Городская стажерская прлощадка «Использование LEGO-конструирования для развития речи старших дошкольников».
консультация по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», "Речевое развитие", "Познавательное развитие"
Форма проведения: Мастер-класс.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по Лего-конструированию.
Задачи:
- представить имеющийся опыт работы по данной теме;
- обеспечить обмен опытом работы воспитателей, способствовать активному творческому поиску педагогов.
Предварительная работа:
На подготовительном этапе предполагаемым участникам круглого стола заранее были разосланы информационные письма с приглашением к участию в данном мероприятии, где они заранее были ознакомлены с темой предстоящего мастер-класса.
Ход мероприятия:
Присутствовало 15 педагогов, 3 воспитателя из других детских садов.
Экспресс–анкетирование. С целью получения объективного представления о том, насколько свободно участники круглого стола ориентируются в предлагаемой для обсуждения теме, а также для определения дальнейшего построения дискуссии, было проведено экспресс-анкетирование. Результаты показали, что среди присутствующих членов круглого стола, процент владеющих темой в полном объеме, составил менее 50%.
Презентация опыта работы. С использованием видео-презентации, были рассмотрены основные теоретические понятия, связанные с темой, актуальность данной темы и на основе примеров представлены игровые упражнения и дидактические игры с использованием лего-элементов, которые можно применять для развития речи детей дошкольников. Участникам были продемонстрированы видео моменты игры-театрализации с участием детей и созданные совместно с детьми лего-мультфильмы "Гуси-лебеди" и "Пожарные собаки".
Далее участники стажёрской площадки ознакомились с методическими наработками ДОУ по данной теме, их вниманию были представлены альбомы, картотеки, Лего-театр и мультстудия с Лего.
Мастер-класс. С присутствующими педагогами была проведена дидактическая игра "Орнамент под диктовку" на формирования понятия пространственных отношений между предметами "право", "лево", "между", "над", "под" и т.д. и отрабатывание предлогов "на", "под", "над" и т.д., которая используется с детьми старшего дошкольного возраста.
Результаты мероприятия:
Для практического использования слушателям был распространен методический материал по развитию речи с использованием LEGO (в цифровом виде), апробированный в работе со старшими дошкольниками "Игровые задания и дидактические игры по развитию речи с использованием LEGO"
- картотека пальчиковых игр с LEGO;
- картотека схем по LEGO-конструированию .
Рефлексия.
Присутствующим были предложено оценить мастер класс с помощью наклеек.
Если информация полезна и будет использоваться в своей работе - нужно прикрепить к дереву плоды – яблоки.
Если информация полезна, но все это уже знакомо и используется – нужно прикрепить зеленые листочки.
Если информация бесполезная - чахлый лист.
При подсчете 100% присутствующих педагогов оставили положительные отзывы; считают, что полученная информация полезна и собираются использовать данный материал в своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_ispolzovanie_lego_konstruirovaniya_dlya_razvitiya_rechi_doshkolnikov.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс:
"Использование LEGO - конструирования для развития речи дошкольнмиков."
Воспитатель: Мамина С.П.
Дата: 12.12.2019г
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по Лего-конструированию.
Слайд 2 | Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир лего. Я бы хотела поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением этого конструктора. «ЛЕГО» - умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «ЛЕГО» собирать скорей. Там и взрослым интересно: В «ЛЕГО» поиграть полезно! |
Слайд 3 | Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является использование системно-деятельностного подхода. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. О чем неоднократно высказывались известные педагоги и философы. |
Слайд 4 | Такой подход можно реализовать в образовательной среде Лего, так как лего позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. Лего позволяет детям учиться играя. |
Слайд 5 | Лего это средство всестороннего развития ребенка, подробнее вы можете увидеть на слайде. Поэтому я в своей практике использую конструктор Лего в разных видах деятельности: на занятиях по конструированию, математике, развитии речи, в совместной деятельности с детьми и для организации их самостоятельной деятельности. |
Слайд 6 | Целью моей работы стало развитие речи детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования Достижению цели способствовали следующие задачи: Образовательные: Способствовать развитию грамотной речи детей. Учить составлять повествовательные рассказы, активизировать речь в процессе игровой деятельности используя конструктор Lego, Развивающие: Развивать познавательную активность детей, пространственное мышление, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать социально-успешного ребенка: учить общаться и действовать в паре, коллективе, распределять обязанности в игре с конструктором. |
Слайд 7 | Для эффективной организации образовательной и досуговой деятельности по LEGO - конструированию в группе создан современный, многофункциональный, развивающий центр "Самоделкины": на стеллажах расположены различные виды конструкторов, контейнеры с деталями, схемы для построек, развивающие игры, разнообразные атрибуты для обыгрывания построек. |
Слайд 8 | При использовании лего - конструирования решаются многие задачи обучения. Сейчас мы с вами рассмотримкакие же игровые упражнения и дидактические игры с использованием лего-элементов можно применять для развития речи детей дошкольников.? При работе с ЛЕГО можно провести игровое упражнение "Посчитай и назови" на отрабатывание грамматических конструкций: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике, сколько в зоопарке птиц? и т. д.) Для формирования понятия пространственных отношений между предметами "право", "лево", "между", "над", "под" и т.д. можно использовать множество различных игр. Сейчас я предлагаю поиграть в одну из них. Игра называется "Орнамент под диктовку". Когда мы играем с детьми, для начала я предлагаю детям рассмотреть кубики Лего, которые мы будем использовать и вспомнить их название. |
Мы с вами можем посмотреть названия на экране. Давайте начнем. Положите перед собой лист бумаги вертикально. С детьми мы вспоминаем где права рука, где левая... и начинаем.
