ИГРА-ЗАНЯТИЕ
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра - занятие в группе раннего возраста
"Хозяюшка"
Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей".
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметных, сюжетных картинок;
2. Дидактические игры:
∙ «Домашние птицы»;
∙ «Угадай, чьи это детки?»;
∙ «Кто как кричит?»;
∙ «Птичий двор»;
∙ «Чья это мама?»;
∙ «Кормим курицу и цыплят»;
∙ «Маленький и большой».
3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Программные задачи:
1. Вызвать у детей интерес и желание поиграть;
2. Доставить детям удовольствие, радость от игры;
3. Закрепить знания детей о домашних птицах - курице;
4. Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко. Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной.
Дети с воспитателем проходят к домику. У домика их встречает хозяюшка - девочка старшей группы. Дети здороваются.
Дети: - Здравствуй, хозяюшка.
Хозяюшка: - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.
Воспитатель: - Посмотрите дети на Хозяюшку... (дети рассматривают её наряд) - Ребята, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,
чтобы не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.
Хозяюшка:- Ребята! А вы знаете, у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло, и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть? Пойдёмте со мной, я вам их покажу. (дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами)
Хозяюшка:- Ребята, вот моя курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.
Хозяюшка: - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.
Воспитатель: (раздаёт детям цыплят) - Дети, вам нравятся цыплятки. Какие они? (маленькие, послушные). А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица). Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и никому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко). А цыплята как кричат? (пи-пи-пи). Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? (типа-типа-типа). Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.
- Ребята, а как курочка и цыплятки клюют зернышки? (дети приседают, стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю). А как пьют водичку?
(дети показывают). А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд, и кричит «куд-куда»).
- Дети, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои дети цыплятки.
(Воспитатель надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик).
Вышла курочка хохлатка.
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко»!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
Кошка: открывает глазки и мяукает, и бежит за цыплятками, которые убегают к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.
Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка! Не дам тебе цыпляток!
Кошка: (убегает на место и закрывает глазки)
Выходите цыплята,
Собирайте крошки,
Жучков, червяков,
Зерна на дорожке!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Цыплятки крыльями махали
Пи-пи-пи ! Пи-пи-пи!
Дайте нам крошки,
Крошки не жалейте,
Дайте ещё немножечко,
Будет веселей! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кошка: (выходит, крадётся к цыплятам)
Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?
Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу!
К ним поближе подойду и с собою уведу!
Мяу - мяу-мяу !
(цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает).
Курочка: - Уходи, кошка! Не дам тебе моих цыпляток! Кыш,кыш,кыш!
(кошка убегает)
Вот и солнышко садится,
Цыпляткам спать пора ложиться
(цыплята присаживаются около мамы-курицы и закрывают глазки)
Курочка: -
Вот цыплята крепко спят,
Все под курочкой сидят.
А проснутся на заре
Будут бегать во дворе!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Просыпайтесь цыплятки,
Солнышко уже встало.
Пойдемте во двор гулять,
Травку щипать, зернышки клевать.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей).
Хозяюшка: - Дети! Пойдёмте чай пить, я уже пирог испекла.
(Дети подбегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку).
(А хозяюшка зовет их в домик):
- угощайтесь гости дорогие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)
Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...