Дидактическая игра: «Сочиним сказку с помощью схем, моделей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Шишкина Вера Сергеевна

Развитие воображения, коммуникативных навыков, связной речи у старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Сочиним сказку с помощью схем, моделей»

Цель: развивать воображение, коммуникативные навыки, связную речь.

Задачи: продолжать учить работать по схемам и моделям; сочинять сказки, рассказы по модели. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), формировать умение передавать специфику сказочного жанра.

Индивидуальная работа: добиваться четких и развернутых ответов, схемы рисуют дети самостоятельно.

Материал: мольберт, модели, схемы, цветные карандаши, листы бумаги, цветные полоски из бумаги, ножницы, клей.

Обозначение моделей:  Круг – кто или что, ручка – описание героя. Следы – пошел, штурвал поплыл, руль – поехал, крылья – полетел. Куда- река, лес, горы, …, глаза – что увидел, нос – почувствовал, встретил кого – картинка нового героя, что умел делать –руки, друзья главного героя – треугольник, смайлики с мимикой – характер героя…

Ход игры. Предложить небольшой группе детей сочинить сказку (историю) о любой  игрушке или придуманном герое. Ведущий выкладывает схемы и задает вопрос детям, ответ на который  дети по очереди   придумывают. Дети придумывают названия, производят оценку и выбирают лучшее, и рассказывают составленную сказку. Если не достаточно схем, дети сами рисуют.

Примерная цепочка вопросов и схем картинок  при составлении сказки детьми старшего возраста:

1.Жил-был... кто?-  круг

2.Какой он был (какое добро умел делать)? Описать героя - ручка

3.Пошел гулять (путешествовать, смотреть)... куда? – следы, река, лес.

4.Что он увидел – глаза, услышал – ухо,  почувствовал – нос..

Встретил злого... кого? – фею, животного птицу..

5.Какое зло этот отрицательный герой всем делал (или умел делать)? - руки

6.Был у нашего героя друг... кто? - треугольник

7.Какой он был? Как мог помочь главному герою?

8.Что стало со злым героем? Смайлик злой

9. Что наши друзья стали делать?

10.Чем закончилась сказка?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"

Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" является авторской. Игра призвана  познакомить дошкольников  с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новы...

Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста  ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем «Машень...

Дидактическая игра «Сочиняем сказку»

В игре дети сочиняют  и рассказывают сказку, с опорой на предметные картинки....

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Сочиняем сказку с помощью мнемотехники»

Познакомить педагогов с инновационной технологией – мнемотехникой, показать приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОЧИНИ СКАЗКУ» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Чиcлo учacтникoв игpы нe oгpaничeнo. Β игpe нeт пoбeдитeля. Зaдaчa учacтникoв — cooбщa coчинить cкaзку....