Удивительная репка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой "Репка" через художественное произведение, мнемодорожку для составления сказки и дидактические игры : "Собери пазл"(репка), "Вершки и корешки", "Что любят герои?"на интерактивной доске и развивать умения детей логически выстраивать последовательность сказки. Развивать речь детей. Мелкую моторику рук.Поддерживать эмоциональное настроение детей через физкультминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мнемодорожка к сказке репка | 1.99 МБ |
Конспект занятия | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Развивать умения детей узнавать знакомое произведение, героев сказки. Развивать умения детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Закреплять знание детей об овощах. Развивать речь, логическое мышление. Мелкую моторику, координацию движений. Получать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Иллюстративный материал. Д/игры по теме. Мнемодорожка.Интерактивный стол.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? (ответы детей)
- А меня зовут бабушка Рассказушка. Как вы думаете, почему меня так зовут? (версии ответов детей). Зовут меня потому, что я очень люблю рассказывать различные сказки и слушать, как другие рассказывают...
Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. А что именно я с собой принесла вы сейчас увидите: возьмитесь за руки... (вкл. музыку) дети идут к стульчикам, садятся.
- Вот мой маленький сюрприз! Игра-пазл: "Собери репку" (ответы детей)
Открываю картину- иллюстрацию "Репка".
- Кто изображен на этой иллюстрации?
(дед, бабка, внучка и т.д.)
- Ребята, кто напомнит мне, как начиналась эта сказка?
- Посадил дед репку. (выкладываю деда
и саженец репки на магнитной доске) . Выросла репка большая - пребольшая. (выкладываю большую репку). А кто мне скажет, ещё какая выросла репка? (жёлтая, круглая, сладкая, крепкая, вкусная и т.д)
- Ребятки, подскажите мне пожалуйста, репка - это фрукт или овощ? (ответы детей).
- Овощи, где растут? (в огороде, на грядке).
- Ребятушки, посмотрите на иллюстрацию и скажите мне пожалуйста, дед, какой? (старенький, седой, добрый и т. д). Как можно ласково назвать деда? (дедушка, дедуля и т.д.)
- А бабка, какая? (ласковая, пожилая, заботливая и т.д.) Как ласково можно назвать бабку? (бабуля, бабушка, бабулечка и т.д.)
- Внучка, какая? (маленькая, веселая, молодая, шустрая и т.д.)
- Ребята, а кого на этой иллюстрации не хватает, как вы думаете? (ответы детей).
Физкультминутка.
В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)
Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)
Круглый бок, (Повороты в стороны)
Желтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Дети приседают)
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! (Наклоны вперед)
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)
А она сочна, кругла, больша, (Руки в стороны)
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх) .
- Ребята, у меня есть картинки, только они у меня перемешались, давайте вы мне поможете их расставить по порядку и составить сказку про репку. (дети раскладывают мнемодорожку сказку с синхронной последовательностью)
- Ребята, а как вы думаете, что любят делать наши герои?
Игра "Кто, что любит?"
- Молодцы, вы вспомнили всех героев этой сказки. И даже узнали чем они любят заниматься! А как вы думаете, почему удалось вытянуть репку? (ответы детей).
Вывод: Все трудились вместе, помогали друг другу, а когда все вместе, то все получается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Цифровой образовательный ресурс (авторский) по формированию элементарных математических представлений «Удивительные истории русской народной сказки на новый лад «Репка»
В настоящее время цифровое пространство является частью жизни ребенка, начиная с самого раннего детства. Информацию об окружающем мире дети получают не только от родителей, образовательной организации...