Семинар Технологии речевого развития
консультация по развитию речи

Вы узнаете о разнообразных технологиях речевого развития дошкольников. Познакомитесь с направления данной работы. Будет предложена классификация занятий по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_tehnologii_rechevogo_razvitiya.pptx81.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ДЮЙМОВОЧКА» «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО » Подготовила Калинина Г.Н ., ст. воспитатель

Слайд 2

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход к решению задач по речевому развитию детей дошкольного возраста. З адачи : - п овысить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий по речевому развитию детей ; - сформировать мотивацию к обсуждению проблемы речевого развития личности дошкольника с использованием различных методов речевого развития; - создать комплекс методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Слайд 3

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 4

Интересно организовать жизнь ребенка Постоянно побуждать ребенка говорить Создавать соответствующую обстановку, среду - у хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети Из всех талантов самый главный талант – общение Давать детям одинаковые стартовые возможности Условия успешного развития речи

Слайд 5

Направления работы по развитию речи детей в ДОО Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Развитие словаря дошкольника Развитие звуковой культуры речи Развитие образной речи

Слайд 6

Средства развития речи Художественная литература Обучение Общение Речевая среда Окружающий мир Деятельность детей

Слайд 7

Классификация речевых занятий в детском саду Виды занятий - по формированию словаря; - по формированию грамматического строя речи; - по воспитанию звуковой культуры речи; - по обучению связной речи; - по ознакомлению с художественной литературой наблюдения явлений действительности; с применением изобразительной наглядности; занятия словесного характера, без опоры на наглядность В зависимости от ведущей задачи : В зависимости от наглядного материала: В зависимости от этапа обучения - занятия по сообщению нового материала; - занятия по закреплению знаний, умений и навыков; - занятия по обобщению и систематизации знаний; - итоговые , или учетно-проверочные, занятия; - комбинированные занятия (смешанные, объединенные).

Слайд 8

Словесные приемы развития речи Речевой образец Повторное проговаривание У казание О ценка О бъяснение В опрос

Слайд 9

Т ребования к занятиям по развитию речи Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач. Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий. Доступность содержания возрастным возможностям детей. Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала. Активный характер речевой деятельности детей. Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом. Связь занятий с другими видами деятельности детей. Соблюдение гигиенических и эстетических требований к организации занятия.

Слайд 10

Части Назначение части Методические приемы 1 . Начало б еседы ( вступление, вводная часть, зачин) Привлечь внимание детей к теме разговора, вызвать интерес к нему, создать необходимый эмоциональный настрой к предстоящему разговору - загадки по теме беседы; - вопросы ; - чтение стихотворения; - показ картины ; - показ наглядного материала; - прослушивание песни (другого музыкального произведения) 2 . Основная часть беседы ( развитие темы разговора) Обсуждение вопросов, предусмотренных целью беседы - вопросы проблемные, обобщающие ; - объяснения воспитателя; - рассказы воспитателя; - показ наглядного материала; - игровые приемы; - чтение рассказов и стихотворений 3. Окончание беседы (завершение) Обобщение содержания беседы - обобщающий вопрос; - прослушивание или исполнение детьми песни, муз. произведения; - чтение стихотворения; - рефлексия Алгоритм проведения обобщающей беседы

Слайд 11

Режимные моменты Уместные формы для данного режимного момента Утро - коллективные и индивидуальные разговоры; - повторение заученных стихов, пословиц, загадок; - игры и упражнения для развития речевого дыхания, слуха; - артикуляционная гимнастика; - дидактические игры по развитию и активизации словаря, звуковой культуре, грамматике и связной речи; - индивидуальная работа с детьми (до 8.00) - рассказы воспитателя; - мало подвижные игры с текстом. Прогулка - наблюдения в окружающем мире с элементами беседы; - индивидуальные разговоры; - дидактические игры; - подвижные игры с текстом; - индивидуальная работа по развитию речи Вечер - формы работы из числа указанных в графе «Утро », а также: - развлечения; - чтение литературных произведений; - работа в уголке речи; - руководство сюжетно-ролевыми играм Планирование форм совместной деятельности по развитию речи

