"Играя, развиваемся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Столярова Галина Анатольевна

Учить детей называть цвет (зелёный, жёлтый), величину предмета (большой, маленький);

 Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова, развивать воображение;

формировать умение различать количество предметов: один – много,  предметы по форме и называть их (кубик);  

формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_zato_znamensk_dsov.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Играя, развиваемся"

в первой младшей группе

Цель: учить детей называть цвет (зелёный, жёлтый), величину предмета (большой, маленький);

Задачи: вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова, развивать воображение;

формировать умение различать количество предметов: один – много,  предметы по форме и называть их (кубик);  

формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;

развивать внимание, активизировать речь детей, развивать общую моторику;

выполнять различные движения с колечками под музыку в соответствие с текстом;

учить выполнять словесные инструкции воспитателя;

воспитывать гуманное отношение к животным;

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Используемый материал: лукошко, погремушки, вязаные оладушки, маленький кубик, большой куб с картинками животных (корова, лошадь, собака, кошка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Мы сегодня не одни

Гости в ясельки пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуйте» говорить.

Поздороваемся с гостями.

Ребята, а вы любите играть?

Я тоже люблю играть и поэтому приготовила для вас лукошко с играми.

Садитесь на стульчики и поиграем.

Загляну в лукошко раз!

И нашлась игра для вас!

ИГРА «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ».

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки, испекла нам бабушка сладкие оладушки.

Маслом поливала, деткам давала.

САШЕ – один,

АРИНЕ - один

Всем дала.

Сколько оладушек у ЯРИКА? (один)

А теперь давайте соберём все оладушки. Сколько оладушков? (много)

Ай да молодцы!

Оладушками полакомились.

Давайте играть дальше.

Загляну в лукошко раз!

И нашлась игра для вас!

Игра «Весёлые игрушки». 

Слова воспитателя

Движения детей

Погремушки дети взяли

С ними быстро зашагали

А теперь мы все бежим погремушками

Звеним.

Спинки наклоняем, коленки не сгибаем

Погремушками стучим, выпрямляемся-молчим.

Низко детки приседают, погремушки оставляют

Выпрямились, постояли, наклонились,

 всё забрали.

А сейчас мы все пойдём, погремушки уберём.

Ходьба и бег с погремушками

Наклоны вперёд

Присесть- положить

Наклониться – забрать

Ходьба

Поиграли мы немножко, пора прятать погремушки в лукошко.

Ребята, садитесь на стульчики, я вам что-то покажу.

Загляну в лукошко раз!

И нашлась игра для вас.

Воспитатель достаёт кубик. Спрашивает ребят, что это? (кубик)

Какого цвета кубик? (зелёный).

А какой кубик, маленький или большой? (маленький).

А еще посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает куб с  картинками животных и спрашивает этот куб большой или маленький? (большой).

Воспитатель задаёт вопросы по картинкам (дети находят игрушку в группе).

Кошечка идёт, песенку поёт:

Мяу-мяу, мышку я поймаю.

Как кошечка песенку поёт? (мяу). А как поёт песенку маленький котёнок. Он поёт тихо (мяу).

Ребята, а теперь надо найти игрушку кошку. Дети сравнивают игрушку с картинкой.

Козочка идёт, песенку поёт:

Ме-ме, дайте травку мне.

Как поёт козочка? (ме - ме).

Надо найти игрушку козочку.

Коровка идёт, песенку поёт:

Му-му, молока кому?

Как поёт коровка? (му-му).

А теперь надо найти игрушку корову.

Лошадка идёт, песенку поёт:

И-го-го, возить грузы нелегко.

Как поёт лошадка? (и-го-го).

- А расскажите мне стихотворение про лошадку.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

                               (Агния Барто)

Надо найти игрушку лошадку. Каждый раз воспитатель сравнивает игрушку с картинкой.

Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне.

Подвижная игра:

ДРУЖНО ХЛОПНУЛИ В ЛАДОШИ,

(все захлопали в ладоши)

ВМЕСТЕ ТОПНУЛИ НОГОЙ.

(топают ногами)

ВСЕ ВО ЧТО МЫ ЗДЕСЬ ИГРАЛИ

МЫ ЗАПОМНИЛИ С ТОБОЙ

(кружатся)

ДО СВИДАНЬЯ ВСЕМ СКАЗАЛИ

(все машут рукой)

ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДОМОЙ.

Список литературы:

  1. Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2 - 3лет». Мозайка – Синтез,2006
  2. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль «Академия развития», 1996.
  3. Журнал для самых маленьких в детском саду – «Лика-Пресс», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...