Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи посредством ознакомления с окружающим миром
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план развития.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Сапожниковой Надежды Васильевны
Тема: Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи посредством ознакомления с окружающим миром.
Актуальность: С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Одной из проблем развития речи детей дошкольного возраста является развитие монологической речи. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.
Основой развития речи является знание ребенком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом.
Окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.
Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров приводятся некоторые слова. Отсутствие определенного словаря, подлежащего усвоению детьми, приводит к эпизодичности и стихийности словарной работы, ее планирования и проведения.
В связи с этим актуально выявление особенностей развития словаря детей дошкольного возраста; разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1. повысить собственный уровень знаний путем изучения статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучения инновационных технологий и методик педагогов; посещения ГМО; использования методик на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Пополнить оснащение речевого уголка новым дидактическим материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром
Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров пр...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» за 2018-2019 учебный годhttps://cloud.mail.ru/public/SofN/Go8mjtWBq
Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» за 2018-2019 учебный год....
Презентация для родителей "Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста , посредствам речевых игр. "
Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста важный шаг к формированию связной речи. Словеные игры и речевые упражнения прекрасный способ обогащения и активизации словаря....
Методическая разработка "Активизация словаря детей с нарушением речи через познание предметов и явлений".
Материал по работе с детьми в коррекционной группе....