«Белочка-красавица в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет
с использованием элементов технологии ТРИЗ
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Воспитатель:
Андреева Елена Васильевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет
с использованием элементов технологии ТРИЗ
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Программное содержание: упражнять детей в умении отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание обобщающего слова «звери»; развивать умение подбирать слова, обозначающие признаки и действия белки; формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы; развивать активность, логическое мышление.
Материал: разрезные картинки, картинки с изображениями диких животных, игрушка-белка, морфологическая таблица.
Ход занятия.
I. Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?»
Хитрая плутовка,
У ней рыжая головка,
Есть пушистый хвост-краса,
Да ведь это же… (лиса)
На ветке не птичка –
Сидит зверёк-невеличка,
Мех его тёплый, как грела,
Кто же это? (Белка)
Он всю зиму в шубке спал
И лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь,
Этот зверь большой… (медведь)
Зверёк мчится без оглядки,
Лишь его сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост его – короче уха.
Живо угадай-ка,
Да ведь это… (зайка)
В лесу под щебет птиц и свист
Лесной стучит телеграфист:
«Здравствуй, дрозд-приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки. Дети ещё раз называют нарисованных животных и находят «лишнего». Это дятел, ведь он птица, а остальные – звери.
II. Дети собирают за столиками разрезные картинки и ещё раз закрепляют названия животных и обобщающее слово «звери».
III. Появляется игрушечная белка. Дети рассматривают её, отвечают на вопросы:
- Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать, грызть орехи, лущить шишки). Где живёт белка? (В лесу, в дупле).
IV. Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу: Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё пушистый хвостик и кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).
V. Два-три ребёнка, опираясь на морфологическую таблицу и помощь воспитателя, составляют рассказ о белке.
VI. Физкультминутка.
VII. Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки, шишки, грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по развитию речи для детей 4-5 лет «Белочка-красавица в гости к нам пришла»
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»Программное содержание: учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание...
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 летс использованием элементов технологии ТРИЗ«Белочка-красавица в гости к нам пришла»...
«Белочка-красавица в гости к нам пришла». НОД по речевому развитию в средней группе.
Развитие у ребенка инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками....
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «Белочка красавица»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «Белочка красавица» Цель: Познакомить детей с диким животным - белкой.Задачи: - Формир...
Белочка-красавица в гости к нам пришла
Конспект заняти по речевому развитию во второй младшей группе "Белочка-красавица в гости к нам пришла"...
Интегрированное занятия для детей раннего возраста "Белочка-красавица деткам очень нравится"
Цель: создавать предпосылки речевого и познавательного развития у детей.Задачи:-развивать навыки фразовой речи,обогащать словарный запас;- формиро...