Конспект НОД в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема : «Космическое путешествие».
Цель: совершенствование связной речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- расширить кругозор детей по теме «Космос», развивать внимание, логическое мышление
-формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
- формировать умение составлять рассказ по схеме-модели с последовательно развивающимися действиями;
- закреплять правильное, отчётливое произношение согласных звуков- с, р и гласных звуков – а,у;
Развивающие задачи :
- развивать игровую деятельность детей и формировать умение оценивать свою работу;
- развивать , мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
Речевой материал: изображения : космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, ракета, Луна.
Оборудование: предметные картинки, подручные материалы ( стульчики и т.д.), схема графического плана, мячи, фотографии космонавтов
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Разучивание стихотворений и загадок по теме.
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Этапы | Формы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материал и оборудование |
Орг. момент
Сообщение темы.
Основ- ная часть
Подведение итогов
Рефлек сия
| Ситуативный разговор
Игра «Что знаем о космосе» /игра с мячом/
Физминутка-игра: «На луне жил звездочёт …»
Игра «Собери ракету»
Физкульт минутка–игра «Скафандр космонавта».
Игра «Запуск ракеты»
Составление рассказа с опорой на графический план («в ракете»).
Игра
Игра «Космонавты видят …»
| -Ребята, сегодня я принесла очень интересную книгу. Хотите посмотреть?
-Ой, посмотрите здесь темная пустая страница, а еще какие-то странные разрезанные картинки. Здесь написано задание для ребят: Ребята, пропала в книге важная страница- карта космического звездного неба. Ученые - астрологи нас просят восстановить карту и зажечь новые звезды на небе. Сможем мы с вами справиться с заданием? А для чего нужны звезды? -Ребята, а что нужно сделать, чтобы зажечь в космосе новые звезды?
- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, быть сильными и ловкими, научиться управлять сложной машиной-ракетой. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе? -И так, Правила проведение космического путешествия: вам будут предложены задания и за их выполнения будут вручены звезды. Все что вы соберете во время путешествия, необходимо положить в специальный рюкзак. Космонавты должны много знать. Сейчас мы проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. /Бросаю мяч и задаю вопросы. Напоминаю, что ответы должны быть полными/ 1. Что значит космос?
2. Как звали первого в мире космонавта?
3. Когда наша страна отмечает день космонавтики?
4. Как называется дом космонавтов?
5. Зачем он нужен?
6. На что похож космический дом?
7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле?
9. Как называется костюм космонавта? 10. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?
11.Самая большая и горячая звезда во Вселенной? 12.И последний вопрос для всех: Какие планеты вы знаете?
-На луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера-два-с, Три — земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон, Кто не видит — выйди вон!
-Молодцы, о космосе вы много знаете. За правильные ответы вам вручаются звезды. -Чтобы проверить, насколько вы дружные ребята ,нужно выполнить следующее задание: Космонавтам необходимо разделиться на 2 отряда .У каждого отряда есть только часть космического корабля : 1. Нужно собрать свою часть. 2. Нужно соединить части картинок в одну целую.
-Молоды, справились /вручаю звезды/. Ракета теперь у нас есть, а что необходимо космонавту, чтобы находиться в космосе? /Приглашаю детей в круг для подготовки скафандров к полету./ - На голове у космонавтов шлем.
-Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения. - Руки защищены перчатками. - Сапоги космонавта на очень плотной подошве. - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом . /Вручаю звезды/. -Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету. Пора отправляться в космическое путешествие… А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо … Открываем и закрываем люки …
Проверяем радио… / воспитатель показывает высоту звука рукой/
Включаем двигатель …
Начинаем обратный отсчёт.
-Ребята у нас следующее задание: Необходимо космонавтам, составить по заданной схеме рассказ.
-Молодцы, все справились с заданием. Вам вручаю новые звезды. - Мы так долго летели и немножко проголодались. Нужно подкрепиться, а то у нас совсем не будет сил. А вы знаете, как хранятся в космосе продукты и пища?
-Девочки возьмите те тюбики с продуктами, в названии которых есть звук «Р» , а мальчики - звук «К». А потом девочки проверят мальчиков, мальчики -девочек. -Молодцы , продукты выбрали правильно, вам вручаются новые звезды.
Задание для космических отрядов: Нужно взять картинку и ответить на вопрос: - Что видят космонавты из иллюминатора космического корабля? -Молодцы, отлично ответили на вопрос. Вручаю вам 2 звезды. -Ребята, задания вы все выполнили и собрали много звезд. - Садитесь в ракету - полетели, а пока летим, давайте попрощаемся с космосом.
