Портфолио
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саида Сергеевна Саакпан

Портфолио воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon portfolio_saakpan_s.s.docx.zip22 байта
Файл tehnolog_karta_snegovik.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сайзанак»

с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Открытая непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

средняя группа

Воспитатель: Саакпан Саида Сергеевна

Шекпээр, 2020г

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие».

На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Дата проведения: 21 января 2020г

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 8 детей

Область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Тип занятия: игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Виды детской деятельности: игровое, речевое.

Предварительная работа: заучивание приветствии.

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). 

Задачи:

 Образовательные задачи:  Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                              

 Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                               

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                      

 Методические приемы: словесные, игровые.

Словарная работа: снеговик.

 Материалы: проектор, снеговик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица.

Этапы НОД

структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

У нас сегодня много гостей. Скажите,  ребята! как приветствуют с гостями?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок,

Мы живем одном краю,

Всех мы вас приветствуем!

Дети встают в круг, показывают движении по словам стишка.

1 мин

2

Вводная часть (мотивация)

А давайте ребята! отгадаем загадку:

Сегодня к нам в гости!  пришел интересный друг. Кто это? вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг,

И растет….(Снеговик).

Правильно ребята!

(Воспитатель открывает снеговика, которым накрыло с  тканью).

Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

1 мин

3

Основная часть

После отгадывания загадки воспитатель детям организует беседу. Дети! наш друг снеговик принес картинку. Давайте рассмотрим картинку и придумаем название картине.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, ребята! хорош снеговик?

Воспитатель задаёт вопросы по картине: Хорагай, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Саян, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег?

Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик.                            

Ответы детей:

Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…                                                                           

3 мин

Физкультминутка

 "Танец снеговиков"

Дети делают движения с снеговиком

2мин

Работа с мнемотаблицей

Ребята! Порадуем снеговика, а то он загрустил. По схеме расскажем какой он.  Молодцы, как обрадовался снеговик, посмотрите!  

Ответы детей

6 мин

Практическая часть

А теперь поиграем игру с снеговиком.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»:
Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро. 
Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»:
Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо. 
Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему? 

Ответы детей

5 мин

3

Заключительная часть

Воспитатель спрашивает: Кто сегодня пришел? Что же мы делали на занятии? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?

Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

2 мин

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».

На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Дата проведения: 21 января 2020г

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 8 детей

Область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Тип занятия: игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Виды детской деятельности: игровое, речевое.

Предварительная работа: заучивание приветствии.

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). 

Задачи:

 Образовательные задачи:  Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                              

 Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                               

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                      

 Методические приемы: словесные, игровые.

Словарная работа: снеговик.

 Материалы: проектор, снеговик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица.

Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался словесный и  игровой  метод - использование художественного слова пословицы. Далее разыгрывалась сценка, в гости пришел интересный друг (снеговик) принес картина,  где была проведена рассказ-описание предмета снеговика. 

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Танец снеговика».

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком индивидуально.

Для себя отметила в этой группе:

  1. устойчивое внимание детей во время работы;
  2. дети владеют знаниями, умениями.
  3. дети ведут себя активно.
  4. считаю, что я успешно справилась с поставленной целью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...