Проектная деятельность <<Любимые сказки>>
проект по развитию речи (средняя группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.
Гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.-для родителей: картотека народных игр ,подборка русских народных сказок,выставка << Терем-теремок>>

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей : появление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору,всестроннее развитие личности ребенка 

для педагогов :вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта,привлечение детей к коллективному созданию сказки формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности ,развитие умения планировать проектную деятельность;

-для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы,привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу(совместное сочинительство и издание самодельной книжки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lyubimye_skazki_8.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 Проект в средней группе «Любимые сказки»

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный(3 месяца)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный .руководитель, родители.

2.Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.

3.Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
Для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка
Название итогового мероприятия проекта: «Репка»

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДО.

II этап. Практический- познавательный:

Знакомство с русскими народными сказками

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; отгадывание загадок по сказкам;. Познавательная беседы «Сказки — добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Теремок»». : чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,  дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»

(Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров

III этап.

-подведение итогов проектной деятельности.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

 Инсценировки сказки  «Репка»;

В  последние  годы  наблюдается  резкое  снижение  уровня  речевого

развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются

на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения

уровня  речевого  развития  является  пассивность  и  неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом

развитии  ребенка  играет  колоссальную  роль.  Именно  поэтому  в  работе

проекта активное участие принимают родители.

В  последние  годы  наблюдается  резкое  снижение  уровня  речевого

развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются

на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения

уровня  речевого  развития  является  пассивность  и  неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом

развитии  ребенка  играет  колоссальную  роль.  Именно  поэтому  в  работе

проекта активное участие принимают родители

В  последние  годы  наблюдается  резкое  снижение  уровня  речевого

развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются

на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения

уровня  речевого  развития  является  пассивность  и  неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом

развитии  ребенка  играет  колоссальную  роль.  Именно  поэтому  в  работе

проекта активное участие принимают родители

В  последние  годы  наблюдается  резкое  снижение  уровня  речевого

развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются

на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения

уровня  речевого  развития  является  пассивность  и  неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом

развитии  ребенка  играет  колоссальную  роль.  Именно  поэтому  в  работе

проекта активное участие принимают родители

В  последние  годы  наблюдается  резкое  снижение  уровня  речевого

развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются

на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения

уровня  речевого  развития  является  пассивность  и  неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом

развитии  ребенка  играет  колоссальную  роль.  Именно  поэтому  в  работе

проекта активное участие принимают родители

В  последние  годы  наблюдается  резкое  снижение  уровня  речевого

развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются

на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения

уровня  речевого  развития  является  пассивность  и  неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом

развитии  ребенка  играет  колоссальную  роль.  Именно  поэтому  в  работе

проекта активное участие принимают родители

В  последние  годы  наблюдается  резкое  снижение  уровня  речевого

развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются

на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения

уровня  речевого  развития  является  пассивность  и  неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом

развитии  ребенка  играет  колоссальную  роль.  Именно  поэтому  в  работе

проекта активное участие принимают родители

В  последние  годы  наблюдается  резкое  снижение  уровня  речевого

развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются

на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения

уровня  речевого  развития  является  пассивность  и  неосведомленность

родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом

развитии  ребенка  играет  колоссальную  роль.  Именно  поэтому  в  работе

проекта активное участие принимают родитеК сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.Необходимо отметить, что сказка - это результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей: появление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, развитие личности ребенка 

для педагогов :вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта, привлечение детей к коллективному созданию сказки формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности ,развитие умения планировать проектную деятельность;

-для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу(совместное сочинительство и издание самодельной книжки).

План реализации проекта:

Художественно –«эстетическое развитие»

Раскрашивание иллюстраций к сказкам. Инсценировка и драматизация сказок «Колобок», «Теремок».

Рисование «Моя любимая сказка» (дома с родителями)

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Гуси- гуси». «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Социально –коммуникативное развитие»

Ремонт книг в книжном уголке.

Театр на магнитной доске «Теремок», «Репка».

настольно-печатные игры: пазлы «Сказки»

«Речевое развитие»

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»  

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Образовательная деятельность по сказке  «Теремок»

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира.

Рассматривание иллюстраций.

 Выставка книг: «Русские народные сказки»,

«Познавательное развитие»

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Игра «Узнай сказку»

«Речевое развитие»

 Выставка книг: «Русские народные сказки»,

Итоги реализации проекта

Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально –чувственной сферы ребенка.

В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках ,их героях, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»  

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Образовательная деятельность по сказке  «Теремок»

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира.

Рассматривание иллюстраций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать  речь детей, активизировать словарный запас сл...

Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...

Образовательная область: речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность"Любимы сказки" младшая группа

ЦельЦель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.ЗадачиУчить узнавать и называть персонажей из знакомых сказокРазвивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; умение отве...

План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...