НОД по социальному развитию в средней группе «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
- Познакомить детей со звуком (с).
- Показать артикуляцию звука(с).
- Упражнять в умении произносить звук (с) изолированно, в слогах, словах, фразах.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zkr_2.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро – Судженского городского округа
«Детский сад № «27»
НОД по социальному развитию
в средней группе
«Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»
Воспитатель высшей категории:
Лялина Л.Н.
Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»
Программные задачи:
- Познакомить детей со звуком (с).
- Показать артикуляцию звука(с).
- Упражнять в умении произносить звук (с) изолированно, в слогах, словах, фразах.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Материал: зеркало, полоски бумаги, игрушки в названии которых есть звук (с), листок с изображением солнышка, лучики от солнышка.
Ход занятия.
- Круг приветствия.
- Ребята послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Ира осталась дома одна. И вдруг она услышала: «кап-кап-кап». Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струйкой и с шумом: «с-с-с». оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей понравилась песенка водички, и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела: «с-с-с».
-А вам ребята приходилось слышать песенку водички?
- А как она поет? Хотите все вместе спеть ее песенку.
- Не у всех еще хорошо получается. А знаете почему. Потому что наш язычок еще спит и его надо разбудить.
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»
Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
2. Вот и проснулся наш язычок.
- Хотите научить наш язычок правильно произносить звук (С)
Показываю артикуляцию звука и комментирую.
- Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становиться тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам. (показ перед зеркалом)
-Произнесите звук (с) (подгруппой, мальчики/девочки, индивидуально)
- Когда водичка течет тонкой струйкой, она негромко поет песенку. Спойте (хором, индивидуально).
- Теперь водичка потекла сильной струйкой и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально).
- И опять тихо, совсем тихо, и закрыли кран.
- Ребята, а вы знаете, что когда язычок поет песенку водички, получается ветерок. Подставьте ладошку к домику язычка и скажите, какой получается ветерок: теплый или холодный. (Холодный)
- А теперь возьмите полоски бумаги и язычок подует на нее.
- Что происходит с бумагой? (она зашевелилась).
- Вот наш язычок и научился произносить «с-с-с»
. Внимательно слушайте, и все вместе повторяйте за мной:
Са – са – са – под сосной сидит лиса
Су – су – су – суп собаке я несу .
Сы – сы – сы – встал слонёнок на весы
Со – со – со – сыплет снег на колесо
Ас – ас – ас – я пью квас
Ос – ос – ос – у собаки нос
Ис – ис – ис – я ем рис
- Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова, в некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте.
- Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, лупа.
- Какое наступило время года? А как вы узнали, что пришла весна? Конечно же, на небе появилось солнышко. Давайте покажем, как идёт к нам весна (физкультминутка).
Солнышко, солнышко, | Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки. |
Гори, гори ясно, | Протягивают по очереди руки вперёд. Разводят руки в стороны и прижимают их к груди. |
Побежал в саду ручей, | Руки вытягивают вперёд и делают волнообразные движения. |
Прилетело сто грачей, | Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. |
А сугробы тают, тают, | Постепенно приседают. |
А цветочки подрастают. | Поднимаются на носочках и тянуться вверх. |
- Мы так дружно показали приход весны, что даже солнышко спустилось с неба к нам. Но посмотрите, что-то солнышко не весело, что-то голову повесило. Светит тускло, не ярко и совсем не греет. Надо помочь нашему солнышку. Возьмите каждый по солнечному лучику и скажите солнышку ласковые, добрые слова. Солнышко, какое?
От ваших слов солнышко засияло и полилось на землю тепло от его лучей
- Хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»
3. - Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова, в некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте.
- Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, лупа.
Игра «Магазин»
На столе стоят разные игрушки. В названиях которых есть звук (с): самолет, лиса, слон, сова, савок и другие игрушки. Игрушки продаются только те в которых есть звук (с).
Понравилось вам играть? А что еще вам понравилось? С каким новым звуком вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).
Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»
Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р....
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Дифференциация звуков [с] — [с\'] в слогах, словах, фразах.
Цель:Закрепление навыка произношения звуков [C]-[C’], навыка различения звуков [C]-[C’] в слогах, словах, фразах.Развитие фонематического восприятия и слуха.Развитие общей, мелкой и ...