"В гости сказка к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игры- занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие во второй младшей группе | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
во второй младшей группе»
Тема: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам сказки «Колобок»)
Возраст детей: вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Познакомить детей распознавать различные материалы в песочницы.
(«Познавательное развитие»)
2) Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)
Предварительная работа: чтение сказки"Колобок"
Методы и приемы:
- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение стихов,
-- наглядные: рассматривание героев сказки.
-практические: работа с песком.
Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – Песочная фея, игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, плоские камешки.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) |
Ритуал входа | ||
В гости к детям приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком: Песок – мирная страна Неслухов не ждёт она, Вредных нет детей в стране, Ведь не место им в песке. Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться! Можно строить и творить И друзей своих любить!
Песочная фея предлагает познакомится детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!» - здороваются пальчики с песком; - здороваются кулачки с песком; - здороваются ладошки с песком; - руки радуются песку. Песочная фея предлагает вам рассказать сказку. «Полежал, полежал он, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.» Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом и просит детей помочь им, и слепить колобков. Фея предлагает детям поиграть в театр на песке.
| Дети проговаривают слова правил работы с песком. Дети включаются в работу с сухим песком: дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку; легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;
перетирают песок между пальцами, ладонями. Затем дети с помощью Песочной феи описывают, какие ощущения у них возникли.
Дети слушают отрывок из сказки «Колобок». | Формируются навыки безопасного обращения с песком. Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка. Формирование умения внимательно слушать сказку. Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр. |
Основная часть | ||
Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке. По ходу расстановки задаёт вопросы детям.
Фея хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.
Представление начинается. Песочная фея выступает в роли рассказчика.
По ходу представления фея помогает детям, хвалит, поощряет.
По окончании представления Песочная фея спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д. Предлагает поблагодарить всех аплодисментами. Фея предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку: Непоседа – Колобок Разве можно удержать -Нет! | Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков. Затем дети с помощью феи ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису.
Дети берут на себя роль героев сказки.
Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.
Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.
Дети идут вокруг песочницы, взявшись за руки; имитация руками вращающегося Колобка; правая рука приставлена ко лбу, всматриваются вдаль;
хоровой ответ детей.
| Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы
Развитие умение сопереживать (отзывчивость). Развитие воображения. Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.
Снижение психофизического напряжения
|
Ритуал выхода | ||
Песочная фея предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение: Испекли мы колобок, Слева бок и справа бок. Круглый, словно мячик, Разве что не скачет. Фея предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду. Бабка благодарит ребят и прощается с ними.
Песочная фея предлагает детям попрощаться с песком: В ладошки наши посмотри- Мудрее стали, ведь, они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До, свидания, песок! До, свидания, дружок! Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.
| Каждый ребенок подходит к песочнице и лепит колобка из сырого песка для бабки и деда.
Каждый ребенок кладет своего колобка на тарелочку и вместе с феей дарят их бабке. Ребятишки рассматривают колобки и радуются вместе с бабкой, прощаются с ней.
Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;
машут рукам – прощаются.
Дети идут в ванную комнату, моют руки. | Формируются знания у детей о свойствах песка.
Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.
Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.
|
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...
Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Развитие связной речи дошкольников....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"
Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...