Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Какой бывает транспорт и для чего он нужен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Виды транспорта».
Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование: почтовый конверт с письмом от «Незнайки» иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский.
Ход занятия:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Ребята сегодня утром я обнаружила у нас в группе письмо.
Интересно, от кого письмо?
1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить вас о помощи, нужно мне разузнать, на чем мне можно изведать всю нашу планету, как мне добраться в дальние страны, пешком я не дойду слишком долго идти и я быстро устану. Ну а вы с родителями уж точно куда-нибудь ездили, подскажите мне, как и на чем мне добраться до всех уголков нашей планеты. Помогите мне разобраться – на каком же транспорте мне можно отправиться в кругосветное путешествие, какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка».
- Ребята, вы готовы помочь Незнайке.
-А как вы думаете, на чем можно отправиться в кругосветное путешествие? Ответы детей (на машине, на самолете, вертолёте, корабле)
А кто из вас знает, какие бывают машины?
Машины которые перевозят людей, это какие машины? (Легковые)
-А как называются машины для перевозки грузов? (Грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).
-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
Демонстрируем игрушки машин:
- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).
- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
Демонстрация картинок:
- кто управляет транспортным средством? (шофер).
По чем передвигается этот транспорт? (по земле) такой вид транспорта называется: Наземный!
-Наземный вид транспорта, делится на группы: Это специальный и общественный.
-Кого возит общественный транспорт? (людей)
-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)
Демонстрация картинок:
-специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
Демонстрация картинок:
Молодцы! А теперь давайте не много разомнемся
Физминутка
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, они называются… Наземным видом транспорта.
-Назовите еще наземный транспорт (Ответы детей: машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
- А если Незнайке во время путешествия встретится река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… Водный транспорт.
Демонстрация картинок:
-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху
…Воздушный транспорт
Демонстрация картинок:
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. А что вам понравилось больше всего? Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: Наземный, Водный, Воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь то уж точно Незнайка сможет увидеть весь мир, ведь он теперь знает на чем ему можно путешествовать.
Давайте теперь сделаем для Незнайки аппликацию «Грузовик» и отправим ему вместе с письмом.
Аппликация: «Грузовик»
Оборудование: заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.
-Сможет ли наша машина отправиться в путь? (нет, не хватает колес).
-Какой формы колеса? (круглой). А кокой формы у вас остались фигуры? (квадрат). Сможем ли мы из квадрата сделать круг? (да).
Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"
Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....
конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"
Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)Задачи:Расширить и активизировать словарь детей по ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.упражнять в навыке находить признаки различия и сходс...
Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
развивать классифицировать транспорт по его видам деятельности....