Россия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якубович Инна Владимировна

Учить детей составлять загадки и описательные рассказы. Развивать диалогическую и монологическую речь, образное мышление, фантазию, творчество, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад №215 «Кораблик Детства»

Конспект

Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи

по теме «Путешествие по России».

Автор конспекта ННОД: Якубович Инна Владимировна, воспитатель высшей  квалификационной категории

г. Новосибирск, 2020г.

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Задачи приоритетных направлений развития:

  • «Речевое развитие»:

-Продолжать учить детей составлять загадки и описательные рассказы;

-Развивать диалогическую и монологическую речь, образное мышление, фантазию, творчество, воображение.

 «Познавательное развития»:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России.

- Закреплять знание детей о главных символах России;

  • «Художественное чтение»:

-   Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.

Образовательные задачи в интеграции направления развития:

  •  «Социально-коммуникативное развитие»:
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественное чтение»

-.

Задачи для детей:

- использовать полученные знания при составлении описательных рассказов и загадок;

-научить любить, гордиться и уважать свою Родину;

- получить радость, удовольствие от путешествия.

Интегрированные качества:

- любознательный, активный, самостоятельный, эмоциональный, умеющий слушать и высказывать свои мысли, опирающиеся на ранее полученные знания.

Предпосылки учебной деятельности:

- личностные – развития речевой мотивации;

- познавательные – умение дать оценку результата деятельности;

- регулятивные – умение работать по заданию;

- коммуникативные – умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с основными символами, иллюстрации деревьев, карточки с точками, простой карандаш, иллюстрации городов, конверты с заданиями, аудио-запись песни «С чего начинается Родина»,

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:

-Ситуативный разговор  по теме «Наша Родина»;

- рассматривание иллюстраций городов, деревьев;

Предварительная работа:

-чтение и заучивание стихов о Родине, рассматривание иллюстраций городов  и карты России, герб, флаг.

Активизация словаря:существительные, Россия , Родина, Матушка – Русь, Отечество, россияне, прилагательные – огромная, могучая, прекрасная, гордая.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

- В-ль.

 Становитесь в круг ребята, возьмемся за руки, поприветствуем друг друга.

« В этот чудесный весенний день

 Нам здороваться не лень

Шлём привет мы всем вокруг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся».

-Ребята с помощью рукопожатий я передаю вам свою доброту, хорошее настроение, дружбу. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, хорошего настроения. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении  всего дня.

Социально-коммуникативное

развитие

Ситуативный разговор

Речь

Создание мотивации

Умеют слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята вы любите путешествовать?

-А на чём можно путешествовать?

(самолет, поезд, велосипед…)

 Мы отправляемся в путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь.

-Игра  «Волшебные картинки»

(дети соединяют по точкам)

-Что получилось?

(поезд)

-На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?

(на поезде)

-А куда, вы сейчас услышите

(звучит запись песни «С чего начинается Родина»),

О чем эта песня? –О Родине значит, куда мы с вами отправимся в путешествие? (по Родине, России).

- Предлагаюотправляться, берите с собой все свои знания и вперёд!

1. Станция «Патриотическая»

В-ль достает конверт с вопросами.

Мы живем в огромной, прекрасной стране – это наша большая Родина. Как и у  человека, у страны есть имя.

-Вопросы ; Как называется наша страна?

Назовите её имя, и не одно? (Родина, Отчизна, Россия, Матушка – Русь). Мы живём в России, значит мы кто? (россияне). Назовите основные символы России? (герб, флаг).

- Задание; Составление описательных рассказов о символах.

 -Динамическая пауза

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Д/игра «Подбери слова признаки к слову Россия»

- Какая Россия? – (могучая, огромная, любимая,…)

- Продолжаем наше путешествие.

2.Станция «Лесная»

конверт с вопросами.

-Какие деревья растут в лесах России? (берёза, дуб, сосна, ель, клён).

-Составление загадок о деревьях (составляют дети).

-Какие ягоды можно собирать в России?

 (черника, брусника, клюква, ежевика).

Какие птицы живут на территории России?

(ворона, воробей, синица, снегирь).

Отправляемся дальше.

3.Станция «Знайкина»

 конверт с вопросами.

- Назовите столицу России?

- Как зовут президента России?

- Какие реки есть в нашей стране?

(Волга Лена, Енисей, Газимур).

- Назовите города России?

(Москва, Чита, Новосибирск, Томск).

Вот и последняя станция « Художественно-речевая»,

(дети читают стихи о Родине)

Родина

Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница 
И ромашковый бугор... 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток, 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная, 
Золотая целина... 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!
(З. Александрова)

Вот и закончилось наше путешествие по России.

Речевое развитие.

Составление грамматически правильных предложений.

.

Картинки-схемы, простой карандаш.

Картинки-символовРосссии..

Репродукции деревьев, ягод.

Развивать умение мыслить, рассуждать, правильно строить предложения.

Владеет монологической речью, умеет использовать собственные знания.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

-А что не понравилось?

- Что нового узнали?

- Рефлексия.

- Кому понравилось путешествие возьмите красный кружок, кому не понравилось синий.

Социально-коммуникативное развитие.

Ситуативный разговор,

Речь.

- Совершенствовать умение самостоятельно и объективно оценивать результат деятельности;

-Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Любознательный, активный, владеет диалогической, монологической  речью,взаимодействует  с детьми и взрослыми. Умеет  формулировать свои затруднения, имеет свое собственное мнение и позицию..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...