Дидактическая игра: «Сочиним сказку с помощью схем, моделей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие воображения, коммуникативных навыков, связной речи у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Сочиняем по схемам и моделям". | 14.04 КБ |
sochinyaem_skazki.docx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Сочиним сказку с помощью схем, моделей»
Цель: развивать воображение, коммуникативные навыки, связную речь.
Задачи: продолжать учить работать по схемам и моделям; сочинять сказки, рассказы по модели. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), формировать умение передавать специфику сказочного жанра.
Индивидуальная работа: добиваться четких и развернутых ответов, схемы рисуют дети самостоятельно.
Материал: мольберт, модели, схемы, цветные карандаши, листы бумаги, цветные полоски из бумаги, ножницы, клей.
Обозначение моделей: Круг – кто или что, ручка – описание героя. Следы – пошел, штурвал поплыл, руль – поехал, крылья – полетел. Куда- река, лес, горы, …, глаза – что увидел, нос – почувствовал, встретил кого – картинка нового героя, что умел делать –руки, друзья главного героя – треугольник, смайлики с мимикой – характер героя…
Ход игры. Предложить небольшой группе детей сочинить сказку (историю) о любой игрушке или придуманном герое. Ведущий выкладывает схемы и задает вопрос детям, ответ на который дети по очереди придумывают. Дети придумывают названия, производят оценку и выбирают лучшее, и рассказывают составленную сказку. Если не достаточно схем, дети сами рисуют.
Примерная цепочка вопросов и схем картинок при составлении сказки детьми старшего возраста:
1.Жил-был... кто?- круг
2.Какой он был (какое добро умел делать)? Описать героя - ручка
3.Пошел гулять (путешествовать, смотреть)... куда? – следы, река, лес.
4.Что он увидел – глаза, услышал – ухо, почувствовал – нос..
Встретил злого... кого? – фею, животного птицу..
5.Какое зло этот отрицательный герой всем делал (или умел делать)? - руки
6.Был у нашего героя друг... кто? - треугольник
7.Какой он был? Как мог помочь главному герою?
8.Что стало со злым героем? Смайлик злой
9. Что наши друзья стали делать?
10.Чем закончилась сказка?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" является авторской. Игра призвана познакомить дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новы...
Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем «Машень...
дидактическая игра "Сочини сказку"
развивающая игра...
НАГЛЯДНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА И СКАЗКА КАК МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МАЛЫШЕЙ
роль игрыв жизни детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Сочиняем сказку»
В игре дети сочиняют и рассказывают сказку, с опорой на предметные картинки....
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Сочиняем сказку с помощью мнемотехники»
Познакомить педагогов с инновационной технологией – мнемотехникой, показать приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОЧИНИ СКАЗКУ» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Чиcлo учacтникoв игpы нe oгpaничeнo. Β игpe нeт пoбeдитeля. Зaдaчa учacтникoв — cooбщa coчинить cкaзку....
- Мне нравится (2)