влияние малых форм фольклора на речевое развитие детей старшего возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

влияние малых форм фольклора на речевое развитие детей старшего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Чурынина Оксана Николаевна МДОБУ «Детский сад №17 «Сказка» Г. Новая Ладога 2019г.

Слайд 2

Важнейшее условие для всестороннего полноценного развития детей – хорошая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. Одним из способов, благодаря которому происходит развитие речи, является фольклор. Малые формы фольклора (пословицы, поговорки, частушки и др.) – это формы, впитывающие в себя веками народную мудрость, величайший народный опыт. Благодаря своей особенной организации, использованию средств выразительности, эти формы помогают передать народу свое отношение к тому или иному предмету или явлению. Они фиксируют опыт народной жизни во всем ее многообразии.

Слайд 3

Актуальность данной темы определяется той огромной ролью, которую играют малые формы фольклора в развитии речи детей. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы. Цель: использование малых фольклорных форм, как средства влияния на развитие речи дошкольников 5-7 лет. Задачи: * Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по представленной теме; *Запланировать интеграцию работы в различных направлениях образовательного процесса и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры и т.д.) * Максимально использовать развивающий потенциал малых форм фольклора в создании речевой среды; *Проанализировать динамику развития детей по речевому развитию; * Разработать и апробировать систему занятий, игр и упражнений, способствующих развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора.

Слайд 4

Принципы 1) тщательный, обусловленный возрастными и индивидуальными возможностями детей, отбор материала 2) Интеграция работы в различных направлениях воспитательной работы и видах деятельности детей ( развитие речи, ознакомление с природой, различные игры) 3) Активное включение детей 4) Максимальное использование развивающего потенциала малых форм фольклора в создании речевой среды Методы 1) наглядный метод 2) словесный метод 3) игровой метод 4) практический метод

Слайд 13

Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи детей в частности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

В работе раскрыта поэтапность включения малых фольклорных форм в НОД, совместную деятельность с детьми, направленную на речевое развитие дошкольников...

«Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего возраста »

Существует давняя традиция  — сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками, присказками. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически организованные звуки...

Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

   Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование...

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Влияние малых форм фольклора на речевое развитие детей раннего возраста»

Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи...

Проект "Значение малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

ПроблемаXXI век – это век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но, почему-то, все больше и больше встречается детей с речевы...

Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...