит?"

- Молодцы, вы вспомнили всех героев этой сказки. И даже узнали чем они любят заниматься! А как вы думаете, почему удалось вытянуть репку? (ответы детей).

Вывод: Все трудились вместе, помогали друг другу, а когда все вместе, то все получается!                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Цифровой образовательный ресурс (авторский) по формированию элементарных математических представлений «Удивительные истории русской народной сказки на новый лад «Репка»

В настоящее время цифровое пространство является частью жизни ребенка, начиная с самого раннего детства. Информацию об окружающем мире дети получают не только от родителей, образовательной организации...