Сюжетно-ролевая игра "Театр"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель: -Формировать умение применять в игре полученные ранее знания
об окружающей жизни;
-Закреплять представление детей о театре.
-Формировать положительные взаимоотношения и культуру
поведения в общественных местах.
-Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой
сказке «Куян кызы».
- Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи
образы героев сказки, согласовывать свои действия с
другими «артистами».
-Совершенствовать умение создавать для
задуманного сюжета игровую обстановку.
Задачи:
• Развитие игровой деятельности детей
• Закреплять правила поведения в общественных местах
• Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов»аплодисментами.
• Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, сцена)
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель, продавец цветов, кассир, работник буфета, артисты, зрители.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, программка спектакля, афиша, цветы в вазах и корзинах, витрина в буфете, муляжи продуктов, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. Давайте посмотрим что в этом конверте. (афиша спектакля).
-Кто знает, что это?
-Что такое АФИША? Что в ней пишется?
- Да , правильно! Афишу нам прислали из театра. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
- Ребята, а спектакль «Куян кызы» состоится сегодня в 10 часов.
- А скажите, пожалуйста, что такое театр? (место для зрелищ)
- А кто же работает в театре? (кассир, актеры)
- где выступают артисты? (на сцене)
-Молодцы! Вы так много знаете о театре! А сейчас я предлагаю вам поехать в театр. На чем мы можем поехать в театр? (автобус) Нам надо выбрать водителя.
- Пока мы с вами едем в театр, давайте вспомним правила поведения в театре. Как думаете, как нужно себя вести в театре?
1. На спектакль необходимо приходить вовремя, нельзя опаздывать
2. Не шуметь, не стучать, не разговаривать.
3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.
После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
Остановка «Театр»
Воспитатель: Давайте сначала купим цветы. Где мы можем купить цветы? Кто будет продавать цветы?
Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?
Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.
Проходите. Вот мы и пришли в театр. Дети, что необходимо, чтобы попасть на спектакль? (купить билеты).Где мы можем купить билеты? Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем, кто же у нас будет кассиром? Проходите к кассе.
(Дети покупают билеты.)
После приобретения билета, дети входят в фойе театра.
- Дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать, что такое фойе? (это помещение в театре, где люди могут подождать начала представления, почитать журнал и посмотреть программку.)
(Рассматриваем портреты на стене)
-Сказку «Куян кызы», которую мы сегодня будем смотреть, написал Абдулла Алиш.
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).
(Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.)
(Звенит первый звонок.)
-Ребята, прозвенел первый звонок-это значит, что нам надо проходить в зал и занять свои места. Внимательно посмотрите свои билеты: в них указаны ваши места. После третьего звонка спектакль начнется.
(дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Дети дарят цветы артистам.
А сейчас нам пора возвращаться в садик. (садимся в автобус)
- Ребята, а где мы с вами сегодня были? Вам понравился спектакль?
Как называется сказка, которую мы смотрели? Кто запомнил автора сказки? У вас у всех есть программка спектакля. Вы можете оставить ее себе на память. Вы можете ее показать своим родителям и рассказать им о сегодняшнем нашем путешествии.
Мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...