Поездка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернова Елена Юрьевна

Путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по математике и речевому развитию.

Тема: «Поездка»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Формировать представление о геометрических фигурах: (квадрат, круг). Развивать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, по высоте, количеству. Закрепить умение определять и называть цвет предметов. («Познавательное развитие»).

2.Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей о сказках. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу; образовывать уменьшительно ласкательные названия животных; использовать в речи слова, обозначающие действие предметов. Закреплять умение классифицировать предметы. Закреплять правильное произношения звуков: ту, с, з, ш. («Речевое развитие»)

3.Побуждатьдетей детей высказываться в диалоги со взрослым, отвечать на его вопросы. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. («Социально – Коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

практические - загадывание загадок, игра «Разложи овощи и фрукты».

наглядные – иллюстрации к сказкам.

словесные -  Словесная  игра «Скажи наоборот» , пальчиковая гимнастика «Зайка под кустом сидит».

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг),  муляжи овощей и фруктов,  две корзины,  две ленточки, мягкие игрушки кошка,  корова, петух , заяц, медведь, иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка ряба», Три медведя», «Гуси лебеди», «Теремок».


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель предлагает детям поехать в гости. Загадывают загадку. « Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?

Дети внимательно слушают загадку. Отгадывают к кому поедут в гости. (Зайчик)

Дети с интересом слушали загадку. Ответы детей правильные.

2

Воспитатель раздаёт детям билеты в виде геометрических фигур. Предлагает  из геометрических  фигур сделать вагончики.

Дети называют геометрические фигуры, выкладывают из геометрических фигур вагончики.

Дети знают геометрические фигуру.

3

Воспитатель показывает детям угощения,  которое приготовили для зайчика. Задаёт вопросы: Сколько у нас морковок одна или много? Сколько капусты? Чего больше морковок  или капусты?

Дети отвечают на вопросы.

Моркови  много, Капуста одна. Морковок больше чем капусты.

Дети умеют отвечать на вопросы .

4

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к зайчику на поезде. Пальчиковая гимнастика «Зайка под кустом сидит». Ребята к зайчику пришел в гости медведь. В подарок зайчику медведь принес – ленточки. Они разные одна ленточка короткая, другая длинная. Воспитатель обращает внимание детей на цвет ленточек. Задает вопросы: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети слушают внимательно. Называют  цвет ленточек, говорят  какая ленточка длиннее, какая короче.

Дети знают цвета ленточек.

5

Воспитатель говорит,  что мишка и зайчик будут играть. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. В лесу много разных дорожек. Одна дорожка широкая, а другая узкая. Задает вопросы: Какая дорожка широкая, а какая узкая? Какую дорожку выберет мишка? Почему? По какой дорожке побежит зайчик? Почему?

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Мишка пойдет по широкой дорожке,  потому что он большой. А зайчик по узкой дорожке, потому что он маленький.

Дети умеют отвечать на вопросы правильно.

6

Воспитатель обращает внимание детей на деревья, которые растут в лесу, высокие и низкие. Кто из животных сидит под высоким деревом, а кто под низким?

Дети слушают внимательно, правильно отвечают на вопросы. Медведь сидит под высоким деревом, а заяц под низким деревом.

Дети умеют слушать, отвечать правильно на вопросы.

7

Словесная игра « Скажи на оборот».

Дети слушают предложение -  правильно отвечают.

Дети правильно подбирают слова.

8

Станция «Весёлая». Останавливаются у полянке нюхают цветы: вдыхают и выдыхают.

Дети правильно выполняют действие за воспитателем.

Дети умеют выполнять правильно.

9

Игра  «Разложи по корзинкам».

Дети внимательно слушают задания, правильно раскладывают фрукты и овощи по корзинам.

Дети правильно выполняют задания.

10

Воспитатель загадывает загадки о домашних животных.

Дети слушают загадки, отгадывают.

Дети правильно отгадывают загадки.


11

«Страна сказок». Воспитатель показывает иллюстрации сказок и задаёт вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации, называют сказочных героев, названия сказок.

Дети знают названия сказок и героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Поездка на олимпиаду"

Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей "Поездка на Олимпиаду"...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект образовательной деятельности «Поездка в деревню»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода моделирования с помощью карточек- схем  «Поездка в деревню» (итоговое)....

Конспект занятия "Поездка по городу"

Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней   группы...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в Простоквашино"

Действующие лица:ВедущаяПочтальон ПечкинКот МатроскинКорова Гаврюша...