Проверим все ли получилось, сверяем полученный результат с фото нав экране. | |
Сейчас можно обсудить что не получилось, исправить ошибки. Далее детям предлагаю поиграть с лего-человечком. Можно придумать историю, что лего человечек пошел гулять по лего парку. Он залез на синий кубик, осмотрелся и пошел дальше, остановился справа от оранжевого кубика. Как по другому можно сказать где остановился Лего человечек? (между оранжевым кубиком и красной пластиной или слева от красной пластины) (... продолжите историю)лего человечек устал гулять по парку и пошел обратно домой. Немного с вами поиграли отдохнули, продолжим... | |
Слайд 9 | Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? - без хвоста). Составление частей разных животных помогает развивать понимание образования сложных слов (игра «Волшебный зоопарк», где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр). |
Слайд 10 | Обогащение словаря с использованием LEGO В процессе работы дети используют разные детали ЛЕГО конструктора, запоминают их название, назначение, называют форму, цвет деталей, что способствует в свою очередь обогащению словаря детей. Так например при изучении лексической темы "Животные жарких стран" дети обыгрывая различные истории с животными пополняли свой слованый запас новыми словами: |
Слайд 11 | Использование ЛЕГО-технологий способствует развитию связной речи. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. Например, во время работы по теме «Военная техника» дети знакомятся с разными видами техники и её назначением. После беседы дети сооружают различную технику и составляют описательный рассказ, можно использовать схему для пересказа. |
Слайд 12 | Также в своей работе я предусматриваю задания на развитие творчества детей. Так, например детям даётся задание: пофантазировать и придумать необычную постройку и сочинить про нее мини историю. Затем дети, используя конструктор LEGO, с большим желанием показывают и рассказывают свои истории ребятам в группе. Они с удовольствием придумывают истории, а я записываю рассказы и фотографирую постройки. Все это проходит в «Ситуации письменной речи» (ребенок говорит, взрослый записывает). Именно рассказ под запись делает интерес детей к изложению истории более выраженным. Рассказ становится заметно более продуманным, чем в обычном разговоре, дети стараются грамотнее излагать мысль. Результатом работы является альбом «Наши Лего - фантазии». |
Слайд 13 | Созданные постройки из LEGO используются в играх – театрализациях. После прочтения сказки у ребёнка появляется возможность создать собственный образ героя сказки, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа или Лего декорации. Для этого используются методы показа игрушки (картинки, оказание целенаправленной помощи, беседа.). Впоследствии дети начинают создавать интересные постройки и декорации, часто дополняя сказку героями из пальчикового театра или мелкими игрушками. После ознакомления со сказкой идёт её обыгрывание, игра-театрализация. Дети играют с созданными Лего-декорациями им очень нравятся, при этом создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. В свободное время, объединяясь подгруппами поЗ-4 человека, и могут показывают свой спектакль сверстникам. |
Слайд 14 | Предлагаю посмотреть небольшой отрывок игры-театрализации. |
Слайд 15 | Мы с детьми так увлеклись лего-сказками, что решили попробовать создать свой собственный лего-мультфильм по русской народной сказке "Гуси-лебеди". И вот что у нас получилось. (просмотр мультфильма. |
Таким образом, работа по развитию речи детей дошкольного возраста с применением лего-конструирования является результативной, так как дети воспринимают её как игру, которая не вызывает у них негативизма, а наоборот приучает к внимательности, усидчивости, обсуждению и выполнению словесных инструкций по конструированию поделки. Это всё способствует лучшему усвоению речевого материала. | |
Уважаемые коллеги, сегодня мы с Вами увидели возможности конструктора LEGO для развития речи дошкольников. И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой: То, что я хочу познать – это яблоня, Что я познаю – это ветвь яблони, То, что я передаю ребенку – это яблоко, То, что он возьмёт от меня – это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня. За время нашей встречи выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения. Если информация для вас стала полезной и вы будете использовать в своей работе - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если информация полезна, но вы все это уже знвете и используете – прикрепите зеленые листочки. Если информация бесполезная - чахлый лист. Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"
Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...
Консультация для воспитателей Использование синквейн – технологии в развитии речи старших дошкольников.
Синквейн - технология один из эффективных способов развитие речи детей...
Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников
Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка п...
Буклет Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников.
Буклет предназначен для педагогов и родителей, которые хотят научить детей составлять небольшие заметки о предметах используя прием «СИНКВЕЙН»...
"Использование технологии синквейн в развитии речи старших дошкольников"
Доклад на тему "Использование технологии синквейн в развитии речи старших дошкольников" - инновационные технологии, применяемые в работе с детьми....
Презентация. Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников
Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников...
План профессионального развития «Использование нейропсихологических игр в развитии речи старших дошкольников»
Цель: изучение и использование нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста, способствовать развитию речи....