"В гости сказка к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект игры- занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы

во второй младшей группе»

Тема: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам сказки «Колобок»)        

Возраст детей: вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Познакомить детей распознавать различные материалы в песочницы.  

(«Познавательное развитие»)

2) Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)

Предварительная работа: чтение сказки"Колобок"

Методы и приемы:

- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение стихов,

-- наглядные: рассматривание героев сказки.

 -практические: работа с песком.

 Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – Песочная фея, игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, плоские камешки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

Ритуал входа

В гости к детям приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком:

Песок – мирная страна

Неслухов не ждёт она,

Вредных нет  детей в стране,

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и творить

И друзей своих любить!

 

Песочная фея предлагает познакомится детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»

- здороваются пальчики с песком;

- здороваются кулачки с песком;

- здороваются ладошки с песком;

- руки радуются песку.

 Песочная фея предлагает вам рассказать сказку.

 «Полежал, полежал он, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.»

Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом  и просит детей помочь им, и слепить колобков.

Фея предлагает детям поиграть в театр на песке.

 

Дети проговаривают слова правил работы с песком.

Дети включаются в работу с сухим песком:

дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;

легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;


дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

перетирают песок между пальцами, ладонями.

Затем дети с помощью Песочной феи описывают, какие ощущения у них возникли.

 

Дети слушают отрывок из сказки «Колобок».

Формируются навыки безопасного обращения с песком.

Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.

Формирование умения внимательно слушать сказку.

Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.

Основная часть

Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.

По ходу расстановки задаёт вопросы детям.

 

 

 

Фея хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.

 

 

Представление начинается.

Песочная фея выступает в  роли рассказчика.

 

 

 По ходу представления фея помогает детям, хвалит, поощряет.

 

 

 

 

 

По окончании представления Песочная фея спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д.

Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.

Фея предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку:

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.

Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать?
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца:
-Не видали сорванца?

-Нет!

Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки

Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков.

 Затем дети с помощью феи ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису.

 

 

Дети берут на себя роль героев сказки.

 

 

 

 

Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.

 

 

 

 

 

Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут вокруг песочницы, взявшись за руки;

имитация руками вращающегося Колобка;

правая рука приставлена ко лбу, всматриваются вдаль;

 

 

хоровой ответ детей.

 

 

 

 

Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие 

умение сопереживать (отзывчивость).

 Развитие воображения.

Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Снижение психофизического напряжения

 

Ритуал выхода

Песочная фея предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение:

Испекли мы колобок,

Слева бок и справа бок.

Круглый, словно мячик,

Разве что не скачет.

Фея предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду.

Бабка благодарит ребят и прощается с ними.

 

Песочная фея предлагает детям попрощаться с песком:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали, ведь, они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До, свидания, песок!

До, свидания, дружок!

Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.

 

Каждый ребенок подходит к песочнице и лепит колобка из сырого песка для бабки и деда.

 

 

 

 

Каждый ребенок кладет своего колобка на тарелочку и вместе с феей дарят их бабке.

Ребятишки рассматривают колобки и радуются вместе с бабкой, прощаются с ней.

 

 

 

Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;

 

 

 

машут рукам – прощаются.

 

Дети идут в ванную комнату, моют руки.

Формируются знания у детей о свойствах песка.

 

 

 

 

 

Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.

 

:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"

Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...