Перспективный план по мелкой моторики.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план по мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_anya_motorika.docx | 139.88 КБ |
dokument_anya_motorika.docx | 139.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | 1.«Смотрит солнышко в окошко», Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». | 1.Учить детей рисовать на песке. 2. Продолжать закреплять формы (круглое). 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. 4.Развивать моторику рук. | Пальчиковые упражнения. «Ладушки -ладушки». «Братцы». «Солнышко». |
2.«Любимые игрушки» Пальчиковая гимнастика: «Пальчики- мальчики» | 1.Продолжать учить детей рисовать на песке. 2.Развивать подвижность пальцев рук. 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Пальчики-мальчики». «Солнышко». «Дождик». | |
3.«Мы строители» Пальчиковая гимнастика «За работу». | 1.Учить детей делать постройки из песка. 2.Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Дом и ворота». «Зайчики». «За работу». | |
4.«Дорога для машин» Пальчиковая гимнастика «На работу» | 1.Продолжать учить делать детей постройки из песка. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Создать положительно -эмоциональное отношение к выполнению задания. | «Замок». «Братцы». «Дождик». | |
Октябрь | 1.«Помоги Петрушки собрать букет». Пальчиковая гимнастика: «Цветок» | 1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения. 2.Развивать движения пальцев рук». 3.Формировать положительное эмоциональное отношение к игре. | «Рыбка». «Большой палец» «Бабушка». |
2.«Петушок -золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса» | 1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Создать эмоционально- положительное отношение игровому заданию. | «Кораблик» «В домике». «Белка», | |
3. «Украсим кукле платья». Пальчиковая гимнастика:» Погладим котенка». | 1.Учить детей выкладывать из стекляруса (блеска), узоры на платье. 2. Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. | «В парке есть глубокий пруд». «В лесу». «Как -то маленький удав». | |
Ноябрь | 1.«Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». | 1.Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность предмета. 2.Формировать эмоциональный настрой. 3. Развивать мелкую моторику пальцев. | «Орешки». «Дом и ворота». |
2. «Куклы пришли с прогулки» Пальчиковая гимнастика «Считалка». 3. «Соберём шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». | 1.Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы. 2.Продолжать развивать мелкие движения рук. 3. Формировать интерес к овладению предметно- игровым действиям. 1.Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. 2.Формировать целостный образ предмета. 3.Расширять словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. | «Считалка». «Веселый оркестр». «Замок». «Здравствуйте». «Забор». «Ёжики». | |
4. «Пальчики играют». | 1.Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. 2.Развивать моторику пальцев рук через игру. 3.Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. | «Забор». «Бабочки». | |
Декабрь. | 1.«Веселые пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик -пальчик». | 1. Учить детей рисовать на листке бумаги пальчиком. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Вызвать интерес и желание работать. | «Динозавры». «Старушки-хохотушки». «Забор». |
2. «Про улитку» Пальчиковая гимнастика: «Улиточка». | 1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком. 2. Формировать представление детей о цвете. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Пять пальцев». «Рыбы». «Пеликан». | |
3. «Про солнышко и снеговиков» Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» | 1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками. 2. Формировать навыки соединять точки линией. 3.Активизировать словарь через пальчиковые игры. | «Рыбки». «Есть у нас игрушки». «Осьминог». | |
Январь. | 1.«Купим пуговицы». Пальчиковая гимнастика: «Большой палец.». | 1.Учить детей сортировать пуговицы по цвету. 2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством. 3.Активизировать словарь через пальчиковую игру. | «Крокодил». «Дом». «Замок». |
2. «Паровоз». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». | 1.Учить детей группировать однородные предметы. 2.Продолжать учить определять форму предметов. 3. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук. | «Крокодил». «Вертолет». «Пчелка». | |
3. «В лесу родилась елочка». Пальчиковая гимнастика: «На работу». | 1.Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры(елочка). 2.Закреплять умение украшать елочку бросовым материалом. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Вертолет». «Жираф». «Собака и грач». | |
Февраль | 1.«Волшебная страна». Пальчиковая гимнастика: «Пчелка». | 1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. 2.Закрепить знания геометрических фигур. 3.развивать моторику рук. | «Пчелка». «Ежик». «Кошка». |
2.Подарим Незнайке шорты» Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» | 1.Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор. 2.Закрепить названия геометрических фигур. 3.Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру. | «Кошка». «Зайчата». «Цветок». | |
3. «Пальчики играют с куклой». | 1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. 2.Формировать развитие мелкой моторики. | «Кошка». «Зайчата». «Пароход». | |
4. «Змея». Пальчиковая гимнастика: «Змеечка». | 1.Учить детей скатывать тесто в столбик. 2.Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора. 3.Совершенствовать моторику пальцев рук. | «Моем руки». «Фонарики». «Пароход». | |
Март | 1.«Помоги утёнку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси».
