ОД в подготовительной группе "В стране Лесовика"
план-конспект занятия по развитию речи

Засеева Ляйсан Рустамовна

занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rr_pod.gr_.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

5 декабря

Тема

“В стране Лесовика”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

подготовительная группа

Основная образовательная область

речевое развитие

Интегрированные образовательные области

познавательное развитие

физическое развитие

Форма проведения

Совместная  деятельность  воспитателя  и  детей, самостоятельная  деятельность  детей.

Цель

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам:

- виды транспорта;

- слова - признаки;

- образование притяжательных слов;

- образование уменьшительно-ласкательных слов;

- составление описательного рассказа;

- разгадывание ребусов.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Развивающие

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Образовательные

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Планируемый результат

Уметь   высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

-  словесные

-  наглядные

-  практические

Наглядные средства обучения

- картина “лесные друзья”;

- картины пословиц и поговорок.

Организация детей

 Дети выполняют задания в спортивном зале.

Индивидуальная работа

- Закрепить названия притяжательных частей тела с Аминой Ш, Иделией;

- Закрепить ласковые названия животных с Кириллом, Максимом О.

- Закрепить названия воздушного вида траспорта с Асилей, Катей, Аней.

Словарная работа

- пословицы и поговорки;

- слова - признаки.

Предварительная работа

- Рассматривание диких и домашних животных, их детенышей;

- Работа по картине;

- Знакомство с пословицами и поговорками.

Структура ОД

1. Организационный момент

   д/и “Виды транспорта”

2. Д/и “Назови детеныша”

    д/и “Назови ласково”

    д/и «Назови как можно больше слов-признаков» 

    д/и  “Подбери и назови хвост”

3. Ребусы

4. Физминутка

5. Д/и “Назови пословицы и поговорки”

6. Рассказ по картине.

7. Итог занятия.

Ход занятия

Оргмомент

Д/игра «Виды транспорта”

Д/и “Назови детеныша”

Д/и “Назови животного ласково”

Д/и “Назови слова-признаки”

Д/и “Подбери и назови хвост”

Разгадывание ребусов.

Физминутка

Д/у “Назови пословицы и поговорки”

Рассказ по картине.

Итог зантия

Организационный момент.

  1. Я сегодня получила музыкальное письмо:

 ”Дорогие ребята.  Я Дед - лесовик! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с  замком. Отправляйтесь в «Сказочный лес», выполните и отгадайте мои задания и получите ключи. Разгадайте шифр и вас ждет сюрприз. Желаю успеха!”

  1. Прежде, чем нам с вами отправиться в путешествия, мы с вами сыграем в игру  (д/игра “Виды транспорта”). Каждому раздаю картинку, вам необходимо разделиться на группы и объяснить свое решение. Ну что, раз два три игру начни…
  2. Медлить не будем, отправляемся  в  сказочный лес. Произносим волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

  1. Вот мы оказались в сказочном лесу. Играем в игру “Назови детеныша”
  2. (воспитатель по очереди показывает детям картинки животных: волк, лиса, заяц, лиса, медведь, мышь, лось), дети называют, как звучит его детеныш: волк-волчонок, медведь-медвежонок).
  3. С этим заданием вы справились. Но они не закончились. Игра «Назови животного ласково» (суфф. - чик, чк, ок, белка-белочка, заяц-зайчик).  

Следующая игра «Назови как можно больше слов-признаков» (подбор однородных прилагательных к существительному):

- лиса: дикая, хищная, рыжая, пушистая, осторожная, ловкая;

- волк: сердитый, серый, злой, голодный;

- белка: рыжая, пушистая, красивая, прыгающая, рыжехвостая;

- мышь: маленькая, серая, юркая, пушистая;

- медведь: большой, коричневый;

- лось: рогатый, большой, большелапый, неуклюжий;

- заяц: трусливый, серый, короткохвостый;

Еще одна игра с животными “Подбери и назови хвост”.

С первым заданием справились, я вам даю первый ключ.

Следующее задание от Старичка - лесовичка “Ребусы”. Предлагаю вам присесть на подушки и разгадать ребусы. Молодцы, с ребусами справились, получаете второй ключ.

  1. Физминутка

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки).

Отдохнули, теперь продолжаем занятие. Следующее задание - это вспомнить и назвать пословицы и поговорики, крылатые выражения. Справились и сэтим заданием, вы получаете 3-ий ключ.

Последнее задание - это работа по картине. Предлагаю рассмотреть картину “Лесные друзья”, и составить описательный рассказ. За это вы получаете 4-ый ключ.

  1. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «АУ!»

И окажемся в саду.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Ключик дверь нам отвори!

Ну вот мы  и вернулись в детский сад.  Что нового узнали? Что вам понравилось?  У нас есть 4 ключа, на которых указано по одной букве: О, Ч, Д, У. Составьте слово из этих букв: ЧУДО. А сейчас посмотрим: смогли мы шрифт разгадать или нет. Открываем шкатулку, а внутри лежат медальки из шоколада. Вы все их получаете, т.к. вы все сегодня победители!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87 НМР РТ»

КОНСПЕКТ

итогового занятия по развитию речи

«В гостях у деда - Лесовика»

Составил: воспитатель

подготовительной группы

Засеева Л.Р.

Нижнекамск

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»

Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....

Интеллектуальная игра для детей старшей и подготовительной группы: "Страна сообразилия"

интеллектуальная игра для детей старшей и подготогвительной группы...

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...