НОД по социальному развитию в средней группе «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лялина Людмила Николаевна

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со звуком (с).
  2. Показать артикуляцию звука(с).
  3. Упражнять в умении произносить звук (с) изолированно, в слогах, словах, фразах.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zkr_2.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро – Судженского городского округа

«Детский сад № «27»

НОД по социальному развитию

в средней группе

«Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»

Воспитатель высшей категории:

Лялина Л.Н.

Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со звуком (с).
  2. Показать артикуляцию звука(с).
  3. Упражнять в умении произносить звук (с) изолированно, в слогах, словах, фразах.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Материал: зеркало, полоски бумаги, игрушки в названии которых есть звук (с), листок с изображением солнышка, лучики от солнышка.

Ход занятия.

  1. Круг приветствия.

 - Ребята послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Ира осталась дома одна. И вдруг она услышала: «кап-кап-кап». Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струйкой и с шумом: «с-с-с». оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей понравилась песенка водички, и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела: «с-с-с».

-А вам ребята приходилось слышать песенку водички?

- А как она поет? Хотите все вместе спеть ее песенку.

- Не у всех еще хорошо получается. А знаете почему. Потому что наш язычок еще спит и его надо разбудить.

 Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Проснулся язычок,  вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

2.  Вот и проснулся наш язычок.

- Хотите научить наш язычок правильно произносить звук (С)

Показываю артикуляцию звука и комментирую.

- Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становиться тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам. (показ перед зеркалом)

-Произнесите звук (с) (подгруппой, мальчики/девочки, индивидуально)

- Когда водичка течет тонкой струйкой, она негромко поет песенку. Спойте (хором, индивидуально).

- Теперь водичка потекла сильной струйкой и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально).

- И опять тихо, совсем тихо, и закрыли кран.

- Ребята, а вы знаете, что когда язычок поет песенку водички, получается ветерок. Подставьте ладошку к домику язычка  и скажите, какой получается ветерок: теплый или холодный. (Холодный)

 - А теперь возьмите полоски бумаги и язычок подует на нее.

- Что происходит с бумагой? (она зашевелилась).

- Вот наш язычок и научился произносить «с-с-с»

. Внимательно слушайте, и все вместе повторяйте за мной:

Са – са – са – под сосной сидит лиса
Су – су – су – суп собаке я несу .
Сы – сы – сы – встал слонёнок на весы 

Со – со – со – сыплет снег на колесо 
Ас – ас – ас – я пью квас 

Ос – ос – ос – у собаки нос 
Ис – ис – ис – я ем рис 

-  Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова, в некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте.

- Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, лупа.

-  Какое наступило время года? А как вы узнали, что пришла весна? Конечно же, на небе появилось солнышко. Давайте покажем, как идёт к нам весна (физкультминутка).

 Солнышко, солнышко,

Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Протягивают по очереди руки вперёд. Разводят руки в стороны и прижимают их к груди.

Побежал в саду ручей,

Руки вытягивают вперёд и делают волнообразные движения.

Прилетело сто грачей,

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

А сугробы тают,  тают,

Постепенно приседают.

А цветочки подрастают.

Поднимаются на носочках и тянуться вверх.

-  Мы так дружно показали приход весны, что даже солнышко спустилось с неба к нам. Но посмотрите, что-то солнышко не весело, что-то голову повесило. Светит тускло, не ярко и совсем не греет. Надо помочь нашему солнышку. Возьмите каждый по солнечному лучику и скажите солнышку ласковые, добрые слова. Солнышко, какое? 

http://festival.1september.ru/articles/632419/1.jpg 

От ваших слов солнышко засияло и полилось на землю тепло от его лучей

http://festival.1september.ru/articles/632419/2.jpg

 - Хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»

3. -  Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова, в некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте.

- Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, лупа.

Игра «Магазин»

На столе стоят разные игрушки. В названиях которых есть звук (с): самолет, лиса, слон, сова, савок и другие игрушки. Игрушки продаются только те в которых есть звук (с).

Понравилось вам играть? А что еще вам  понравилось? С каким новым звуком вы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение  звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Дифференциация звуков [с] — [с\'] в слогах, словах, фразах.

Цель:Закрепление навыка произношения звуков [C]-[C’], навыка различения звуков [C]-[C’] в слогах, словах, фразах.Развитие фонематического восприятия и слуха.Развитие общей, мелкой и ...