Развитие коммуникативных навыков у детей средствами устного народного творчества.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2ml._gr.docx | 730.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативных навыков у детей средствами устного народного творчества.
(театрализованное представление по сказке «Репка»
во второй младшей группе).
Воспитатель: Васильева Н.В.
МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 «рябинка»
Г. Салехард.
Салехард 2020г.
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть героев сказок.
2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.
3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.
Ход театрализованного занятия.
1. Сюрпризный момент. Письмо.
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Интересно от кого? От бабушки и дедушки из Простоквашино. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте!
Дорогие ребята! Пишут вам письмо Дед да Бабка из Простоквашино. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что мы вырастили в огороде. Мы вам пирожков настряпаем. С нетерпением ждём вас!
Воспитатель:
Какие молодцы Дед и Бабка. Приглашают нас в гости. Ребята, а на чем поедем в гости?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, поедем на поезде. Становитесь и построили вагончики и поехали.
Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».
- Вот мы и приехали на поезде в деревню.
Звучит фонограмма «Звуки деревни».
Физминутка: «Пирожки-колобки»
Жили – были Дед и Баба
На поляне у реки
И любили очень – очень
На сметане «Пирожки»
Хоть у Бабки силы мало
Бабка тесто замесила
Ух, ух, ух, ух
Ну, а бабушкина внучка
Пирожки лепила ручкой,
Получись пышные, ароматные.
Воспитатель:
У бабушки есть волшебный сундук. А что лежит в сундуке, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Загадка.
Загадаю ребятки загадку
Попробуйте ее отгадать
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять.
В этой сказке Деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили, не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.
(Сказка «Репка»)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.
Дети с воспитателем открывают волшебный сундук. А в сундуке костюмы сказочные.
Воспитатель: А хотите быть артистами и в сказку попасть?
Дети: Да!
Воспитатель: (переодеваются в костюмы и сказка начинается)
Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дети: тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?
Дети: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
Дети: Бабка, помоги! (прибежала Бабка)
Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Деда, Деда за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Деда, Деда за Репку. (дети вместе с воспитателем): Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут )
Дети: Жучка, помоги!
Собачка: Гав - гав - гав! Бегу! Бегу!
Воспитатель: Жучка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Деда, Деда за Репку. (Дети вместе с воспитателем): Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала Жучка кого звать?
Дети: Кошку.
Собачка: Кошка, помоги!
Дети: Кошка, помоги!
Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
Воспитатель: Кошка за Жучкой, Жучка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Деда, Деда за Репку.
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
Мышка: (бежит мышка)пи – пи – пи.
Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Жучкой, Жучка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Деда, Деда за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку!
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам, поблагодарим их за выступления (дети хлопают, радуются).
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества".
Актуальность проекта: Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальн...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА».
Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Ск...
Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных навыков детей средствами устного народного творчества»
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных навыков детей средствами русского народного творчества»...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Устное народное творчество давно является одним из наиболее эффективных средств формирования и развития речи у детей. В особенности это актуально для детей, изучающих якутски...
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....