Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Составление описательного рассказа о животных по картинкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_zhivotnyh_po_kartinkam.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы
Тема. «Составление описательного рассказа о животных по картинкам».
Форма организации: игровые ситуации.
Цель: формирование у детей речевых навыков и умений владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически речи.
Задачи: связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [т] - [т’], [д] - [д’], [н] - [н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных; кукла Маша из мультика «Маша и Медведь»; письмо; барабан, дудочка, колокольчик
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы). |
Мотивация детей к деятельности | Дети играют. Раздаётся стук в дверь. «Входит» Маша. Маша: - Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Маша! Воспитатель: - Здравствуй, Маша! Проходи, присаживайся. А что это у тебя за конверт? Маша: - Это мне Мишка письмо прислал с открытками. Мне так понравились эти животные на открытках. Только я забыла, как они называются. А Мишка меня просил ответить ему, кто мне больше всех понравился. А как же я ему отвечу, если я не знаю, как эти красивые и хорошенькие животные называются? Что же мне делать? |
Простановка цели детьми | Поможем Маше? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Давай, Маша, раздадим открытки детям! (Маша помогает раздать открытки). Давайте поставим эту открытку вот сюда, чтобы всем было хорошо видно. (Помещает открытку на доску). Совместный рассказ воспитателя с детьми. На картинке нарисован ... (медведь). Он ... (большой). У него ушки ... (маленькие, круглые). Медведь любит ... (мёд). (Дети помогают рассказывать, договаривают предложение. Воспитатель сопровождает рассказ показом) Воспитатель: - А на ваших картинках кто? - Даша, теперь ты расскажи, кто у тебя нарисован на картинке? Какой он? Что любит? (Если ребёнок не может, составить рассказ, воспитатель помогает) Это ... (лиса). Она ... (рыжая, пушистая). Хвост у неё ... (большой, пушистый). Она любит... (кур, гусей). Физкультминутка. - Кто ещё желает рассказать Маше про свою картинку? (Заслушиваются 2-3 рассказа) -«Кто нарисован на картинке? (Петушок) Интересуется, какой хвост у петуха (большой, красивый), какого цвета гребешок. «Это... петух. Он... красивый, большой, разноцветный. Гребешок у петушка... красный, хвост у него...». -О ком же эта загадка? Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! И мне часто снится Блюдце с теплым молочком. Дети: О кошке. Воспитатель: -Молодцы, отгадали, это кошка. Давайте представим, что я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Большая, мягкая, пушистая, умная и т.д.) А вы будете мои котята. Какие вы будете? (Маленькие, шустрые, глупые, непослушные, забавные, милые и т.д.). Посмотрите, что лежит у меня на столе. (Барабан, дудочка, колокольчик.) Сейчас девочки будут играть на дудочке (девочки встают и произносят звукосочетание дуу-дуу-дуу). А мальчики позвенят, как колокольчики (произносится звукосочетание динь-динь-динь). Теперь вы поменяетесь инструментами. Девочки позвенят, как колокольчики, а мальчики поиграют на дудочке. — А сейчас мы все вместе поиграем на барабане (дети имитируют игру на барабане и произносят та-ти-та). Очень хорошо вы играли, как настоящие музыканты. |
Подведение итога | - Спасибо вам, ребята! Теперь я обязательно отвечу Мишке в письме, кто мне понравился больше всех из животных. Можно я ещё к вам приду? Мне очень у вас понравилось. Дети: Да, приходи, Маша! Маша: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...