НОД по ПДД средний возраст
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование знаний о правилах дорожного движения. | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Знатоки ПДД»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-бразовательные:
Учить различать сигналы светофора и подчиняться им ; Учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Закрепить знания о пешеходном переходе;
Учить составлять предложение из двух и более слов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат, крупную и мелкую моторику, зрительное внимание, фонематический слух.
Воспитательные:
Формировать правильное поведения детей на детской площадке. Закрепить знания о дорожном движнении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: Кейс с заданиями, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, Картинки с проблемным сюжетом.
Предварительная работа : Знакомство со знаками, наблюдение за работой светофора, беседа о городе, дидактические игры и сюжетно- ролевые игры( водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по ПДД.
Ход занятия
Логопед: (дети сидят на стульчиках)
Здравствуйте, сегодня мы повторим правила дорожного движения.
А сейчас выполним артикуляционную гимнастику. «Улыбка-дудочка», «Хоботок-Заборчик», «Орешек», «Непослушный язычок»
Звонок по телефону.
Ребята мне сейчас позвонили смешарики и попросили помощи. У них в сказке был сильный ураган , светофор сломался, а пешеходный переход смыло дождём. Они очень ждут нашей помощи. Поможем? Отправляемся в сказку (встали в круг сжимаем и разжимаем кулачки)
- Раз, два, три, четыре, пять в сказку надо нам попасть!
(выношу чемодан с заданиями, вместе с детьми начинаем выполнять задания)
Достаю макет светофора и иллюстрацию светофора.
-Что это? (светофор)
-Сколько сигналов у светофора? (три, сосчитаем)
-Какие сигналы у светофора вы знаете? (красный, желтый, зелёный)
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Посмотрите, а на светофоре у смешариков нет сигналов и для того чтоб их получить надо выполнить упражнения.
- Рассматривание картины. Кто ведёт себя неправильно на улице.
Физ минутка.
«Мы по городу шагаем, много видим, называем.
Светофоры и машины, ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты. Назови что видел ты…» (дети называют)
Или «Выбери правильный светофор»
Посмотрите на светофор и найдите среди светофоров , светофор с правильным расположением сигналов.
Молодцы, вот красный сигнал светофора.
- Рассматривание и составление предложений по картинке «Детская площадка»
«Дети играют на дороге?»
Отвечают на вопросы: Кто? Что делает?(Девочка прыгает.)
Дети получают жёлтый сигнал светофора.
- Упражнение. «Волшебное заклинание» Пропевание гласных по схеме.
Дети получают зелёный сигнал светофора.
Ребята ,посмотрите что у меня в кейсе есть (Зебра и дощечки)
Надо помочь смешарикам и собрать пешеходный переход.
Молодцы светофор и пешеходный переход мы оставим смешарикам.
А сейчас мы пройдем по пешеходному переходу и окажемся в детском саду.
Вам понравилось путешествие?
Что мы сегодня с вами делали? (помогали смешарикам) Как помогали? Собрали светофор и пешеходный переход.
Молодцы у вас всё получилось. (вручаются медали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.
16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...
Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"
Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей среднего возраста"...
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....
- Мне нравится (2)