Развитие коммуникативных навыков у детей средствами устного народного творчества.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Наталья Васильевна

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2ml._gr.docx730.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных навыков у детей средствами устного народного творчества.

 

(театрализованное представление по сказке «Репка» 

во второй младшей группе).

 Воспитатель: Васильева Н.В.

МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 «рябинка»

Г. Салехард.

https://3.bp.blogspot.com/-9tQ4eOc8mY4/XDsRtC767fI/AAAAAAAAMQ0/KMHhuJNBr_ATgqkROkNRRF9oJD5cOpssgCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/hello_html_m68d87cad.png

Салехард 2020г.

 

 

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть героев сказок.

2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.

3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.

Ход театрализованного занятия.

1. Сюрпризный момент. Письмо.

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Интересно от кого?  От бабушки и дедушки из Простоквашино. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте!

Дорогие ребята! Пишут вам письмо Дед да Бабка из Простоквашино. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что мы вырастили в огороде. Мы вам пирожков настряпаем. С нетерпением ждём вас!

Воспитатель:

Какие молодцы Дед и Бабка. Приглашают нас в гости. Ребята, а на чем поедем в гости?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, поедем на поезде. Становитесь и построили вагончики и поехали.

Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».

- Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Звучит фонограмма «Звуки деревни».

 Физминутка: «Пирожки-колобки»

Жили – были Дед и Баба

На поляне у реки

И любили очень – очень

На сметане «Пирожки»

Хоть у Бабки силы мало

Бабка тесто замесила

Ух, ух, ух, ух

Ну, а бабушкина внучка

Пирожки лепила ручкой,

Получись пышные, ароматные.

Воспитатель:

У  бабушки есть волшебный сундук. А что лежит в сундуке, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Загадка.

Загадаю ребятки загадку

Попробуйте ее отгадать

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

В этой сказке Деда есть

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка и собачка Жучка.

Мирно жили, не тужили

Не было заботы

Дружно весело с охотой

Делали работу.

(Сказка «Репка»)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.

Дети с воспитателем открывают волшебный сундук. А в сундуке костюмы сказочные.

 Воспитатель:  А хотите быть артистами и в сказку попасть?

Дети: Да!

Воспитатель: (переодеваются в костюмы и сказка начинается)

Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая.        Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дети: тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?

Дети: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
Дети: Бабка, помоги! (прибежала Бабка)
Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Деда, Деда за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Деда, Деда за Репку. (дети вместе с воспитателем): Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут )
Дети:
 Жучка, помоги!
Собачка: Гав - гав - гав! Бегу! Бегу!
Воспитатель: Жучка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Деда, Деда за Репку. (Дети вместе с воспитателем): Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала Жучка кого звать?
Дети: Кошку.
Собачка: Кошка, помоги!
Дети: Кошка, помоги!
Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
Воспитатель: Кошка за Жучкой, Жучка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Деда, Деда за Репку.

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
Мышка:
 (бежит мышка)пи – пи – пи.
Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Жучкой, Жучка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Деда, Деда за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку!

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам,  поблагодарим их за выступления (дети хлопают, радуются).
Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Развитие речи детей средствами устного народного творчества".

Актуальность проекта: Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальн...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА».

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Ск...

Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных навыков детей средствами устного народного творчества»

laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных навыков детей средствами русского народного творчества»...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

   Устное народное творчество давно является одним из наиболее эффективных средств формирования и развития речи у детей. В особенности это актуально для детей, изучающих якутски...