Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Кто разбудил Мишку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка " Кто разбудил Мишку?"является областью познавательно- речевого развития.В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются знания о сезонном изменении в природе весной.Для активизации мыслительной деятельности на занятии используются разные игровые упражнения , художественное слово.Данная разработка будет интересна воспитателям ДОУ,детям 2 младшей группы и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_razbudil_mishku.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
« Кто разбудил Мишку?»
Цель: формирование представлений об изменениях в мире живой природы
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять знания детей о характерных признаках весны.
2.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, слуховое, внимание, мелкую моторику рук.
2.Развивать активный словарь детей за счет слов: капель, подснежники, проталины.
3.Разивать умение складывать картинку из частей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к природе, дружеские взаимоотношения.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка.
Раздаточный: картонные кораблики, разрезанные на 4 части.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит музыкальное сопровождение « Жаворонок» Глинки.
Воспитатель:
-Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне.
- Вы слышите? Как будто кто в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне). Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Помогите мне разбудить трех медведей из сказки. Они спят и не знают что весна уже пришла».
Основная часть.
- А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»).
-Какая это сказка?
-Как зовут медведей?
-Где медведи проводят зиму?
-Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.
Перед детьми на столике несколько картинок:
на небе солнце, и снеговик тает, сугробы, деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками.
Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.
-Конверт нужно подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.
-Куда мы посылаем письмо? (В лес)
Как мы обозначим лес?(нарисуем елку)
-Кому адресовано письмо? (медведям)
-Что теперь надо сделать с письмом?(опустить в почтовый ящик)
-Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и отвезут адресатам.
- На чем можно отвезти письмо? ( на поезде, на самолете).
- Вы хотите на поезде прокатиться? (да), тогда поехали.
Физкультминутка «Вот поезд наш едет»
- Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко!
Закличка «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки. Ждут малолетки
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
Солнышко покажись, красное появись.
На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками).
-Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало.
Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах.
-Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило .Что это, ребята? (показывает сосульку)
-К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку.
-Какая она по форме?
-Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая)
-Какого она цвета? (прозрачная, блестящая)
-Что произойдет, если по ней ударить?(разобьется) Значит, она хрупкая.
-Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду)
-Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)
-Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
-Почему это явление так назвали?
-Что еще весной превращается в воду?(снег)
Тает снег, бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Показ картинки с подснежником.
-Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали?
-Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики)
-Давайте выложим изображение лодочек из разрезных картинок.
-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Заключительная часть.
Итог:
-Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним , о чем мы узнали?
-Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.
Мишка: - Спасибо, ребятки. Разбудила меня капель. Я теперь пойду в лес, и разбужу других медведей, которые спят и не знают что весна пришла .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"
Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...