Россия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей составлять загадки и описательные рассказы. Развивать диалогическую и монологическую речь, образное мышление, фантазию, творчество, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад №215 «Кораблик Детства»
Конспект
Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по развитию речи
по теме «Путешествие по России».
Автор конспекта ННОД: Якубович Инна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Новосибирск, 2020г.
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Задачи приоритетных направлений развития:
- «Речевое развитие»:
-Продолжать учить детей составлять загадки и описательные рассказы;
-Развивать диалогическую и монологическую речь, образное мышление, фантазию, творчество, воображение.
«Познавательное развития»:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России.
- Закреплять знание детей о главных символах России;
- «Художественное чтение»:
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.
Образовательные задачи в интеграции направления развития:
- «Социально-коммуникативное развитие»:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественное чтение»
-.
Задачи для детей:
- использовать полученные знания при составлении описательных рассказов и загадок;
-научить любить, гордиться и уважать свою Родину;
- получить радость, удовольствие от путешествия.
Интегрированные качества:
- любознательный, активный, самостоятельный, эмоциональный, умеющий слушать и высказывать свои мысли, опирающиеся на ранее полученные знания.
Предпосылки учебной деятельности:
- личностные – развития речевой мотивации;
- познавательные – умение дать оценку результата деятельности;
- регулятивные – умение работать по заданию;
- коммуникативные – умение работать в коллективе.
Оборудование: Картинки с основными символами, иллюстрации деревьев, карточки с точками, простой карандаш, иллюстрации городов, конверты с заданиями, аудио-запись песни «С чего начинается Родина»,
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
-Ситуативный разговор по теме «Наша Родина»;
- рассматривание иллюстраций городов, деревьев;
Предварительная работа:
-чтение и заучивание стихов о Родине, рассматривание иллюстраций городов и карты России, герб, флаг.
Активизация словаря:существительные, Россия , Родина, Матушка – Русь, Отечество, россияне, прилагательные – огромная, могучая, прекрасная, гордая.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- В-ль. Становитесь в круг ребята, возьмемся за руки, поприветствуем друг друга. « В этот чудесный весенний день Нам здороваться не лень Шлём привет мы всем вокруг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». -Ребята с помощью рукопожатий я передаю вам свою доброту, хорошее настроение, дружбу. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, хорошего настроения. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Речь | Создание мотивации | Умеют слушать взрослого и отвечать на вопросы. |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята вы любите путешествовать? -А на чём можно путешествовать? (самолет, поезд, велосипед…) Мы отправляемся в путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь. -Игра «Волшебные картинки» (дети соединяют по точкам) -Что получилось? (поезд) -На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? (на поезде) -А куда, вы сейчас услышите (звучит запись песни «С чего начинается Родина»), О чем эта песня? –О Родине значит, куда мы с вами отправимся в путешествие? (по Родине, России). - Предлагаюотправляться, берите с собой все свои знания и вперёд! 1. Станция «Патриотическая» В-ль достает конверт с вопросами. Мы живем в огромной, прекрасной стране – это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. -Вопросы ; Как называется наша страна? Назовите её имя, и не одно? (Родина, Отчизна, Россия, Матушка – Русь). Мы живём в России, значит мы кто? (россияне). Назовите основные символы России? (герб, флаг). - Задание; Составление описательных рассказов о символах. -Динамическая пауза Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте мои друзья. Д/игра «Подбери слова признаки к слову Россия» - Какая Россия? – (могучая, огромная, любимая,…) - Продолжаем наше путешествие. 2.Станция «Лесная» конверт с вопросами. -Какие деревья растут в лесах России? (берёза, дуб, сосна, ель, клён). -Составление загадок о деревьях (составляют дети). -Какие ягоды можно собирать в России? (черника, брусника, клюква, ежевика). Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегирь). Отправляемся дальше. 3.Станция «Знайкина» конверт с вопросами. - Назовите столицу России? - Как зовут президента России? - Какие реки есть в нашей стране? (Волга Лена, Енисей, Газимур). - Назовите города России? (Москва, Чита, Новосибирск, Томск). Вот и последняя станция « Художественно-речевая», (дети читают стихи о Родине) Родина Если скажут слово «родина», У реки берёзка-скромница В лужах первые кораблики, Или степь от маков красная, Вот и закончилось наше путешествие по России. | Речевое развитие. | Составление грамматически правильных предложений. | . Картинки-схемы, простой карандаш. Картинки-символовРосссии.. Репродукции деревьев, ягод. | Развивать умение мыслить, рассуждать, правильно строить предложения. | Владеет монологической речью, умеет использовать собственные знания. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось? -А что не понравилось? - Что нового узнали? - Рефлексия. - Кому понравилось путешествие возьмите красный кружок, кому не понравилось синий. | Социально-коммуникативное развитие. | Ситуативный разговор, | Речь. | - Совершенствовать умение самостоятельно и объективно оценивать результат деятельности; -Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Любознательный, активный, владеет диалогической, монологической речью,взаимодействует с детьми и взрослыми. Умеет формулировать свои затруднения, имеет свое собственное мнение и позицию.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...