"Играя, развиваемся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей называть цвет (зелёный, жёлтый), величину предмета (большой, маленький);
Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова, развивать воображение;
формировать умение различать количество предметов: один – много, предметы по форме и называть их (кубик);
формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_zato_znamensk_dsov.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Играя, развиваемся"
в первой младшей группе
Цель: учить детей называть цвет (зелёный, жёлтый), величину предмета (большой, маленький);
Задачи: вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова, развивать воображение;
формировать умение различать количество предметов: один – много, предметы по форме и называть их (кубик);
формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
развивать внимание, активизировать речь детей, развивать общую моторику;
выполнять различные движения с колечками под музыку в соответствие с текстом;
учить выполнять словесные инструкции воспитателя;
воспитывать гуманное отношение к животным;
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Используемый материал: лукошко, погремушки, вязаные оладушки, маленький кубик, большой куб с картинками животных (корова, лошадь, собака, кошка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
Мы сегодня не одни
Гости в ясельки пришли,
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуйте» говорить.
Поздороваемся с гостями.
Ребята, а вы любите играть?
Я тоже люблю играть и поэтому приготовила для вас лукошко с играми.
Садитесь на стульчики и поиграем.
Загляну в лукошко раз!
И нашлась игра для вас!
ИГРА «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ».
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки, испекла нам бабушка сладкие оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
САШЕ – один,
АРИНЕ - один
Всем дала.
Сколько оладушек у ЯРИКА? (один)
А теперь давайте соберём все оладушки. Сколько оладушков? (много)
Ай да молодцы!
Оладушками полакомились.
Давайте играть дальше.
Загляну в лукошко раз!
И нашлась игра для вас!
Игра «Весёлые игрушки».
Слова воспитателя | Движения детей |
Погремушки дети взяли С ними быстро зашагали А теперь мы все бежим погремушками Звеним. Спинки наклоняем, коленки не сгибаем Погремушками стучим, выпрямляемся-молчим. Низко детки приседают, погремушки оставляют Выпрямились, постояли, наклонились, всё забрали. А сейчас мы все пойдём, погремушки уберём. | Ходьба и бег с погремушками Наклоны вперёд Присесть- положить Наклониться – забрать Ходьба |
Поиграли мы немножко, пора прятать погремушки в лукошко.
Ребята, садитесь на стульчики, я вам что-то покажу.
Загляну в лукошко раз!
И нашлась игра для вас.
Воспитатель достаёт кубик. Спрашивает ребят, что это? (кубик)
Какого цвета кубик? (зелёный).
А какой кубик, маленький или большой? (маленький).
А еще посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает куб с картинками животных и спрашивает этот куб большой или маленький? (большой).
Воспитатель задаёт вопросы по картинкам (дети находят игрушку в группе).
Кошечка идёт, песенку поёт:
Мяу-мяу, мышку я поймаю.
Как кошечка песенку поёт? (мяу). А как поёт песенку маленький котёнок. Он поёт тихо (мяу).
Ребята, а теперь надо найти игрушку кошку. Дети сравнивают игрушку с картинкой.
Козочка идёт, песенку поёт:
Ме-ме, дайте травку мне.
Как поёт козочка? (ме - ме).
Надо найти игрушку козочку.
Коровка идёт, песенку поёт:
Му-му, молока кому?
Как поёт коровка? (му-му).
А теперь надо найти игрушку корову.
Лошадка идёт, песенку поёт:
И-го-го, возить грузы нелегко.
Как поёт лошадка? (и-го-го).
- А расскажите мне стихотворение про лошадку.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Агния Барто)
Надо найти игрушку лошадку. Каждый раз воспитатель сравнивает игрушку с картинкой.
Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне.
Подвижная игра:
ДРУЖНО ХЛОПНУЛИ В ЛАДОШИ,
(все захлопали в ладоши)
ВМЕСТЕ ТОПНУЛИ НОГОЙ.
(топают ногами)
ВСЕ ВО ЧТО МЫ ЗДЕСЬ ИГРАЛИ
МЫ ЗАПОМНИЛИ С ТОБОЙ
(кружатся)
ДО СВИДАНЬЯ ВСЕМ СКАЗАЛИ
(все машут рукой)
ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДОМОЙ.
Список литературы:
- Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2 - 3лет». Мозайка – Синтез,2006
- Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль «Академия развития», 1996.
- Журнал для самых маленьких в детском саду – «Лика-Пресс», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...
- Мне нравится (1)