Осенняя презентация
методическая разработка по развитию речи
Опубликовано 11.01.2020 - 19:19 - Желтова Виктория Владимировна
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года;
Активизировать словарь детей по данной теме;
Формировать навык слогового анализа слов;
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Развивать интерес к выполнению заданий;
Развитие длительного плавного выдоха;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие.
Методы и приемы:
Практические: коллективное составление картинки из частей, физкультминутка.
Наглядные: Картинный материал по теме: «Осень».
Словесные: Беседа, загадки, вопросы, игры.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об Осени; рассматривание картин, иллюстраций с изображением времен года, погодных явлений, с осенними пейзажами; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, текстов упражнений на координацию речи с движениями; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Оборудование:
Письмо с заданиями от Осени, сундучок с сюрпризом, медальоны, листочки из
картона для игры « С какого дерева лист?», разрезные картинки по теме.
Содержание НОД
Деятельность логопеда Деятельность детей
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо.
-Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
-Это осень. Давайте прочитаем, что написано в этом письме
«Дорогие ребята!
Я приглашаю вас в сказочный осенний лес.
На лесной полянке вас ждет много чудес!
Передаю вам волшебный сундучок с сюрпризом.
Но чтобы его открыть нужно собрать 5 медальонов.
Желаю вам удачи!»
-Ребята, принимаем приглашения осени?
-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания?
-Тогда в путь?
Осень.
Да
2. Координация речи с движением.
«По лесной тропинке
В сказку мы пойдем
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем,
Веточки березы
Ласково шуршат
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» Руки на поясе, шагают высоко поднимая колени (перешагивают через лужи).
Качают руками.
Трут ладошку об ладошку.
Кланяются.
3. Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.
-Вот мы и пришли в осенний лес.
Осенний лес – какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
-Ребята, скажите как нужно вести себя в лесу?
-А вот и сказочная полянка. Давайте присядем и рассмотрим картинки с изображением осени.
-Какое время года изображено на картинке?
-Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?
-Как можно назвать осень в сентябре?
-Какие изменения в природе происходят ранней осенью?
-Как можно назвать осень в октябре?
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью?
-Да холодные, сильные ветры. Посмотрите под вашими по-
Душками лежат листочки их туда задул ветер. Давайте
И мы попробуем устроить листопад. Возьмите листочки в
Руки, встаньте, положите листочки на ладонь, поднесите
Ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Сделайте
Вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек,
Так чтобы он закружился в воздухе.
-Молодцы, замечательный листопад получился. А теперь
Давайте рассмотрим последнюю картину.
-Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)
-Какие изменения в природе происходят поздней осенью?
В лесу нельзя шуметь.
В лесу нельзя мусорить.
Нельзя уходить далеко от
взрослых.
Дети садятся на подушки.
На картине изображена осень.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ранняя осень.
В сентябре желтеют листья.
Птицы собираются в стаи.
Идут дожди.
Золотая осень.
В октябре начинается листопад.
Звери готовятся к зиме.
Дуют холодные ветры.
Дуют на листики.
Поздняя осень.
Деревья стали голыми.
На улице совсем холодно.
Люди одели тёплую одежду.
Выпал первый снег.
4. Активизация словаря.
- Что – то стало холодно, давайте немного поиграем.
Вставайте в круг, будем кидать друг другу мяч и назы
вать осенние словечки. ( осень какая?)
Замечательно, вот мы и выполнили первое задание
Осени. Получите медальон. Дети кидают мяч и называют :
золотая,красивая,разноцветная
дождливая, печальная, пасмур
ная, ранняя, поздняя, холодная
и т.д.
5.Развитие слухового внимания отгадывание загадок.
-А вот и второе задание. Отгадайте загадки.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла..
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это …
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее …
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый …
-Молодцы отгадали все загадки, получите медальон. Дети отвечают хором.
Листопад.
Дождь.
Птицы.
Поздняя осень.
Ледок.
Снег.
6. Формирование навыка слогового анализа слов.
-Вот и третье задание.
-Давайте все вместе прохлопаем слова, которые у нас полу
чились, разделим их на части.
-Сколько частей получилось?
-Какое слово самое длинное?
-Молодцы вот и третий медальон. Дети хлопают.
Лис – то – пад. две
дождь одна
о – сень две
и т.д.
Листопад.
7. Пополнение активного словаря относительными прилагательными.
-Наступило время четвёртого задания. Посмотрите, осень
прислала нам деревья. Достаньте пожалуйста свои листики.
-Посмотрите, что это за дерево?
- У кого такой листочек?
- А это что за дерево?
Вы угадали все деревья и правильно назвали все листочки, получите ещё один медальон.
Дуб.
- У меня листочек с дуба – это ду
дубовый листочек.
Клён.
- У меня листочек с клёна – это
кленовый листочек.
и т.д.
8. Координация речи с движением.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
(легкий бег по кругу)
(присесть)
(легкий бег по кругу)
(присесть)
9.Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Пятое задание.
-Посмотрите, у вас на столах разложены разрезные картин ки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам собрать осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
Дети составляют 2 картины, а
Лишние детали убирают в сто
Рону.
10. Развитие самоанализа.
-Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. И получили медальоны. Сундучок открылся и вы получаете подарки от Осени.
Ну вот пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
-Замечательно, а теперь нам пора идти гулять.
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающее занятие на тему "Осень". | 2.88 МБ |
занятие | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Подарки осени (презентация)
Презентация...
Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...
"Осень" презентация
презентация к занятию для детей среднего дошкольного возраста...
"Дары осени" презентация
презентация к занятию с детьми среднего дошкольного возраста...
НОД "Осень" (презентация по познавательному развитию)
Тема: «Осень».Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народ...