Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию с детьми средней  группы  

Тема. Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Задачи: Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Оборудование.

Мотивация детей к деятельности.

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Знайка дал ему задание, придумать продолжение рассказа «Белочка, заяц и волк», но Незнайка не может справиться с этим заданием и просит на о помощи.

Игрушка-Незнайка.

Простановка цели детьми

Поможем Незнайке?

Что можем для этого сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Но прежде чем мы приступим к составлению рассказа, отгадаем загадки.

1.Загадки:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (Волк)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Почему вы думаете, что это волк?

- Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы)

- Как зовут детенышей волка? (волчата)

- Про кого я теперь загадаю загадку?                                                                                        

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся  (Заяц)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц?

- Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)

Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

- Сейчас послушайте мою следующую загадку.

В дупле живет

Да орешки грызет (Белка)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)

- Кто детеныши у белки? (бельчата)

2.Рассказ истории про белочку и зайца,

Воспитатель:

- Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик -  выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".

- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают)

- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.

3.Игра "Скажи по-другому"

- Скажи по-другому: Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).

- Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно сказать, что он не идет, а...

4.Физкультминутка "Поезд"

- Давайте поиграем в поезд.

Поезд мчится и свистит

(Руки согнуты в локтях, вращение руками)

И колёсами стучит.

(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)

Я стучу, стучу, стучу

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)

Всех до места докачу

(Бег на месте)

Чух-чух,  чух-чух,  чух-чух.

(Круговые движения руками)

- А теперь поиграем в игру

5. «Похвалялись звери».

- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.

Воспитатель:

- Я  медведь.

Ребенок:

- А я - волк.

Воспитатель:

- У меня шуба коричневая.

Ребенок:

- А у меня серая.

Воспитатель:

- У меня уши круглые.

Ребенок:

- А у меня острые.

игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.

 

Подведение итога.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

-Что мы для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...