| 1.Продолжать учить детей работать с фасолью. 2. Формировать навыки работать самостоятельно. 3.Вызвать интерес к выполнению задания. | «Пальчики здороваются». «Фонарики». «Засолка капусты». |
2. «Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки -горошки». | 1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку. 2. Формировать умение сочетать по цвету. 3.Активизировать речь через пальчиковые игры. | «Моем руки». «Жук». «Здравствуйте». | |
3. «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». | 1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. 2.Формироватьумение соотносить слова с движением. 3.Развивать моторику, интерес к выполнению задания. | «Моем руки». «Месим тесто». «Шарик». | |
Апрель | 1.«Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Мы строим в лесу шалаш». | 1.Учить детей делать постройку из разноцветных крышек. 2.Совершентвовать внимание воображение, творческие способности. 3.Развивать мелкую моторику рук. | «Петушок». «Замок». «Дом». |
2. «Про ракету и кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | 1.Учить детей по контуру выкладывать крышки. 2.Закреплять знания треугольной, прямоугольной формы. 3.Совершентвовать моторику рук. | «Мы строим в лесу шалаш». «Петушок». «Флажки». | |
3. «Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | 1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2.Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3.Развивать творческую способность, смекалку. | «Ёжик». «Дерево». «Посмотри луноход». | |
4. «Божья коровка». Пальчиковая гимнастика: «Оса». | 1.Продолжать учить детей работать с крышками. 2.Закреплять умение подбирать нужные крышки по цвету. 3.Активизировать речь через пальцы рук. | «Цветок». «Утёнок». «Водичка-водичка». | |
Май | 1.«Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Пальчиковая гимнастика: «Цветы». | 1.Учить детей рисовать на крупе. 2.Развивать моторику пальцев рук. 3.Формировать умение создавать игровую обстановку. | «Волшебники». «Цветы». «Спал цветок волшебным сном». |
2. «Плывет, плывет кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | 1. Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2.Развивать ощущение собственных движений. 3.Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | «Волшебники». «Ёжики». «Засолка капусты». | |
3. «Нарисуй любую игрушку». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». | 1.Закреплять умение рисовать пальчиком по крупе. 2.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. 3.Развивать мелкие движения пальцев рук. | «Птичка пьёт водичку». «Ёжики». «Корни». | |
4. «Дождик идёт». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». | 1.Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали. 2.Развивать движение пальцев рук. 3.Активизировать словарь. | «Труба». «Стол». «Бабушка«Птичка пьёт водичку». «Ёжики». «Корни».». |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | 1.«Смотрит солнышко в окошко», Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». | 1.Учить детей рисовать на песке. 2. Продолжать закреплять формы (круглое). 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. 4.Развивать моторику рук. | Пальчиковые упражнения. «Ладушки -ладушки». «Братцы». «Солнышко». |
2.«Любимые игрушки» Пальчиковая гимнастика: «Пальчики- мальчики» | 1.Продолжать учить детей рисовать на песке. 2.Развивать подвижность пальцев рук. 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. | «Пальчики-мальчики». «Солнышко». «Дождик». | |
3.«Мы строители» Пальчиковая гимнастика «За работу». | 1.Учить детей делать постройки из песка. 2.Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Дом и ворота». «Зайчики». «За работу». | |
4.«Дорога для машин» Пальчиковая гимнастика «На работу» | 1.Продолжать учить делать детей постройки из песка. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Создать положительно -эмоциональное отношение к выполнению задания. | «Замок». «Братцы». «Дождик». | |
Октябрь | 1.«Помоги Петрушки собрать букет». Пальчиковая гимнастика: «Цветок» | 1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения. 2.Развивать движения пальцев рук». 3.Формировать положительное эмоциональное отношение к игре. | «Рыбка». «Большой палец» «Бабушка». |
2.«Петушок -золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса» | 1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Создать эмоционально- положительное отношение игровому заданию. | «Кораблик» «В домике». «Белка», | |
3. «Украсим кукле платья». Пальчиковая гимнастика:» Погладим котенка». | 1.Учить детей выкладывать из стекляруса (блеска), узоры на платье. 2. Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. | «В парке есть глубокий пруд». «В лесу». «Как -то маленький удав». | |
Ноябрь | 1.«Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». | 1.Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность предмета. 2.Формировать эмоциональный настрой. 3. Развивать мелкую моторику пальцев. | «Орешки». «Дом и ворота». |
2. «Куклы пришли с прогулки» Пальчиковая гимнастика «Считалка». 3. «Соберём шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». | 1.Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы. 2.Продолжать развивать мелкие движения рук. 3. Формировать интерес к овладению предметно- игровым действиям. 1.Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. 2.Формировать целостный образ предмета. 3.Расширять словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. | «Считалка». «Веселый оркестр». «Замок». «Здравствуйте». «Забор». «Ёжики». | |
4. «Пальчики играют». | 1.Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. 2.Развивать моторику пальцев рук через игру. 3.Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. | «Забор». «Бабочки». | |
Декабрь. | 1.«Веселые пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик -пальчик». | 1. Учить детей рисовать на листке бумаги пальчиком. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Вызвать интерес и желание работать. | «Динозавры». «Старушки-хохотушки». «Забор». |