Слайд 12

Запись в плане0 Пример записи занятия для себя РР: развитие речи Вид занятия Занятие по развитию речи Тема и направление работы (см 5 слайд) Тем а: Сочинение сказок на тему «Приключения зайца» Задачи: (пишем одну, отражающую направление деятельности) 1. Обучающие задачи (содержание знаний, умений, навыков). 2. Развивающие задачи (развитие познавательных процессов: мышления, восприятия и т.п.). 3. Воспитательные задачи (см. задачи в программе) Индивидуальная работа : (см следующий слайд) указывается, с кем из детей, какая именно работа предусматривается на данном занятии РР: Страна Читалия « Заюшкина избушка», развитие связной речи Гербва , стр. 45 Задачи: развивать связную речь детей или учить выстраивать рассказ при помощи сюжетных карточек (а не познакомить со сказкой и не воспитание чувства справедливости) РР: обучение грамоте «Звук и буква У», звуковая культура речи Ельцова, стр 23 Задачи: учить выделять звук У в слове Ход занятия: 1. Загадка: Что за зверь лесной встал как столбик под сосной? И стоит среди травы, уши больше головы. 2. Упр. «Какой бывает заяц?». ( краткое описание задания) 3. Упр. «Что умеет делать заяц?». 4. Упр. «Скажи по-другому». Синонимы к словам: бежать, плестись. 5. Задание: придумать сказку. План: Как заяц собирался на прогулку. Что интересного увидел в лесу? Что с ним произошло? Чем закончились его приключения? 6. Упр. детей в сочинении сказки, инд. оценки сказок. 7. Повторение скороговорки: Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. 8.Задание: назвать слова со звуком «л» из скороговорки Запись занятий по развитию речи в календарном плане

Слайд 13

Элементы записи Примеры записи Указывается: что, с кем и какой целью проводится 1 Поговорить с Толиком С. и Светой В. о правилах пользования книгой : берут чистыми руками, а страницы листают за верхний правый уголок. Воспитывать культуру обращения с книгой. 2 . Поговорить с Олей П., Катей О., Вовой П. о прошедшем празднике. Развивать диалогическую речь : закреплять умения делиться впечатлениями, поддерживать тему разговора. 3 . Предложить Кате М. и Володе Ч. дидактическую игру «Таня огородница ». Активизировать в речи названия овощей. Запись в календарном плане форм индивидуальной работы

Слайд 14

Список литературы 1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005. 2.Сидорчук Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004. 3. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь - М : ТЦ Сфера, 2008. 4. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. и др. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2009 5. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., 1994 6. Ушакова О.С., Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой.+ Конспекты занятий» - М., 2002 7 . Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007 8 . Бизикова О. И.. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах. Учебное пособие 3-е издание, переработанное и дополненное. Издательство Нижневартовского государственного университета, 2014 год

Слайд 15

Коллеги! Любите русский язык и учите ему своих детей! «Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно , неточно, неверно» А.Н . Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Технология речевого развития»

Знакомство с региональными подходами к обновлению содержания работы по речевому развитию ребёнка в ДОУ, систематизация знаний педагогов по данной теме....

Семинар-практику по теме "Технология речевого развития с использованием игровых методов и приемов"

Семинар-практикум предназначен для воспитателей и специалистов дошкольных учреждений...

Семинар "Технологии речевого развития"

. Ведущей деятельностью детей является игра. Учебная деятельность предполагает творческое преобразование материала, с применением которого снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, ...

Семинар на тему: «Технология речевого развития»

laquo;Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им», - сказал Г. Гегель.«Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. &nda...

Семинар "Современные технологии речевого развития"

Материал семинара знакомит слушателей с современными технологиями, применяемыми вдля формирования и развития речи детей дошкольного возраста. Представлены теория и практика, кторые можно приенять в да...

районный семинар " Современные технологии речевого развития" НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"В гости к животным"

Цель: Расширение представлений о жизни животных. Развивать связную речь детей. Задачи: Обучающие: - Расширить знания детей о животных. - Познакомить с интересными фактами из жизни животных (как выгляд...