Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

«Составление описательного рассказа о животных по картинкам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по речевому развитию с детьми второй младшей группы

Тема. «Составление описательного рассказа о животных по картинкам».

Форма организации: игровые ситуации.

Цель: формирование у детей речевых навыков и умений владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически речи.

Задачи: связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [т] - [т’], [д] - [д’], [н] - [н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных; кукла Маша из мультика «Маша и Медведь»; письмо; барабан, дудочка, колокольчик

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы).

Мотивация детей к деятельности

Дети играют. Раздаётся стук в дверь. «Входит» Маша.

Маша: 

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: 

- Здравствуй, Маша! Проходи, присаживайся. А что это у тебя за конверт?

Маша: 

- Это мне Мишка письмо прислал с открытками. Мне так понравились эти животные на открытках. Только я забыла, как они называются. А Мишка меня просил ответить ему, кто мне больше всех понравился. А как же я ему отвечу, если я не знаю, как эти красивые и хорошенькие животные называются? Что же мне делать?

Простановка цели детьми

Поможем Маше?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Давай, Маша, раздадим открытки детям!

(Маша помогает раздать открытки).

Давайте поставим эту открытку вот сюда, чтобы всем было хорошо видно. (Помещает открытку на доску).

Совместный рассказ воспитателя с детьми. На картинке нарисован ... (медведь). Он ... (большой). У него ушки ... (маленькие, круглые). Медведь любит ... (мёд). (Дети помогают рассказывать, договаривают предложение. Воспитатель сопровождает рассказ показом)

Воспитатель:   

- А на ваших картинках кто?

- Даша, теперь ты расскажи, кто у тебя нарисован на картинке? Какой он? Что любит? (Если ребёнок не может, составить рассказ, воспитатель помогает) Это ... (лиса). Она ... (рыжая, пушистая). Хвост у неё ... (большой, пушистый). Она любит... (кур, гусей).

Физкультминутка.

- Кто ещё желает рассказать Маше про свою картинку?

(Заслушиваются 2-3 рассказа)

-«Кто нарисован на картинке? (Петушок) Интересуется, какой хвост у петуха (большой, красивый), какого цвета гребешок.

«Это... петух. Он... красивый, большой, разноцветный. Гребешок у петушка... красный, хвост у него...».

-О ком же эта загадка?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Дети: О кошке.

Воспитатель:

-Молодцы, отгадали, это кошка. Давайте представим, что я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Большая, мягкая, пушистая, умная и т.д.) А вы будете мои котята. Какие вы будете? (Маленькие, шустрые, глупые, непослушные, забавные, милые и т.д.).

Посмотрите, что лежит у меня на столе. (Барабан, дудочка, колокольчик.) Сейчас девочки будут играть на дудочке (девочки встают и произносят звукосочетание дуу-дуу-дуу). А мальчики позвенят, как колокольчики (произносится звукосочетание динь-динь-динь). Теперь вы поменяетесь инструментами. Девочки позвенят, как колокольчики, а мальчики поиграют на дудочке.

— А сейчас мы все вместе поиграем на барабане (дети имитируют игру на барабане и произносят та-ти-та). Очень хорошо вы играли, как настоящие музыканты.

Подведение итога

- Спасибо вам, ребята! Теперь я обязательно отвечу Мишке в письме, кто мне понравился больше всех из животных. Можно я ещё к вам приду? Мне очень у вас понравилось.

Дети: Да, приходи, Маша!

Маша: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...