- Вот мы и прилетели на Землю. Выходим из ракеты. Космическое путешествие закончилось. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего Вам понравилось? Молодцы, ребята, мне тоже было очень приятно выполнять с вами вместе задания. Звезды мы собрали и нужно их вернуть на космическую карту. Теперь прошу вас, если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе звезду и наклейте ее на звездное небо, а если не понравилось-оставьте ее в рюкзаке. /Если есть те, кому не понравилось путешествие, прошу объяснить почему/. -Карту мы возвращаем в книгу, а от имени ученых –астрономов ,за выполнение важного задания вам вручаю награды. /Вручаю детям раскраски о космосе/
| -Да. /Листают страницы/ -Это книга о космосе.
-Да, справимся. -Они освещают космос . -Нужно построить ракету и…/варианты ответов/ отправиться в космическое путешествие.
-Мы.
/Дети встают в круг и тот у кого мяч-отвечает. /
- Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. - Юрий Алексеевич Гагарин. -Наша страна отмечает день космонавтики 12 апреля. -Дом космонавтов называется орбитальная станция. -Космонавты там живут и работают. -Похож космический дом на огромную птицу.
-Летательный аппарат, в котором летят в космос называется космический корабль. -Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле- ракета. -Скафандр. -Собак, которые первыми вернулись из космоса звали Белка и Стрелка. - Самая большая и горячая звезда во Вселенной-это Солнце.
/«Смотрят» в телескоп. Показывать в небо рукой. Описать круг руками. Хлопок. Присесть. Наклон вправо-влево Наклон вперёд. Прыжок. Развести руки в стороны./
/Складывают в рюкзак./
/Дети собирают картинки в одну./
/Складывают в рюкзак./
-Космонавту нужен скафандр.
/наклоны и повороты головы. повороты и наклоны корпуса. вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей. ходьба на месте, прыжки. поднятие и опускание плеч, вдох-выдох./
/Дети присаживаются на стульчики/условно- ракета/
/Произносим С С С Делают вверх и вниз на звук А Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах. Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью./
-…10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - пуск!
КОСМОС (Примерный рассказ по таблице): -Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. -Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.
/Складывают в рюкзак./
-Продукты и пища хранятся в тюбиках. Выбирают карточки с картинками /по заданию/
/Складывают в рюкзак./
- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.).
/Дети машут рукой и прощаются./
Ответы детей.
/Дети наклеивают звезды на карту./
|
Энциклопе- дия о космосе.
Карта космическо- го неба с планетами без звезд.
Звучит музыка
Звучит музыка
Разрезные картинки.
План –схема
Предметные картинки
Звучит музыка.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Космическое путешествие».
Цель: совершенствование связной речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- расширить кругозор детей по теме «Космос», развивать внимание, логическое мышление
-формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
- формировать умение составлять рассказ по схеме-модели с последовательно развивающимися действиями;
- закреплять правильное, отчётливое произношение согласных звуков- с, р и гласных звуков – а,у;
Развивающие задачи :
- развивать игровую деятельность детей и формировать умение оценивать свою работу;
- развивать , мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
Речевой материал: изображения : космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, ракета, Луна.
Оборудование: предметные картинки, подручные материалы ( стульчики и т.д.), схема графического плана, мячи, фотографии космонавтов
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Разучивание стихотворений и загадок по теме.
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Этапы | Формы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материал и оборудование |
Орг. момент Сообщение темы. Основ- ная часть Подведение итогов Рефлек сия | Ситуативный разговор Игра «Что знаем о космосе» /игра с мячом/ Физминутка-игра: «На луне жил звездочёт …» Игра «Собери ракету» Физкульт минутка–игра «Скафандр космонавта». Игра «Запуск ракеты» Составление рассказа с опорой на графический план («в ракете»). Игра Игра «Космонавты видят …» | -Ребята, сегодня я принесла очень интересную книгу. Хотите посмотреть? -Ой, посмотрите здесь темная пустая страница, а еще какие-то странные разрезанные картинки. Здесь написано задание для ребят: Ребята, пропала в книге важная страница- карта космического звездного неба. Ученые - астрологи нас просят восстановить карту и зажечь новые звезды на небе. Сможем мы с вами справиться с заданием? А для чего нужны звезды? -Ребята, а что нужно сделать, чтобы зажечь в космосе новые звезды? - Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, быть сильными и ловкими, научиться управлять сложной машиной-ракетой. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе? -И так, Правила проведение космического путешествия: вам будут предложены задания и за их выполнения будут вручены звезды. Все что вы соберете во время путешествия, необходимо положить в специальный рюкзак. Космонавты должны много знать. Сейчас мы проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. /Бросаю мяч и задаю вопросы. Напоминаю, что ответы должны быть полными/ 1. Что значит космос? 2. Как звали первого в мире космонавта? 3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? 4. Как называется дом космонавтов? 5. Зачем он нужен? 6. На что похож космический дом? 7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? 8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? 9. Как называется костюм космонавта? 10. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? 11.Самая большая и горячая звезда во Вселенной? 12.И последний вопрос для всех: Какие планеты вы знаете?
