Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumyvanie_prodolzheniya_rasskaza_belochka_zayats_i_volk.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы
Тема. Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Задачи: Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Оборудование. |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Знайка дал ему задание, придумать продолжение рассказа «Белочка, заяц и волк», но Незнайка не может справиться с этим заданием и просит на о помощи. | Игрушка-Незнайка. |
Простановка цели детьми | Поможем Незнайке? Что можем для этого сделать? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Но прежде чем мы приступим к составлению рассказа, отгадаем загадки. 1.Загадки: Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... (Волк) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) - Почему вы думаете, что это волк? - Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы) - Как зовут детенышей волка? (волчата) - Про кого я теперь загадаю загадку? Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся (Заяц) Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (Заяц) - Почему вы думаете, что это заяц? - Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост) Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает. - Как зовут детенышей зайца? (зайчата) - Сейчас послушайте мою следующую загадку. В дупле живет Да орешки грызет (Белка) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка) - Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост) - Кто детеныши у белки? (бельчата) 2.Рассказ истории про белочку и зайца, Воспитатель: - Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]". - Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают) - "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок. Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа. 3.Игра "Скажи по-другому" - Скажи по-другому: Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет). - Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно сказать, что он не идет, а... 4.Физкультминутка "Поезд" - Давайте поиграем в поезд. Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, вращение руками) И колёсами стучит. (Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях) Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп 3 раза) Всех до места докачу (Бег на месте) Чух-чух, чух-чух, чух-чух. (Круговые движения руками) - А теперь поиграем в игру 5. «Похвалялись звери». - Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком. Воспитатель: - Я медведь. Ребенок: - А я - волк. Воспитатель: - У меня шуба коричневая. Ребенок: - А у меня серая. Воспитатель: - У меня уши круглые. Ребенок: - А у меня острые. | игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.
|
Подведение итога. | -Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? -Что мы для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...