«Знакомство с матрешкой»
рабочая программа по развитию речи
НОД по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_matryoshkoy.docx | 21.04 КБ |
samoanaliz.docx | 17.88 КБ |
fotootchyot.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте
В: Улыбнёмся гостям
Ребята, покажите как ваши губки улыбаются :
- как губки делают трубочку;
- как надувают шарик;
- как воздух выходит из шарика: с-с-с.
Отлично справились.
В: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.
А вы хотите его открыть?
Д: Да.
В: Что же здесь лежит? (воспитатель достает матрешку)
В: К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.
Ребята, кто это? (Дети хором повторяют за воспитателем).
Поздороваемся с ней здравствуй, матрёшка
Д: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответов).
Работа с матрёшкой (садимся)
В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Какой красивый сарафан надела. Какого цвета сарафан?
Д: Красный.
В: Поверх сарафана подвязала фартук Ребята, посмотрите, какой красивый фартучек у матрешки.
А что нарисовано на фартучке?
(показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова).
Д: Цветочки, листочки.
В: А что на голову надела матрешка?
Д: Платок.
В: А какого цвета платочек у матрёшки?
Воспитатель берет матрёшку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:
- У матрешки-голова, и у меня голова. Покажите ручками, где у вас голова? (Дети показывают)
- Феликс, что ты показал? (Голову)
- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас где глазки? (Дети показывают)
-Карина, что ты показал? (Глаза)
- У матрешки носик, и у меня носик. А где ваш носик? (Дети показывают)
- Дима, что это у тебя? (Нос)
- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас где щечки? (Дети показывают)
-Маша, что ты показала? (Щечки)
- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас где ручки? Похлопаем в ладоши? (Дети хлопают в ладошки)
- А у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)
В: Ой, что-то тяжёлая матрёшка (трясёт её)
Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?
(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.
Что-то матрёшка никак не открывается)
В: Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко».
Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).
В: Наша кукла непростая,
Наша кукла – составная.
Ловко прячутся друг в дружке
Деревянные подружки.
Воспитатель:
Ребята, скажите, сколько у нас стало матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: (убирает маленькую матрёшку в большую)
А сейчас сколько у нас стало матрёшек?
Дети: Одна.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно, ребята!
В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?
Д: Разные
Я поставлю их по росту. Эта м. большая, эта поменьше ,а эта самая маленькая.
В: Поиграем? Сейчас матрёшки будут от вас прятаться, а вы должны отгадать, какая именно матрёшка от вас спряталась
Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, открывайте глазки. Какая матрешка спряталась? (ширма)
Д: Нет маленькой матрешки.
- Нет большой матрешки.
В: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша матрешка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?
Танец (Стулья за стол убрать)
Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит коробка с матрешками. Для каждого ребенка по матрешке. Внутри каждой матрешки - еще одна матрешка меньшего размера).
Воспитатель:
Матрешки приготовили для вас интересную игру. (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 1).
Воспитатель:
Сколько у вас матрешек? (одна)
- Арина, сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у тебя Стёпа? (одна)
Воспитатель:
Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас стало матрешек? (много)
- Маша, сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Феликс? (много)
- Андрей, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Дима, покажи мне маленькую матрешку?
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем всех матрешек в домик. (Дети убирают матрешек в коробку, из которой воспитатель их доставал для игры).
В: Ребята, смотрите, матрёшка приготовила для вас сюрприз. Вы любите рисовать? Она принесла для вас подарок – картинки-разукрашки.
Их матрёшка дарит вам.
Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости? Понравилось вам играть с матрёшкой?
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе: «Знакомство с матрешкой»
Образовательная деятельность проводилась с детьми 1 младшей группы от 1,5 до 3-х лет.
Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.
- Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).
- Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.
- Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.
- Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».
Части НОД были объединены в единый игровой сюжет, что помогало повысить интерес детей к образовательной деятельности. В процессе НОД происходила смена деятельности: дети передвигались по группе, артикуляционная гимнастика, открыли сундук с матрешкой, беседа с рассматриванием матрешки, танец «Матрешка», Д/и «Большая и маленькая». Все это позволило избежать усталости и потери внимания.
Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие: знакомство детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
Речевое развитие: Участие в общей беседе, где дети слушали друг друга, не перебивали, знакомство с новым словом –Матрешка (сарафан). Обогащение словарного запаса.
Физическое развитие: ф/минутка-танец «Матрешка»,
В ходе НОД мною были использованы следующие методы работы:
Словесный – был использован в течение всей образовательной деятельности – вопросы воспитателя, ответы детей.
Практический –в выполнении заданий
Игровой – использование игрового момента «А у вас есть»,
Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство с матрешкой"
В презентации показано родителям как проведена тематическая неделя по ознакомлению с матрешкой во 2-ой младшей группе....
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста "Знакомство с матрешкой"
Конспект НОД для младшего дошкольного возрастаЗадачи:-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;- способствовать развитию мышления и восприятия;- активизировать и обогащать описательную речь;-...
НОД Знакомство с матрешкой
Матрешка....Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки по всему миру. Она не просто народная игрушка, она хранительница исконной русской культуры....
Знакомство с матрешкой
На неделе чувашского языка в группе «Ландыши» воспитатель Сулейманова Мария Вениаминовна познакомила детей с игрушкой матрешкой. Воспитатель обратила внимание детей на ее яркость, нарядность. Це...
НОД "Знакомство с матрешкой"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Непосредственно образовательнаядеятельностьв первой младшей группе:...
Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группаМДОУ «Детский сад «Улыбка»Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.Занятие по познавательному разви...
Беседа "Знакомство с матрешкой"
Беседа с детьми об истории возникновения матрешки...