Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Кто разбудил Мишку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Баранова Валентина Васильевна

Методическая разработка " Кто разбудил Мишку?"является областью познавательно- речевого развития.В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются знания о сезонном изменении в природе весной.Для активизации мыслительной деятельности на занятии используются разные игровые упражнения , художественное слово.Данная разработка будет интересна воспитателям ДОУ,детям 2 младшей группы и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_razbudil_mishku.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

                               « Кто разбудил Мишку?»

      Цель: формирование представлений об изменениях в мире живой  природы            

 Задачи:                                                                                                                    

 Обучающие:

 
1.Закреплять знания детей о характерных признаках весны.                              

2.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 
Развивающие:                                                                                                                              

1. Развивать зрительное восприятие, слуховое, внимание, мелкую моторику рук.                                                                                                                 

2.Развивать активный словарь детей за счет слов: капель, подснежники, проталины.                                                                                                                

3.Разивать умение складывать картинку из частей.
Воспитывающие:                                                                                                      

Воспитывать интерес к природе, дружеские взаимоотношения. 

Материалы к занятию. 

Демонстрационный:  «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка.

Раздаточный:  картонные кораблики, разрезанные на 4 части.                                                

Ход занятия:
Организационный момент:                                                                                          

 Звучит музыкальное сопровождение « Жаворонок» Глинки. 

Воспитатель:
-Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки.  Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое,  птички поют веселее, все рады весне. 
 - Вы слышите? Как будто кто в окно стучит.  Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне).  Давайте прочитаем.                                                                                          

«Здравствуйте, ребята. Помогите мне разбудить трех медведей из сказки. Они спят и не знают что весна уже пришла». 

 Основная часть.                                                                                                                            

-  А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»). 
-Какая это сказка? 
-Как зовут медведей? 
-Где медведи проводят зиму? 
-Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках. 
Перед детьми на столике несколько картинок: 
на небе солнце, и снеговик тает,  сугробы,  деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками. 
Нужно выбрать нужные и положить их в конверт. 
-Конверт нужно подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем. 
-Куда мы посылаем письмо? (В лес) 
Как мы обозначим лес?(нарисуем елку) 
-Кому адресовано письмо? (медведям) 
 -Что теперь надо сделать с письмом?(опустить в почтовый ящик) 
 -Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и отвезут адресатам.                   

- На чем можно отвезти письмо?   ( на поезде, на самолете).                                                                                                                                                                                                                                  

-  Вы хотите на поезде прокатиться? (да), тогда поехали.                                                                                                                                                            

   Физкультминутка «Вот поезд наш едет»
 - Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко! 
Закличка «Солнышко»: 
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! 
Ждут тебя детки. Ждут малолетки 
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко 
Твои детки плачут, по камешкам скачут. 
Солнышко покажись, красное появись.
На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками). 
-Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало. 
Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах. 

 -Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило .Что это, ребята? (показывает сосульку) 
 -К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку. 
-Какая она по форме? 
-Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая) 
-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая) 
-Что произойдет, если по ней ударить?(разобьется) Значит, она хрупкая. 
-Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду) 
-Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло) 
 -Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель. 
-Почему это явление так назвали? 
-Что еще весной превращается в воду?(снег) 
Тает снег, бегут ручьи 
На дорогах лужи. 
Скоро выйдут муравьи 
После зимней стужи. 
Пробирается медведь 
Сквозь лесной валежник. 
Стали птицы песни петь 
И расцвел подснежник. 

Показ картинки с подснежником

-Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали? 
-Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики) 
-Давайте выложим изображение лодочек  из разрезных картинок. 
 -Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах. 
Дыхательная гимнастика «Ветерок». 
Заключительная часть.

 Итог: 
-Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним , о чем мы         узнали? 
-Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.                                                                                                                  
                                                                                                                                                                                                                                              

Мишка: -  Спасибо,   ребятки.  Разбудила меня капель.  Я теперь пойду в лес, и   разбужу     других медведей, которые спят и не знают  что весна пришла .                                                                        

   

        

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...