Презентации
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация к занятию по развитию речи "Юные путешественники", "Предлоги", "Скоро в школу!", "День Матери", "Юные экологи", а также презентация "Технологии интерактивного обучения", "Ранняя профориентация детей", "Взаимодействие воспитателя и педагого-психолога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.pptx | 1.21 МБ |
predlogi.pptx | 1.55 МБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.38 МБ |
den_materi.pptx | 1.24 МБ |
prezentatsiya_ekologiya.pptx | 2.53 МБ |
prezentatsiya_kursy_1.pptx | 1.34 МБ |
detskiy_sad_27_g.pptx | 1.48 МБ |
vzaimodeystvie_vospitatelya_i_psihologa_1.pptx | 552.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕРЕЗ
МЕЖДУ
МЕЖДУ
ПОД
ИЗ
НА
ЗА
В
ПОД
НАД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
> < =
> < =
> < =
> < =
> < =
«Составь задачку»
«Составь задачку»
«Составь задачку»
«Составь задачку»
«Четвертый лишний»
«Четвертый лишний»
«Четвертый лишний»
«Четвертый лишний»
«Четвертый лишний»
«Четвертый лишний»
«Скоро в школу!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема составления описательного рассказа
«Мамочка!» (разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правила поведения на природе и не понимают их важность! Они натворили много бед! Пострадали мои детки: рыбки в воде, муравьишки среди сосен и другие зверята среди сосен. Помогите навести порядок, спасите братьев наших меньших! Матушка Природа.»
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детках! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья! Я официально назначаю вас защитниками природы. Но новых встреч! Матушка Природа.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с образовательным стандартами ДО целью общего образования является подготовка высокоинтеллектуальных и разносторонне развитых личностей, способных к активной социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствования. Тенденции современности взывают нас к созданию и внедрению педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности и активности каждого дошкольника.
Интерактивные технологии – это новая и интересная для дошкольников форма, благодаря которой можно решать задачи речевого, экологического, математического и эстетического развития; развивать память, воображение, логическое и абстрактное мышление; совершенствовать навыки ориентации в пространстве и творческие способности. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Первой и самой важной задачей воспитателя в ходе реализации интерактивного обучения является создание условий для реализации инициативы дошкольников, помогать им в работе и быть источником информации для них.
Методы интерактивного обучения в образовательном процессе ДОО призваны: формировать интегративных качеств; способствовать всестороннему развитию дошкольников; овладевать способами взаимодействия с окружающими в соответствии с задачами, которые ставят ФГОС; развивать умение эффективно строить коммуникацию и осуществлять взаимовыручку; развивать навыки работы в интерактивных средах, умение творчески моделировать объекты и изменять их свойства для решения определенных задач.
Метод «Работа в парах» метод работы, в ходе которого дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию или по – другому условию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.
Метод «Микрофон» метод, где педагог и дети образуют круг, затем передавая друг другу игрушечный микрофон, высказывают свои мысли по заданной теме .
Метод «Предвидение» метод работы с детьми, в ходе которого предлагается «предсказать» возможные варианты решения проблемы.
Метод «Синквейн» В переводе означает «стихотворение из пяти строк). Это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строчка — одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строчка — два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строчка — три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строчка — фраза, несущая определенный смысл, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. 5 строчка — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Метод «Дискуссия» Дискуссия - это метод коллективного обсуждения какого-то сложного вопроса. К дискуссии готовятся все участники образовательного процесса активно привлекаются все дети. В конце дискуссии формулируется единое коллективное решение задачи, проблемы или рекомендации. Вопросов (задач) необходимо предлагать не более пяти .
Метод «Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т. к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
Метод «Дерево решений» Этот метод заключается в том, что дети делятся на команды с одинаковым количеством ребят. Каждая команда обсуждает поставленный вопрос и делает записи, зарисовки или выкладывает картинки на своем дереве решений. После выполнения заданий все решения обсуждаются, каждая команда доказывает свою идею.
Метод «Кластер» Это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста. На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.
Использование интерактивных технологий дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ФГОС ДО в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно они выполняют на работе.
Программа «С Фиксиками по жизни» В рамках сетевого взаимодействия с КГБПОУ Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса разработана программа профориентационной направленности «С Фиксиками по жизни». Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте задействованы как нормотипичные дети, так и дети с ОВЗ. Форма обучения – очная. Занятия проводятся 1 раз в месяц продолжительностью 40 минут с перерывом на физминутку.
Актуальность программы: В ходе образовательной деятельности у детей создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Цель программы: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи программы: Обучающие: обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях. Развивающие: стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам, помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Основная форма проведения занятий – практикумы, также часто используются такие формы, как игра, соревнования и т.д. Формы организации деятельности: - групповая; - индивидуальная (с каждым ребенком занимается волонтер); - подгрупповая.
Тематическое планирование: По завершении программы предусмотрена олимпиада профессионального мастерства. Знакомство с профессией: Инженер-конструктор Знакомство с профессией: Механик ремонтного цеха Знакомство с профессией: Энергетик Знакомство с профессией: Слесарь-электрик Знакомство с профессией: Металлург Знакомство с профессией: Лаборант Знакомство с профессией: Строитель Знакомство с профессией: Проектировщик Знакомство с профессией: Мастер по ремонту Знакомство с профессией: Связист Знакомство с профессией: Программист Знакомство с профессией: Системный администратор
Знакомство с профессией: Инженер-конструктор
Знакомство с профессией: Лаборант
Знакомство с профессией: Строитель
Программа «С Фиксиками по жизни» ориентирована на развитие эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности, знакомство с профессиями градообразующих предприятий города Ачинска, формирование практических умений и навыков в области технических специальностей, понимания роли выбираемой профессии в жизни человека, развитие творческих способностей детей посредством создания продуктов совместного технического творчества детей и студентов-волонтеров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы взаимодействия: Формирование картотек развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников; Совместная организация и проведение различных мероприятий; Деятельность по психологической готовности детей к школе; Консультации по вопросам развития ребенка; Осуществление психологического сопровождения деятельности воспитателя при работе с детьми с ОВЗ.
Картотеки развивающих игр, направленных на развитие мышления. Входят такие разделы, как «Обобщение и классификация», «Суждения», «Сравнение», «Умозаключения».
Подготовка детей к школе. Проект «Приключения будущих первоклассников». Развитие эмоциональной сферы; Развитие эмоциональной сферы; Развитие личностной сферы; Формирование позитивной мотивации к обучению; Развитие познавательных психических процессов; Развитие интеллектуальной сферы.
Работа с детьми на индивидуальном сопровождении у педагога-психолога. «Чулок совы» Способствует развитию мышц. Действует на тактильную и вестибулярную системы, делая при этом тело гибким и подвижным, достаточно быстро реагирующим на различные раздражители: внешние и внутренние. Способствует улучшению ощущения положения тела в пространстве. Эффективный инструмент сенсорной интеграции, предназначенный для активного развития детей и совместных весёлых игр.
«Чулок совы»
«Яйцо совы». Это мягкий мешок шарообразной формы, в который можно залезть целиком и почувствовать себя ещё не родившимся малышом. Яйцо часто используется специалистами при работе, как со здоровыми детьми, так и с детьми, страдающими тревожностью, расстройствами сна, различными сенсорными расстройствами (РАС, ДЦП, СДВГ), позволяя им ощущать свое тело, успокоиться. В современных методиках реабилитации, коррекции развития широко используется на занятиях по сенсорной интеграции. Пребывание в Яйце помогает ребенку прочувствовать свое тело, его границы, получить недостающий сенсорный опыт.
«Яйцо совы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...