НОД "Поможем птицам в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление программного материала по 5 образовательным направлениям, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность детей во второй младшей группе
По теме: «Поможем птицам в лесу»
Автор конспекта НОД:Сумина Олимпиада Рысовна, воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Ябоганский детский сад».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Закрепление программного материала по 5 образовательным направлениям, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи :
Обучающая: Обобщить полученные знания.
Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 3;
Обогащать представления детей о диких животных,детенышей. Уточнить названия жилищ животных.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Закрепить названия видов транспорта.
Закрепить знания правила поведения в лесу.
Закреплять умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук.
Развивающая: Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.
Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Интеграции образовательных направлений: «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей
«Речевое развитие»Цель: Развитие речи у детей. умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
, «Физическое развитие» Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
, «Художественно-эстетическое развитие».Цель: Умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями,развивая мелкую моторику рук.
Оборудование для педагога: Птица, презентация «Звери в лесу»
музыки для физминутки,подвижной игры,карточки дикие и домашние животные.
Иллюстрации с изображением весенних пейзажей.
Оборудование для детей: Пластилин для каждого ребенка.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.
Практические: выполнение «гнездо для птиц»
Словесные: вопросы, художественное слово.беседа.
Наглядные: презентация «Звери в лесу».:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые орентиры (характеристики) |
Ход занятия: 1 часть: Организационный момент. - Отлично! Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Какие у вас у всех солнечные улыбки! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением! | Коммуникативная | Фронтальная Беседа | Эмоции | Вызвать яркие эмоции и хорошее настроение. | Дети настроены на общение Владеет активной речью, понимает речь взрослых. . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые орентиры (характеристики) |
2 часть: Основная. Рассматривание иллюстрации. Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? Какие приметы весны вы знаете? Дети: Весна. Снег растаял, солнце греет сильнее, на деревьях набухли почки, птицы поют, гнезда вьют, птенцов выводят, насекомые проснулись, животные в лесу проснулись: медведь вылез из берлоги, появились первые цветы. Воспитатель: А вы знаете стихи про весну? Дети: Да. Сюрпризный момент. Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится. Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за птица? Это Орел! А в клюве у нее письмо. Посмотрим, от кого оно. Разворачиваем свиток, читаем: «Всем! Всем! Всем! Помогите! Птицам в лесу срочно нужна помощь! Наступила весна, в лес вернулись птицы из теплых краев,чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Но случилось несчастье! Налетел сильный ветер-ураган, поломал ветки деревьев, разрушил птичьи гнезда. Помогите их наладить, и тогда птицы смогут вывести своих птенцов!!!» Воспитатель: Ребята, нужно помочь птицам наладить их гнезда, чтобы они могли вывести птенцов. Отправимся в лес? Дети: Да! Транспорт. Воспитатель: А на чем мы доберемся в лес? Дети перечисляют виды транспорта.! Воспитатель: Прочтем еще раз письмо. Здесь написано, чтобы добраться до леса, придется применить волшебство. Волшебство сейчас начнется, Стоит только захотеть, Детям ярко улыбнется, Позовет в далекий путь! Чтобы очутиться в волшебном лесу, нужно закрыть глаза, и произнести слова: РАЗ-ДВА-ТРИ, в Волшебный лес нас ветер унеси! Говорим все хором. (Музыка- звуки леса, пение птиц.) Воспитатель: Вот ребята, открываем глазки, мы и очутились в лесу. Ребята, давайте поздороваемся с лесом, чтобы он нас впустил: (Воспитатель читает стихотворение, дети хором говорят первую строчку.) Лес Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что в лесу есть свои правила поведения. Какие? Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей. Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда. Дикие животные. Воспитатель: Как красиво в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Ой, ребята, посмотрите, кто-то спрятался за пенечком! Подходим к «пеньку», за которым под покрывалом спрятаны мягкие игрушки: Медведь, волк, лиса, заяц, белка. Воспитатель: Это наверное лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки: Кто живет в лесу глухом Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь.) Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка.) У него из всех зверей, Хвост пушистей и длинней. (Лиса.) Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. (Волк.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери такие грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (В-ль слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток и не могут найти дорогу домой. Воспитатель: Ребята, а кто это там плачет? Да это детеныши лесных животных потерялись, отстали от своих родителей. Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей. (Воспитатель по-очереди достает спрятанных детенышей животных и спрашивает у детей: у волка- волчонок, у зайца — зайчонок, у лисы — лисенок, у медведя — медвежонок, у белки — бельчонок.) Воспитатель: А теперь поможем лесным животным найти дорогу домой. Дидактическая игра «Кто где живет» Мы им подскажем, как называется их дом, и они сразу же найдут дорогу домой и не заблудятся. - А где живут лесные животные? Правильно. У каждого животного есть свой дом в лесу. Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, кто где живет? Медведь живет в … (берлоге). Лиса живет в … (норе). Белка живет в … (дупле). Заяц живет … (под кустом). Волк живет в …(логове). Воспитатель: Ребята, скажите, какие это животные- домашние или дикие? Почему? Дети: Дикие, т.к. они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища. Домашние животные Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? Дикие и… Дети: Домашние. Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете? Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д. Воспитатель: А почему они так называются? Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища. Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака- лучшие друзья человека. Воспитатель: Ребята, давайте немного прогуляемся по лесу, поиграем с лесными и домашними животными. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: закреплять понятия «дикие-домашние» животные, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; уметь классифицировать, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: На детей надеваются полумаски диких и домашних животных. На полу лежат два обруча – «Лес –внутри деревце» и «Дом-внутри домик». Детям объяснить: «Все животные вышли погулять, травку пощипать, когда звучит музыка, мы играем, веселимся: медведь ходит как медведь, зайка прыгает как зайка, и т.д. (Звучит музыка, дети бегают кругом, резвятся.) Как только музыка останавливается, я громко скажу: «Найди свой домик!» И вы все должны встать внутрь обруча: Дикие-в лес, домашние-в дом. Так мы поможем животным найти дорогу домой. Воспитатель: Ребята, что-то мы расшумелись в лесу, видите, на дереве сидит очень важная и сердитая птица, она недовольна, что мы шумим. Что это за птица? Птицы. Воспитатель: А вы не забыли, что мы пришли в лес, чтобы помочь птицам наладить, отремонтировать их гнезда, которые разрушил ветер-ураган! Посмотрите, вы видите где-нибудь птиц или их гнезда? (Дети смотрят вокруг и показывают на картинки птиц, прикрепленные к деревьям.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Скажите, чем отличаются птицы от животных? А каких птиц вы знаете? Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона. Воспитатель: Посмотрите, какие грустные птички, они не поют. У них разрушены гнездышки. Чем же мы можем помочь? Как наладить гнездо? Попробуем слепить палочки из пластилина и сделать гнездышки? Лепка. «Гнездо для птиц». Цель: закреплять умение отщипывать комочки от целого куска пластилина, раскатывать палочки прямыми движениями ладоней. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли птицам сделать гнездо, теперь они снова начнут петь, и из яиц вылупятся птенчики! Воспитатель: А теперь мы поиграем вместе с птичками. Дети встают в кружок Физкультминутка «Птичкина зарядка» Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте) Птичка крылышками машет, (машем крылышками) И взлетает без оглядки (руки взмах вверх) Это Птичкина зарядка (ладошки вперед-вот). Итог Воспитатель: Мы все помогли лесным животным и птицам, мы большие молодцы! Мы помогли диким животным найти своих детенышей и найти дорогу домой, помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана. Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу? А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки Говорим:РАЗ, ДВА, ТРИ, в Детский сад нас ветер унеси! Прощаемся с гостями: «До свидания!» Дети уходят. | Познавательно- Исследовательская Чтение худ.литературы Чтение худ.литер. Коммуникативная Музыкально-художественная Чтение худ.лит. Коммуникативная Коммуникативная Игровая Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная Двигательная Игровая | Фронтальная Беседа Чтение Постановка проблемной ситуации. Диалог общение разучивание . Диалог общение Индивидуальн Рассматривание Отгадывать Загадки. Создание игровой ситуации Вопросы-ответы Ситуативный разговор Игры с правилами Рассматривание Задание Фронтальная. Мастерская по изготовлению детского творчества. физминутка Создание ситуации успеха | Музыка «Весна» Муляж-птица Письмо Музыка мягкие игрушки: Медведь, волк, лиса, заяц, белка. Картинки Детеныши Картинки жилища Картинки домашних животных Маски животных Картинки птицы Пластилин, Доска. Музыка Волшебная музыка | Развивать активную речь детей Закрепить знания детей о весне ,ее признака Закреплять знания детей произведений Детской худ.литературы. Активизировать детей к познавательной деятельности . Вызвать желание помогать в трудной ситуации.Развивать внимание. Повторить названия различных видов транспортных средств. Активизировать речь Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышей. Развивать активную речь детей Создать ситуацию Успеха. Закрепить название детенышей. Закрепить названия жилищ животных Закрепить домашние Животные Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных . Обобщить и систематизировать знания детей о птицах. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями,придавая форму шара. Развивать внимание, память,мышление. . Укрепление и сохранение здоровья детей. Обобщить полученные знания Научить делиться впечатлениями; выражать собственные чувства к проделанной работе; высказывать эмоциональный отклик. Выставка «Гнездо для птиц» | . Проявляет интерес к рассматриванию картинки. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Называют виды транспорта. Владеет активной речью Знает правила поведения в лесу. Стремится проявлять Настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению Со взрослыми. Актуализация знаний детей о диких животных, детенышей, Жилища, птицах нашего леса. Проявление инициативности в общении со взрослым. Знают и называют Жилища животных Знают и называют домашних животных. Знают и называют Домашних животных,их пользу Человеку. Стремится двигаться под музыку Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка. Знают и называют Птиц их строение тела. 1. Проявляет творческую активность в процессе лепки; 2.Умение следовать правилам. 3.У ребенка развита мелкая моторика рук Ребенок стремится осваивать различные виды движения 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы. |
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Птицы наших лесов"
В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....
Познавательно - исследовательская деятельность "Птицы - доктора леса"
Познавательно - исследовательская деятельность для детей среднего дошкольного возраста...
Занятие на тему «Беседа о зимующих птицах наших лесов»
ловЗанятие помогает расширять и углублять представления детей о зимующих птицах, подводит их к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, помогает воспитывать любовь к птицам, стре...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»
итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...
Экологическое развлечение "Птицы наших лесов.
Привитие любви к родному краю....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»
Занятие лепкой имеет большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе. Этот вид вид деятельности значительно расширяет кругозор детей. Занятие лепкой открывает большой пр...