2. «Про улитку» Пальчиковая гимнастика: «Улиточка». | 1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком. 2. Формировать представление детей о цвете. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Пять пальцев». «Рыбы». «Пеликан». | |
3. «Про солнышко и снеговиков» Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» | 1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками. 2. Формировать навыки соединять точки линией. 3.Активизировать словарь через пальчиковые игры. | «Рыбки». «Есть у нас игрушки». «Осьминог». | |
Январь. | 1.«Купим пуговицы». Пальчиковая гимнастика: «Большой палец.». | 1.Учить детей сортировать пуговицы по цвету. 2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством. 3.Активизировать словарь через пальчиковую игру. | «Крокодил». «Дом». «Замок». |
2. «Паровоз». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». | 1.Учить детей группировать однородные предметы. 2.Продолжать учить определять форму предметов. 3. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук. | «Крокодил». «Вертолет». «Пчелка». | |
3. «В лесу родилась елочка». Пальчиковая гимнастика: «На работу». | 1.Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры(елочка). 2.Закреплять умение украшать елочку бросовым материалом. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Вертолет». «Жираф». «Собака и грач». | |
Февраль | 1.«Волшебная страна». Пальчиковая гимнастика: «Пчелка». | 1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. 2.Закрепить знания геометрических фигур. 3.развивать моторику рук. | «Пчелка». «Ежик». «Кошка». |
2.Подарим Незнайке шорты» Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» | 1.Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор. 2.Закрепить названия геометрических фигур. 3.Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру. | «Кошка». «Зайчата». «Цветок». | |
3. «Пальчики играют с куклой». | 1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. 2.Формировать развитие мелкой моторики. | «Кошка». «Зайчата». «Пароход». | |
4. «Змея». Пальчиковая гимнастика: «Змеечка». | 1.Учить детей скатывать тесто в столбик. 2.Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора. 3.Совершенствовать моторику пальцев рук. | «Моем руки». «Фонарики». «Пароход». | |
Март | 1.«Помоги утёнку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси».
| 1.Продолжать учить детей работать с фасолью. 2. Формировать навыки работать самостоятельно. 3.Вызвать интерес к выполнению задания. | «Пальчики здороваются». «Фонарики». «Засолка капусты». |
2. «Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки -горошки». | 1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку. 2. Формировать умение сочетать по цвету. 3.Активизировать речь через пальчиковые игры. | «Моем руки». «Жук». «Здравствуйте». | |
3. «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». | 1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. 2.Формироватьумение соотносить слова с движением. 3.Развивать моторику, интерес к выполнению задания. | «Моем руки». «Месим тесто». «Шарик». | |
Апрель | 1.«Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Мы строим в лесу шалаш». | 1.Учить детей делать постройку из разноцветных крышек. 2.Совершентвовать внимание воображение, творческие способности. 3.Развивать мелкую моторику рук. | «Петушок». «Замок». «Дом». |
2. «Про ракету и кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | 1.Учить детей по контуру выкладывать крышки. 2.Закреплять знания треугольной, прямоугольной формы. 3.Совершентвовать моторику рук. | «Мы строим в лесу шалаш». «Петушок». «Флажки». | |
3. «Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | 1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2.Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3.Развивать творческую способность, смекалку. | «Ёжик». «Дерево». «Посмотри луноход». | |
4. «Божья коровка». Пальчиковая гимнастика: «Оса». | 1.Продолжать учить детей работать с крышками. 2.Закреплять умение подбирать нужные крышки по цвету. 3.Активизировать речь через пальцы рук. | «Цветок». «Утёнок». «Водичка-водичка». | |
Май | 1.«Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Пальчиковая гимнастика: «Цветы». | 1.Учить детей рисовать на крупе. 2.Развивать моторику пальцев рук. 3.Формировать умение создавать игровую обстановку. | «Волшебники». «Цветы». «Спал цветок волшебным сном». |
2. «Плывет, плывет кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». | 1. Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2.Развивать ощущение собственных движений. 3.Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | «Волшебники». «Ёжики». «Засолка капусты». | |
3. «Нарисуй любую игрушку». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». | 1.Закреплять умение рисовать пальчиком по крупе. 2.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. 3.Развивать мелкие движения пальцев рук. | «Птичка пьёт водичку». «Ёжики». «Корни». | |
4. «Дождик идёт». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». | 1.Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали. 2.Развивать движение пальцев рук. 3.Активизировать словарь. | «Труба». «Стол». «Бабушка«Птичка пьёт водичку». «Ёжики». «Корни».». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе
Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе к...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» ...
Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...
перспективный план по мелкой моторике второй младшей группе
перспективный план по мелкой моторике второй младшей группе...
Перспективный план по мелкой моторики у детей. Ранний возраст.
Актуальная проблема состоит в том, что у детей дошкольного возраста слабо развита мелкая моторика. Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая развития ребёнка. Уровень мел...
Перспективный план развития мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Перспективный план...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ....