Конспекты по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспекты занятий подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dubinina_d_1.docx | 30.07 КБ |
obuchenie_gramote_dubinina.docx | 30.31 КБ |
konspekt_po_obucheniyu_pereskazu.docx | 24.87 КБ |
rezhimnye_momenty.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста «Коми-сказки»
для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация знания детей о коми народных сказках «Лиса и заяц»; «Мышь, Лапоть и Пузырь»; «Охотник и Чукля»; «Пера-богатырь»; «Марпида-царевна»; «Фома»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о знакомых коми народных сказках, совершенствовать умения узнавать коми народные сказки и их героев по иллюстрациям, находить аналогичных героев в русских народных сказках. Активизировать в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения; формировать умение понимать смысл пословиц.
Развивающие: развивать монологическую речь, мышление; память
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к коми народным сказкам, развивать командный дух, умение действовать согласованно,
не перебивать друг друга, давать возможность высказываться.
Словарная работа:
Активизация словаря: Чукля, Пера-богатырь, Марпида-царевна, Лапоть, Фома, Баба-Ёма
Предварительная работа:чтение художественной литературы сказках «Лиса и заяц»; «Мышь, Лапоть и Пузырь»; «Охотник и Чукля»; «Пера-богатырь»; «Марпида-царевна»; «Фома»
Материалы: презентация, раздаточный материал (картинки с персонажами, с предметами), сказки «Лиса и заяц»; «Мышь, Лапоть и Пузырь»; «Охотник и Чукля»; «Пера-богатырь»; «Марпида-царевна»; «Фома»
Планируемый результат: дети верно определяют названия Коми сказок и их героев, работают в команде слаженно, соблюдают правила игры
ОТМЕТКА:
- за подготовку конспекта НОД: «___»__________________;
(подпись воспитателя)
«___»________________;
(подпись методиста)
- за проведение НОД: «___»________________;
(подпись воспитателя)
«___»_________________;
(подпись методиста)
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Организационно-мотивационный момент | Коми-ань бежит за Бабой-Ёмой. Та держит в руках сказки Б: А найдете вы первое задание рядом с папоротником в уголке природы (ищут 1 задание) | Баба-Ёма, Отдай пожалуйста, сказки! Да! | Игровой момент Мотивация |
К.: И так первое задание. Называется оно «Продолжи название сказки» Для этого вам нужно вспомнить названия сказок. Я буду начинать, а вы продолжите. К: Ребята, разве это волк? К: Спасибо Баба-Ёма, ну давай свое второе задание Б: Второе задание ищите там, где вы на столе, который стоит слева от стены, в первом ряду от входа в группу Б: Второе задание называется «Герои родственники» будет самое сложное. В этом задании вам нужно найти героев русских народных сказок с и их родственников героев из коми народных сказок. К: Справимся ребята? (подходят к столу) К: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, что на них изображено? - Баба Яга –кто же у нее родственница в коми сказке Баба-Ёма - Василиса Премудрая - Марпида - царевна -Лесной человек - Чукля - Илья Муромец - Пера – богатырь - Лиса – заяц Б: Какие молодцы дети, справились с моим сложным заданием. Вот вам вторая сказка Б: Там где силу разовьете, там третье задание найдете. К.: Третье задание «Собери картинку и определи сказку» Сейчас вам необходимо поделиться на 4 группы (делим детей на 4 подгруппы с помощью фишек Вам нужно собрать картинку и назвать сказку, героев сказки и кратко рассказать о чем она Вам нужно забросить как можно больше колец на конус! Б: Держите вашу сказку! Б: Пятое задание там, где вам откроется мир удивительных историй, сказок, рассказов. К.: А вот и пятое задание. "Угадай героя по описанию". Я буду читать описания, а вы должны догадаться, какой герой коми-сказки описан. К.: Ёма-баба, мы выполнили твоё задание, возвращай сказку. (Дети находят четвёртое задание) К.: Вот и пятое задание. К: А вы знаете, такую пословицу «Труд всегда даёт, а лень только берёт» Что она означает? «У лодыря что ни день, то лень» Б.: Как быстро вы добрались до последнего задания! Но лисой буду я! Если всех поймаю, не получите сказку! (возвращаемся в группу) | Нет же, лиса и заяц Медвежьи няньки Пузырь Чукля! Собака Да! Богатыри, баба Яга, Чукля… Собирают картинку. Это Пера-богатырь Смелые, храбрые, сильные Это чукля Марпида-царевна Ема-баба Его тут нет Сказать комплименты, поиграть с ней В зимнем саду! Это из сказки Марпида-царевна. Что бы помочь марпиде-царевне найти жениха. Называют пословицы Мышь, Лапоть и Пузырь. Да | Указания Прием преднамеренной ошибки Дидактическая игра Указания Деление на группы Объяснение правил Словесная игра Организационный момент Словесная игра Подвижная игра | |
Заключительная часть | К.: Что ж, мы выполнили все задания. давайте возвращаться в группу. Б: И нам понравилось с вами играть, но нам пора, до скорых встреч! К: До скорой встречи! | Да Досвидания! Спасибо! Да | Подведение итогов Похвала |
Предварительный просмотр:
Конспект подготовки обучения к грамоте
Цель: ознакомление со звуком [Б`] и буквой [Б]
Задачи:
Образовательные: закреплять произношение звука Б, упражнять в определении наличия и позиции звука в слове; закрепить зрительный образ буквы Б, развивать навыки словообразования путем замены первого/ последнего звука (буквы) в слове, умение объяснять значение слов до и после замены звука; развивать навыки звукового анализа слов, составление слова из слогов
Развивающие: развивать фонематический слух речь, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, умение слышать звук изолировано, в словах, фразах, вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, усидчивость, ответственность, инициативу
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря:
Предварительная работа:
Материалы:
Планируемый результат:
ОТМЕТКА:
- за подготовку конспекта НОД: «___»__________________;
(подпись воспитателя)
«___»________________;
(подпись методиста)
- за проведение НОД: «___»________________;
(подпись воспитателя)
«___»_________________;
(подпись методиста)
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Организационно-мотивационный момент | (собираю детей в круг) - Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь возьмитесь за руки, поделимся теплом друг с другом. У нас получилась «цепочка дружбы»! Давайте улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи и настроимся на занятие. Четко, ясно отвечать, Слушать внимательно, Ничего не пропускать, Работать старательно. - Ребята, вы догадались с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся? - Правильно, это буква [Б] - Сейчас каждый возьмет зеркальце и поработаем с нашим речевым аппаратом - Посмотри в зеркало и произнесите звук [Б`], в каком положении у нас находятся губы?
- А сейчас послушайте вот такую чистоговорку: Звук /б/ Ба-ба-ба – новая труба. Бу-бу-бу – взяли мы трубу. Бы-бы-бы – нет трубы. Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы - Молодцы! - Ой посмотрите, что это? - Письмо, интересно от кого же? - Это от тетушки совы, она предлагает нам несколько заданий, чтобы мы получше познакомились с буквой Б - Давайте посмотрим, какие же там задания | Банан, бабочка, бочка, барабан, бегемот… Б | Игровой момент Вопросы Худ.слово |
Постановка проблемы | Задание 1 «Какая она, буква Б» - Ребята, какие слова со звуком [Б`] вы знаете? - Какие бывают звуки? (гласные, согласные: твердые и мягкие) - Звук [Б`], он какой? Верно, он согласный, еще? Звонки, как можем проверить? - Дрожит горло? Да, значит верно вы сказали, звук [Б`] звонки - Какой еще звук [Б`]? - Он твердый, и согласный молодцы! - Давайте с вами поиграем в игру, мягкий и твердый - Сейчас каждый возьмет карандаш, в правую руку синий карандаш, в левую зеленый, если вы услышите в моем слове твердый звук [Б], поднимите синий карандаш, а если вы услышите мягкий звук [Б`], то поднимите зеленый карандаш - Барабан, белка, булка, банан, труба, башня, лебедь, мебель, победа, обезьяна - Молодцы! - Давайте посмотрим второе задание Задание 2 «Найди меня» - Вам необходимо сейчас найти картинку, название которых имеет наш звук [Б] или [Б`] - Сначала подходят девочки к столу и выбирают картинку, где есть звук [Б] или [Б`], затем подходят мальчики - Теперь девочки подходят и вешают картинки, затем мальчики - Молодцы! - Давайте посмотрим, правильно ли подобрали слова, есть ли в слове звук [Б] или [Б`] - Давайте хором произнесем - Есть ошибки? Где? - Молодцы, справились - Давайте посмотрим, что же в следующем задании нас ждет Задание 3 «Где живет» - А сейчас давайте определим, где же живет наш звук, в словах - Мы с вами знаем, что звуки могут жить в начале слова, в середине и в конце - У вас на столе лежат фишки, с помощью которых мы определим с вами, где находится наш звук [Б] - Перед вами на доске будут слова, где нужно будет определить звук - Давайте посмотрим на первое слово –«Белка», где находится звук [Б]? - Какой звук в слове «Белка»? - Верно -Следующее слово «Лебедь», где находится звук? А звук какой мягкий или твердый? Гласный или согласный - Верно! - Следующее слово «Герб», где находится звук? - Верно, в конце - А сейчас, вы попробуете самостоятельно определить, где находится звук [Б] в слове - Слово «Билет», какую фишку мы берем? - Молодцы! - Слово «Забор», «Гардероб», «Гриб», «Баран», «Забота» - Молодцы справились с заданием - Ребята, совунья предлагаем нам немного отдохнуть, давайте с вами встанем и пройдем на ковер Физ.минутка Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать - Отдохнули? Ну что ж давайте посмотрим, какое же четвертое задание - Ребята, скажите пожалуйста, а чем отличается буква от звука? - Умнички - Буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и говорим Задание 4 «Буква Б» - В следующем заданий, нам совунья предлагает рассмотреть букву [Б] - Давайте попробуем нарисовать в воздухе букву Б - На что похожа буква Б? - А сейчас давайте попробуем выложить букву, с помощью пластилина - Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите - Берем первый кусок пластилина и скатываем из него палочку, вот так (показываю) - Берем второй кусок пластилина и скатываем такую же палочку, но чуть меньше - Берем третий кусок пластилина скатывает еще одну небольшую палочку и загибаем ее в полукруг и присоединяем к большой палочке, а сверху ту, что поменьше - Запомнили? Тогда приступаем - У всех получается? Молодцы! - Какую буквы мы выложили? - Букву [Б] - Давайте посмотрим следующее задание, пятое Задание 5 «Что получилось» - Сейчас буква Б будет догонять, гласные буквы - Догоняет букву А - Что получилось? «Б-А» - Верно, выложите сейчас на столе из букв, слова «Б-А» - Разрезные буквы у вас лежат - Какое слог выложили? - А сейчас выложите слог «Б-О» - (имя), какой слог ты выложил? - Ребята, какой слог вы выложили? - Верно, слово «Б-О» - Следующая букву «И», какой слог получился? - Слог «Б-И» выложите на столе, слово «Б-И» - У всех получилось? Молодцы! - И еще одна буква «У», какой слог получился? - Слог «Б-У», все выложили? - Молодцы! - А если мы поменяем местами, и гласные будут догонять согласные? (меняю местами на доске буквы) - Что получилось? Верно, выкладываем у себя слово «А-Б» - Дальше, что получилось? Слог «О-Б» - Дальше, что получилось? Слог «И-Б» - И последнее? Слог «У-Б» -Молодцы! - И последнее задание ребята, послушайте внимательно Задание 6 « Придумай слово» - Мы сейчас, что составляли с вами? - Верно, слоги, и сейчас из этих слогов, вам нужно продолжить слово - Например слог «Б-О», какое слово может получиться? - Правильно слово бочка - А сейчас, попробуйте сами составить из слогов, слова - (имя) какие слова у тебя получились? - Как много слов у вас получилось, молодцы! | Бочка, белка, барабан, банан… Звонки Твердый, согласный Поднимают либо зеленый либо синий карандаши Подходят и беру картинки Нет ошибок В слове белка, звук [Б], находится в начале слова Мягкий, согласный Мягкий, согласный Звук Б, находится в конце слова Зеленую Выходят на ковер Да Буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и говорим Рисуют в воздухе букву Б Рисуют в воздухе букву Ю Да Букву [Б] «Б-А» «Б-А» «Б-О» Слова «Б-О» «Б-И» «Б-У» «А-Б» «О-Б» «И-Б» «У-Б» Бочка Бочка, зуб, гриб, труба | Вопросы Актуализация опыта Указания Указания Худ.слово Указания Указания Вопросы Указания |
Заключительная часть | - Вы справились со всеми заданиями - С какой буквой и с каким звуком, вы сегодня познакомились? - С буквой [Б] и звуком [Б`] - Какие задания были для вас сложными? А какие легкие? - Молодцы! | [Б] и [Б`] | Подведение итогов Похвала |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению пересказу литературного произведения В.Сутеева «Кораблик»
для детей подготовительной группы
Тема : Пересказ литературного произведения В.Сутеева «Кораблик»
Цель: обучение детей связному пересказу текста литературного произведения В.Сутеева «Кораблик»
Задачи:
Образовательные: формировать умение пересказывать произведение не нарушая последовательности событий, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , воспитывать терпение, усидчивость, умение выслушивать и оценивать пересказы товарищей
Словарная работа:
Обогащение словаря: хвастливый, насмешливый, озорной
Активизация словаря: смелый, находчивый, трудолюбивый
Предварительная работа: беседа о писателе – художнике В.Сутееве, чтение сказок В.Сутеева
Материалы: текст сказки В.Сутеева «Кораблик» и все?
Предполагаемые результаты:
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Организационно-мотивационный момент | (собираю детей в круг) - Ребята, а вы любите сказки? - А как вы думаете, что такое сказка? - Чем она отличается от рассказа? Или к примеру от стихотворения? -Молодцы! - Сказка - это произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом и часто начинается со слов «Жили – были» - Скажите, какие сказки знаете вы? - Давайте посмотрим на экран, я буду показывать вам картинки, а вы попробуете угадать из какой они сказки. - Ребята это все русские народные сказки, они все нас учат быть добрыми, справедливыми, дружными - Ребята, но у нас есть еще и авторские сказки, придуманные авторами. - Каких вы знаете авторов сказочников? - Как много сказочников вы знаете, молодцы! | Да Стихотворение оно маленькое, а рассказ большой Красная шапочка, коми сказки, конек горбунок Ганс Христиан Андерсен, Шарль Перро, Братья Гримм | Вопросы Актуализация опыта детей Вопросы |
Постановка проблемы | - Ребята, я недавно прочитала очень интересную сказку, и она так сильно мне понравилась - И сегодня я хочу познакомить вас с этой сказкой, ее написал Владимир Григорьевич Сутеев, сказка называется «Кораблик» - Посмотрите на портрет Сутеева - Это детский писатель, он пишет сказки и рисует к ним иллюстрации и сейчас мы с вами прочтем одну из его сказок - Давайте сядем с вами ровно, выпрямим спинку и внимательно послушаем сказку (зачитывается сказка без показа иллюстраций) - О чем эта сказка Кораблик? Кто эту сказку написал? - Правильно, молодцы! - Куда они пришли? - Что предложил Лягушонок своим друзьям? - Что ответили ему друзья? - Как вы думаете почему они отказались? - Как вы думаете, хорошо ли поступил лягушонок? Почему? - Как смеялся лягушонок над друзьями, что он им говорил? - Что с ним произошло? - Что придумали друзья? - Давайте вспомним, из чего был построен кораблик? Кто что принес? - Чем закончилась сказка? - Молодцы! - Ребята, а каким показан Лягушонок в этой сказке? - А его друзья какие? - Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?» - Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? - А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете? - Почему нет, объясните. - Молодцы, ребята! - А хотите и вы прокатиться на кораблике? - Для этого, нам нужно встать в круг (собираю детей в круг) Физкультминутка “Кораблик” Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах. Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения) Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками) Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся) Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево) А потом упал он вниз. (Сели)Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем) - А теперь послушайте внимательно, я прочту вам эту сказку еще раз. (зачитывается сказка во второй раз) - Сейчас мы с вами попробуем пересказать эту сказку - Но для этого мы поделимся с вами по парам - Каждому из вас я раздам картинки, на которых изображены герои нашей сказки - Ваша задача вспомнить и пересказать эту сказку - Посмотрите, на картинки, подумайте (даю время подумать) - Готовы? - Давайте начнем с вас - С чего начинается сказка? - Молодцы! - Что произошло дальше ребята? Что у вас изображено? - Молодцы! - Что они стали делать дальше? - И чем же закончилась сказка? - Молодцы! - Ребята, а чей пересказ вам понравился больше? - Почему? | Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке. Ее написал Владимир Григорьевич Сутеев Они пошли гулять и пришли на речку Он предложил им искупаться Что они не умеют плавать Нет Ква-ха-ха Он чуть не захлебнулся Они решили построить кораблик Цыпленок принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли Хвастливый, насмешливый, озорной. Смелые, находчивые, трудолюбивые Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге. Перечисляют Нет Он не помогал друзьям, а смеялся над ними Да Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок…. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали… Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли…. | Беседа Вопросы Добиваться от детей чтобы развернутые ответы, дословно из текста Худ.слово Чтение сказки Вопросы |
Заключительная часть | - С какой сказкой вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось из сказки? - Вы большие молодцы! | Кораблик Ответы детей | Подведение итогов Похвала |
Предварительный просмотр:
Конспект режимных моментов для подготовительной к школе группы в первую половину дня.
