Поездка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по математике и речевому развитию.
Тема: «Поездка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие».
Задачи:
1.Формировать представление о геометрических фигурах: (квадрат, круг). Развивать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, по высоте, количеству. Закрепить умение определять и называть цвет предметов. («Познавательное развитие»).
2.Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей о сказках. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу; образовывать уменьшительно ласкательные названия животных; использовать в речи слова, обозначающие действие предметов. Закреплять умение классифицировать предметы. Закреплять правильное произношения звуков: ту, с, з, ш. («Речевое развитие»)
3.Побуждатьдетей детей высказываться в диалоги со взрослым, отвечать на его вопросы. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. («Социально – Коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
практические - загадывание загадок, игра «Разложи овощи и фрукты».
наглядные – иллюстрации к сказкам.
словесные - Словесная игра «Скажи наоборот» , пальчиковая гимнастика «Зайка под кустом сидит».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг), муляжи овощей и фруктов, две корзины, две ленточки, мягкие игрушки кошка, корова, петух , заяц, медведь, иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка ряба», Три медведя», «Гуси лебеди», «Теремок».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |||
1 | Воспитатель предлагает детям поехать в гости. Загадывают загадку. « Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку? | Дети внимательно слушают загадку. Отгадывают к кому поедут в гости. (Зайчик) | Дети с интересом слушали загадку. Ответы детей правильные. | |||
2 | Воспитатель раздаёт детям билеты в виде геометрических фигур. Предлагает из геометрических фигур сделать вагончики. | Дети называют геометрические фигуры, выкладывают из геометрических фигур вагончики. | Дети знают геометрические фигуру. | |||
3 | Воспитатель показывает детям угощения, которое приготовили для зайчика. Задаёт вопросы: Сколько у нас морковок одна или много? Сколько капусты? Чего больше морковок или капусты? | Дети отвечают на вопросы. Моркови много, Капуста одна. Морковок больше чем капусты. | Дети умеют отвечать на вопросы . | |||
4 | Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к зайчику на поезде. Пальчиковая гимнастика «Зайка под кустом сидит». Ребята к зайчику пришел в гости медведь. В подарок зайчику медведь принес – ленточки. Они разные одна ленточка короткая, другая длинная. Воспитатель обращает внимание детей на цвет ленточек. Задает вопросы: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? | Дети слушают внимательно. Называют цвет ленточек, говорят какая ленточка длиннее, какая короче. | Дети знают цвета ленточек. | |||
5 | Воспитатель говорит, что мишка и зайчик будут играть. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. В лесу много разных дорожек. Одна дорожка широкая, а другая узкая. Задает вопросы: Какая дорожка широкая, а какая узкая? Какую дорожку выберет мишка? Почему? По какой дорожке побежит зайчик? Почему? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Мишка пойдет по широкой дорожке, потому что он большой. А зайчик по узкой дорожке, потому что он маленький. | Дети умеют отвечать на вопросы правильно. | |||
6 | Воспитатель обращает внимание детей на деревья, которые растут в лесу, высокие и низкие. Кто из животных сидит под высоким деревом, а кто под низким? | Дети слушают внимательно, правильно отвечают на вопросы. Медведь сидит под высоким деревом, а заяц под низким деревом. | Дети умеют слушать, отвечать правильно на вопросы. | |||
7 | Словесная игра « Скажи на оборот». | Дети слушают предложение - правильно отвечают. | Дети правильно подбирают слова. | |||
8 | Станция «Весёлая». Останавливаются у полянке нюхают цветы: вдыхают и выдыхают. | Дети правильно выполняют действие за воспитателем. | Дети умеют выполнять правильно. | |||
9 | Игра «Разложи по корзинкам». | Дети внимательно слушают задания, правильно раскладывают фрукты и овощи по корзинам. | Дети правильно выполняют задания. | |||
10 | Воспитатель загадывает загадки о домашних животных. | Дети слушают загадки, отгадывают. | Дети правильно отгадывают загадки. |
11 | «Страна сказок». Воспитатель показывает иллюстрации сказок и задаёт вопросы. | Дети рассматривают иллюстрации, называют сказочных героев, названия сказок. | Дети знают названия сказок и героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Поездка на олимпиаду"
Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей "Поездка на Олимпиаду"...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
Интегрированное занятие (математика + конструирование) на тему: «Туристическая поездка в Африку» подготовительная группа.
Конспект итогового интегрированного зантия для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Конспект образовательной деятельности «Поездка в деревню»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем «Поездка в деревню» (итоговое)....
Конспект занятия "Поездка по городу"
Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней группы...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в Простоквашино"
Действующие лица:ВедущаяПочтальон ПечкинКот МатроскинКорова Гаврюша...