«Знакомство с матрешкой»
рабочая программа по развитию речи

Митяева Виктория Александровна

НОД по развитию речи в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_matryoshkoy.docx21.04 КБ
Файл samoanaliz.docx17.88 КБ
Файл fotootchyot.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»

В: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте

В: Улыбнёмся гостям

Ребята,  покажите как ваши губки улыбаются :

- как губки делают трубочку;

- как надувают шарик;

- как воздух выходит из шарика: с-с-с.

Отлично справились.

В: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Д: Да.

В: Что же здесь лежит? (воспитатель достает матрешку)

В: К нам в гости пришла игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка - это веселая МАТРЁШКА.

Ребята, кто это? (Дети хором повторяют за воспитателем).

Поздороваемся с ней  здравствуй, матрёшка

Д: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответов).

Работа с матрёшкой  (садимся)

В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Какой красивый сарафан надела. Какого цвета сарафан?

Д: Красный.

В: Поверх сарафана подвязала фартук Ребята, посмотрите, какой красивый фартучек у матрешки.

А что нарисовано на фартучке?

 (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова).

Д: Цветочки, листочки.

В: А что на голову надела матрешка?

Д: Платок.

В:  А какого цвета платочек у матрёшки?

Воспитатель берет матрёшку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. Покажите ручками, где у вас голова? (Дети показывают)

- Феликс, что ты показал? (Голову)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас где глазки? (Дети показывают)

-Карина, что ты показал? (Глаза)

- У матрешки носик, и у меня носик. А где ваш носик? (Дети показывают)

- Дима, что это у тебя? (Нос)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас где щечки? (Дети показывают)

-Маша, что ты показала? (Щечки)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас где ручки? Похлопаем в ладоши? (Дети хлопают в ладошки)

- А у матрешки есть ножки(Есть, под сарафанчиком)

В: Ой, что-то тяжёлая матрёшка (трясёт её)

Наверное, внутри, что-то есть. Вы хотите посмотреть?

(Пытается открыть матрёшку, она не открывается.

Что-то матрёшка никак не открывается)

В: Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

«Матрёшкаматрёшка,

Откройся немножко».

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе

«Матрёшкаматрёшка,

Откройся немножко» - (дети повторяют, воспитатель открывает матрёшку).

В: Наша кукла непростая,

     Наша кукла – составная.

     Ловко прячутся друг в дружке

     Деревянные подружки.

Воспитатель:

Ребята, скажите, сколько у нас стало матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель(убирает маленькую матрёшку в большую)

А сейчас сколько у нас стало матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, ребята!

В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?

Д: Разные

Я поставлю их по росту. Эта м. большая, эта поменьше ,а эта самая маленькая.

В: Поиграем? Сейчас матрёшки будут от вас прятаться, а вы должны отгадать, какая именно матрёшка от вас  спряталась

Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, открывайте глазки. Какая матрешка спряталась? (ширма)

 Д: Нет маленькой матрешки.

- Нет  большой матрешки.

В: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и танцевать. И наша матрешка тоже хочет с вами потанцевать. А вы хотите?

Танец (Стулья за стол убрать)

 Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит коробка с матрешками. Для каждого ребенка по матрешке. Внутри каждой матрешки - еще одна матрешка меньшего размера).

Воспитатель:

Матрешки приготовили для вас интересную игру. (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 1).

Воспитатель:

Сколько у вас матрешек(одна)

- Арина, сколько у тебя матрешек(одна)

- А у тебя Стёпа? (одна)

Воспитатель:

Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас стало матрешек(много)

- Маша, сколько у тебя матрешек(много)

- А у тебя Феликс? (много)

- Андрей, покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Дима, покажи мне маленькую матрешку?

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем всех матрешек в домик. (Дети убирают матрешек в коробку, из которой воспитатель их доставал для игры).

В: Ребята, смотрите, матрёшка приготовила для вас сюрприз. Вы любите рисовать? Она принесла для вас подарок – картинки-разукрашки.

Их матрёшка дарит вам.

Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости? Понравилось вам играть с матрёшкой?  



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе: «Знакомство с матрешкой»

Образовательная деятельность проводилась с детьми 1 младшей группы от 1,5 до 3-х лет.

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

  • Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.
  • Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт малышей, продолжать вводить понятия «большая»«маленькая»«один»«много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).
  • Развивать координацию движений рук, внимание, память, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, мелкой моторики.
  • Воспитывать доброжелательное отношение, эмоционально-положительное отношение к народной игрушке «Матрешка».

Части НОД были объединены в единый игровой сюжет, что помогало повысить интерес детей к образовательной деятельности. В процессе НОД происходила смена деятельности: дети передвигались по  группе, артикуляционная гимнастика, открыли сундук с матрешкой, беседа с рассматриванием матрешки, танец «Матрешка», Д/и «Большая и маленькая». Все это позволило избежать усталости и потери внимания.

Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие: знакомство детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

Речевое развитие: Участие в общей беседе, где дети слушали друг друга, не перебивали, знакомство с новым словом –Матрешка (сарафан). Обогащение словарного запаса.

Физическое развитие: ф/минутка-танец «Матрешка»,

В ходе НОД мною были использованы следующие методы работы:

Словесный – был использован в течение всей образовательной деятельности – вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический –в выполнении заданий

Игровой – использование игрового момента «А у вас есть»,

Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с матрешкой"

В презентации показано родителям как проведена тематическая неделя по ознакомлению с матрешкой во 2-ой младшей группе....

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста "Знакомство с матрешкой"

Конспект НОД для младшего дошкольного возрастаЗадачи:-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;- способствовать развитию мышления и восприятия;- активизировать и обогащать описательную речь;-...

НОД Знакомство с матрешкой

Матрешка....Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки по всему миру. Она не просто народная игрушка, она хранительница исконной русской культуры....

Знакомство с матрешкой

На неделе чувашского языка в группе «Ландыши» воспитатель Сулейманова Мария Вениаминовна познакомила детей с игрушкой матрешкой. Воспитатель обратила внимание детей на ее яркость, нарядность. Це...

НОД "Знакомство с матрешкой"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»      Непосредственно образовательнаядеятельностьв первой  младшей группе:...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группаМДОУ «Детский сад «Улыбка»Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.Занятие по познавательному разви...

Беседа "Знакомство с матрешкой"

Беседа с детьми об истории возникновения матрешки...