-На луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера-два-с, Три — земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон, Кто не видит — выйди вон! -Молодцы, о космосе вы много знаете. За правильные ответы вам вручаются звезды. -Чтобы проверить, насколько вы дружные ребята ,нужно выполнить следующее задание: Космонавтам необходимо разделиться на 2 отряда .У каждого отряда есть только часть космического корабля : 1. Нужно собрать свою часть. 2. Нужно соединить части картинок в одну целую. -Молоды, справились /вручаю звезды/. Ракета теперь у нас есть, а что необходимо космонавту, чтобы находиться в космосе? /Приглашаю детей в круг для подготовки скафандров к полету./ - На голове у космонавтов шлем. -Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения. - Руки защищены перчатками. - Сапоги космонавта на очень плотной подошве. - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом . /Вручаю звезды/. -Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету. Пора отправляться в космическое путешествие… А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо … Открываем и закрываем люки … Проверяем радио… / воспитатель показывает высоту звука рукой/ Включаем двигатель … Начинаем обратный отсчёт. -Ребята у нас следующее задание: Необходимо космонавтам, составить по заданной схеме рассказ. -Молодцы, все справились с заданием. Вам вручаю новые звезды. - Мы так долго летели и немножко проголодались. Нужно подкрепиться, а то у нас совсем не будет сил. А вы знаете, как хранятся в космосе продукты и пища? -Девочки возьмите те тюбики с продуктами, в названии которых есть звук «Р» , а мальчики - звук «К». А потом девочки проверят мальчиков, мальчики -девочек. -Молодцы , продукты выбрали правильно, вам вручаются новые звезды. Задание для космических отрядов: Нужно взять картинку и ответить на вопрос: - Что видят космонавты из иллюминатора космического корабля? -Молодцы, отлично ответили на вопрос. Вручаю вам 2 звезды. -Ребята, задания вы все выполнили и собрали много звезд. - Садитесь в ракету - полетели, а пока летим, давайте попрощаемся с космосом. - Вот мы и прилетели на Землю. Выходим из ракеты. Космическое путешествие закончилось. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего Вам понравилось? Молодцы, ребята, мне тоже было очень приятно выполнять с вами вместе задания. Звезды мы собрали и нужно их вернуть на космическую карту. Теперь прошу вас, если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе звезду и наклейте ее на звездное небо, а если не понравилось-оставьте ее в рюкзаке. /Если есть те, кому не понравилось путешествие, прошу объяснить почему/. -Карту мы возвращаем в книгу, а от имени ученых –астрономов ,за выполнение важного задания вам вручаю награды. /Вручаю детям раскраски о космосе/
| -Да. /Листают страницы/ -Это книга о космосе. -Да, справимся. -Они освещают космос . -Нужно построить ракету и…/варианты ответов/ отправиться в космическое путешествие. -Мы. /Дети встают в круг и тот у кого мяч-отвечает. / - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. - Юрий Алексеевич Гагарин. -Наша страна отмечает день космонавтики 12 апреля. -Дом космонавтов называется орбитальная станция. -Космонавты там живут и работают. -Похож космический дом на огромную птицу. -Летательный аппарат, в котором летят в космос называется космический корабль. -Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле- ракета. -Скафандр. -Собак, которые первыми вернулись из космоса звали Белка и Стрелка. - Самая большая и горячая звезда во Вселенной-это Солнце. /«Смотрят» в телескоп. Показывать в небо рукой. Описать круг руками. Хлопок. Присесть. Наклон вправо-влево Наклон вперёд. Прыжок. Развести руки в стороны./ /Складывают в рюкзак./ /Дети собирают картинки в одну./ /Складывают в рюкзак./ -Космонавту нужен скафандр. /наклоны и повороты головы. повороты и наклоны корпуса. вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей. ходьба на месте, прыжки. поднятие и опускание плеч, вдох-выдох./ /Дети присаживаются на стульчики/условно- ракета/ /Произносим С С С Делают вверх и вниз на звук А Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах. Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью./ -…10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - пуск!
КОСМОС (Примерный рассказ по таблице): -Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. -Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. /Складывают в рюкзак./ -Продукты и пища хранятся в тюбиках. Выбирают карточки с картинками /по заданию/ /Складывают в рюкзак./ - Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.). /Дети машут рукой и прощаются./ Ответы детей. /Дети наклеивают звезды на карту./
| Энциклопе- дия о космосе. Карта космическо- го неба с планетами без звезд.
Звучит музыка Звучит музыка Разрезные картинки. План –схема Предметные картинки Звучит музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...
Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий.
Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий....
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....
Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" Панно "Красивые цветы"
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в ...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...