Проект по сказке "Колобок" в младшей группе
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Рыжакова Татьяна Сергеевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад № 346 Колобок Проект по сказке «Колобок» Вторая младшая группа Воспитатели: Рыжакова Т.С. Комкова Т.В

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта: сказка «Колобок» Тип проекта: творческий, художественный, эстетический, игровой. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители . Продукт проектной деятельности : книжки о животных, раскраски, рисунки, угощение для зайчика. Срок исполнения: краткосрочный 2 недели

Слайд 3

Актуальность Детям полезно читать сказки-цепочки . В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. С казка учит простым житейским мудростям, несет в себе познавательный, исследовательский и творческие элементы.

Слайд 4

Проблема : отсутствие интереса у детей к художественной литературе . Обоснование проблемы : недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях; непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка; интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Слайд 5

Цели и задачи Цель: Развивать устойчивый интерес детей к сказке, как произведению русского народного творчества через различные виды деятельности. Задачи : Развивать умение пересказывать сказку, сохраняя логику содержания; Передавать выразительность образа сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой; Развивать навыки взаимодействия в коллективе; Оценивать поведение героев сказки, стремится к положительным поступкам (сострадание, дружелюбие)

Слайд 6

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: И з театрального уголка в группе пропал зайчик. Дети столкнулись с проблемой, можно ли поставить спектакль «Колобок» без одного героя.

Слайд 7

Из сказки « Колобок» потерялся зайчик Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать? Зайчик – добрый, он всех боится. (Ксюша) Зайчик есть в других сказках. (Лиза) Без зайчика сказка не получится . (Федор) У зайчика длинные ушки. (Ваня) Где зайчик. (Ксюша) Как зайчик прыгает (Лиза) Где живет зайчик. (Федор) Что ест зайчик (Ваня) Спросить Татьяну Сергеевну . (Ксюша) Спросить маму и папу . (Лиза) Сделать маски (Федор) Нарисовать зайчика. (Ваня)

Слайд 8

I Этап Подготовительный Определение сроков реализации проекта; Подбор русских народных сказок и книг о животных; Подбор раскрасок со сказочными героями; Работа с родителями, анкетирование родителей, изготовление родителями пособий и масок для сказки «Колобок»

Слайд 9

II Этап - Основной Реализация проекта По желанию детей читали сказки о животных. Отгадывали загадки о сказочных героях

Слайд 10

Работа в творческой мастерской Дети самостоятельно брали и раскрашивали изображения со сказочными персонажами, а зайца нет.

Слайд 11

Рисовали понравившиеся сюжеты сказок, лепили угощение для зайчика, а зайчик не пришел.

Слайд 12

Играли в подвижные игры: «Зайка серый умывался», «Зайка серенький сидит», имитировали движения диких животных

Слайд 13

Родители сшили нам костюмы и сделали маски для сказки «Колобок» и мы поняли, что у нас теперь есть все герои сказки и даже зайчик . Мы захотели поставить сказку «Колобок» для родителей.

Слайд 14

III этап Итоговый Театрализованное представление для родителей по сказке «Колобок»

Слайд 15

Результат работы над проектом Дети меньше испытывают затруднений в пересказе сказок и других литературных произведений Дети свободнее вступают в контакт друг с другом, используя при этом невербальные средства общения (жесты и мимика) У детей возникло желание драматизировать еще сказки Повысилась компетентность родителей по семейному чтению

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...