Конспект занятия " ТРИ МЕДВЕДЯ".
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Джамият Мирзеферовна Айдемирова

Три медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_medvedya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование:

Фигурки для настольного театра «Три медведя».

Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.

Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.

Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.

Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц.

Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.

Бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом, ложки, крупа в тарелочках.

Лист-фон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской.

Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.

Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.

Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.

Аудиозаписи: «Мишку на руки возьмем»

Занятие «Три медведя»

Форма занятия – ведущая деятельность ребенка (3-4):

Помочь найти Машу, которая пошла в лес за грибами и заблудилась в лесу.

Ход занятия

Ритуал приветствия: Дети входят, садятся за столы. Мишка спит в кроватке. Пробуждение Мишки (спеть ему песенку)

Мишка проснулся, поздоровался (с каждым по очереди, педагог проговаривает имена)

Звонок (звенит колокольчик) спросить, у детей, что это звенит. Появляется мама Маши  просит о помощи, найти Машу которая ушла за грибами и заблудилась в лесу.

 

Активизация  ГИЦ.

Динамическая пауза «Мы идем во лесок»

Звучит муз. »Звуки леса»  

 Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

 ПЗ. Ой ребята мы с вами в лесу. Смотрите ребята, впереди речка. Какая она?  Узкая или широкая? Вот и полянка грибов. Сколько их? Много. Давайте соберем их в корзины. Ребята сколько мы собрали грибочков? Много.  Какие грибочки? Большие и маленькие. Покажите  большие грибочки, а теперь покажите маленькие грибочки.

 Ребята я вижу домик.

Давайте пошагаем к домику. Раз, два, три! Поднимем повыше ножки, чтобы переступить через пеньки и камешки! Здорово, молодцы! А что это? Это же настоящий мостик, ведущий к домику медведей! Подойдём ближе.

* Упражнение «Волшебный мостик»

Чтобы к домику пройти,

Надо через мостик перейти.

- Дети, посмотрите, а мостик-то сломан! Нужно его починить! Давайте подберем фигуру для каждого отверстия. *(Мягкие пазлы)

- Теперь мост готов – можно отправляться в путь!

(Дети идут по мостику к домику трех медведей).

* Конструирование ступенек

 ЛИЦ. - Ребята, мы попали в гости к трем медведям.

- Медведи пришли из леса, хотят отдохнуть, но не могут войти в дом, ступеньки дома трех медведей сломались.

- Давайте поможем Михаилу Ивановичу построить новые ступеньки.

- ( детали конструктора), сделаем из них лесенку.

- Скажите детали все одинаковые или разные? Давайте, посмотрим какая длиннее синяя  и желтая. Какая длиннее?

- А теперь синюю и красную? (ответы детей)

- Какая самая длинная? (синяя)

- Самая короткая? (красная)

- Какого цвета мы сделаем первую ступеньку? Какого вторую, какого третья?

- А теперь сложим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница!

- Я думаю, медведям понравились новые ступеньки, и они теперь попадут в дом.

Ребята, посмотрите какой беспорядок на столе. Кажется, Маша попала в дом медведей и  все тут перепутала. Давайте, мы с вами все исправим.

 Ребята, посмотрите какие у медведей миски. Они отличаются чем-нибудь? (Большая, поменьше (средняя), маленькая).

 - Какой они формы?  (круглой)

Папе медведю ( какую тарелочку? Большую потому что он большой. Какого цвета? (синего).

Маме медведице (какую тарелочку?) чуть поменьше, потому что чуть поменьше. Какого цвета? (красного)

Мишутке (какую тарелочку?) Маленькую, потому что маленький. Какого цвета? (желтого)

Теперь отправляемся в другую комнату, в спальню.

 Ребята кроватки одинаковые? (дети – нет). Кто спит на этой кровати? (показывает на большую) – дети отвечают: папа-медведь.

- Кто спит на это кровати? (дети – мама-медведь).

-А кто на этой кроватке? Обращаю внимание детей на машу, которая спит на мишуткиной кроватке.

А вот она Маша уснула на Мишуткина кроватке. Ребята надо разбудить Машу пока медведи не пришли .Как разбудим Машу?

А давайте поиграем в игру «Тихо, громко». Когда я скажу погреми тихо, мы не гремим, когда я скажу громко гремим громко. Маша просыпается.

Ребята, скоро медведи вернуться домой уставшие и голодные, давайте сварим кашу для них.

Пальчиковая музыкальная игра «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян

1.Варись, варись кашка (водят указательным пальцем по ладошке другой руки)

В голубенькой чашке.

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Проигрыш: сжимают и разжимают пальцы, произносят «Буль! Буль!»

 Ребята, чтоб каша быстро остыла, подуем на кашку.

*Ребятки  давайте   мы приготовим для мишек подарок!

Нарисуем для них красивую  скатерть

Рисования » Узоры на скатерти »

*Лепка

А сейчас сделаем  портрет Мишутки.

Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.

Молодцы ребята. Здорово!

 Ребята, а  нам с Машей  пора возвращаться к мамам,  давйте все вместе скажем волшебные слова . Раз, два  покружись и на месте окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа

Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...

Конспект занятия "Как медведь сам себя напугал" по развитию речи.

Педагогический  замысел. Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Познавательное развитие. Уточнить...

План-конспект занятия "У медведя во бору..."

Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия "Три медведя"

Цели:Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).Развитие целенаправленного внимания.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствования грамматического...