Время | Режимный момент | Содержание режимного момента | Оборудование, художественное слово | Образовательные задачи или цели |
8.10 - 8.20 | Утренняя гимнастика | Строю детей, напоминаю о правилах поведения вне группы и веду на утреннюю гимнастику. Проводит воспитатель. | Создать бодрое настроение и повысить работоспособность организма детей. | |
8.20 – 8.50 | Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры Завтрак | Напоминаю детям, что после гимнастики надо помыть руки, умыться. Вместе с детьми вспоминаем правила поведения в ванной комнате (не плескаться, вытираться своим полотенцем и т.д.). Дети рассаживаются за столы. Спрашиваю, что у них на завтрак. Вспоминаем правила поведения за столом (кушать с закрытым ртом, вытираться салфеткой и т.д.) | Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс умывания. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Закреплять правила поведения за столом. | |
8.50 – 9.00 | Самостоятельная деятельность детей | Игры по желанию детей. Слежу за тем, чтобы дети нашли себе интересное занятие и, если нет, предлагаю поиграть во что-нибудь в группе. | Развивать самостоятельность, формировать интерес к играм в группе. | |
9.00 – 9.30 | Совместная образовательная деятельность | Пересказ литературного произведения В.Сутеева «Кораблик» (см.конспект) | Мультимедийная презентация | |
9.30 – 9.40 | Снятие эмоционального напряжения | "Море волнуется" Правила игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в морские волны. Детям нужно, по команде воспитателя застыть на месте, показывая какую-нибудь фигуру (животного) или предмет. Воспитатель командует: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Дети замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен отгадать, что было загадано. | Снятие эмоционального и двигательного напряжения | |
9.40 – 10.10 | Совместная образовательная деятельность | Проводит Сунцова Анастасия | Мультимедийная презентация | |
10.10-10.25 | Второй завтрак | Говорю детям, чтобы вымыли руки. Предлагаю сесть за столы и покушать. Спрашиваю, что у них на второй завтрак. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Закреплять правила поведения за столом. | |
10.25-10.55 | Совместная образовательная деятельность | Изготовление совместного стенда по патриотическому воспитанию "Наш город" Ребята, а вы любите получать подарки на день рождения? А дарить? Сейчас мы хотим предложить вам, сделать стенд про Воркуту в честь дня рождения города! Хотите ? - Давайте встанем вокруг стола, и посмотрим, что же у нас тут есть? - Это то, что нам пригодится для нашей открытки, давай сами ее красиво украсим - Нам необходимо вырезать флаги, которые мы повесим на веревку, это будет гирлянда - Двое из вас ее вырежут, другие украсят лист - Еще у нас есть буквы. Их тоже нужно вырезать, а затем приклеить на лист. Это название нашего города, приклеить его мы поможем, а вы скажете куда - А теперь можно приступать (Следим за работой детей, помогаем, тем кому это нужно, даем советы) | фото города Воркуты, буквы с названием "Воркута", клей, карандаши, ножницы, фото достопримечательностей города Воркуты, раскраски, загадки про город Воркута | |
10.55 - 12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Сообщаю детям, что скоро отправимся на прогулку. Говорю, чтобы все сходили в туалет и начали переодеваться, вешая одежду на стульчики. Собираем выносной материал, выходим на улицу. Собираем материал и возвращаемся в группу. | Совершенствовать навыки самообслуживания у детей, оздоровление и закаливание детей. | |
12.30-13.00 | Подготовка к обеду Обед | Отправляю детей мыть руки. Вспоминаем правила поведения в ванной комнате. См. завтрак. | Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс умывания. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Закреплять правила поведения за столом. | |
13.00 - 15.00 | Сон | Создаю спокойную обстановку в спальне, слежу за детьми. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...