Презентация "Коррекция речи детей через театрализованную деятельность"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт расширения активного запаса,совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor.rechi_det._cherez_teart.deyat_._wecompress.com_.pptx | 931.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяют решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.
Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.
Основные направления театрализованной деятельности: • постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; • от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; • от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.
Основные задачи в данном направлении: • Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • Обогащать словарь детей, активизировать его; • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, ее грамотный строй; • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; • Способствовать проявлению желания самостоятельно использовать разнообразные виды театров, формированию активности в игре с персонажами игрушками.
Примерный план непосредственно- образовательной деятельности (занятия): Музыкально – ритмическая разминка
Речедвигательная ритмика
Игры, упражнения, знакомые сказки для развития речи
Пальчиковые игры
Литературно – художественная практика
Игры, минуты шалости, физкультминутки
Релакс
Театрализованная деятельность
Наши спектакли: «ГУСИ - ЛЕБЕДИ», «ЗОЛУШКА»
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...
Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Консультация для воспитателей«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...
Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Как приобщить ребенка к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...