Методические рекомендации по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В предоставленном материале даны краткие рекомендации педагогам по речевому развитию дошкольников пятого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 11.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из главных условий гармоничного психического развития ребёнка является полноценное и правильное развитие его речи. Это достаточно сложный, творческий процесс. Но не может быть настоящего общения без хорошо развитой речи.
Развивая речь ребёнка, педагог должен вести целенаправленную и последовательную работу, используя систему педагогических методов и приёмов, а также индивидуальные речевые приёмы ребёнка.
Перед детьми среднего дошкольного возраста необходимо учитывать задачи по обогащению речи ребёнка. Это нужно проделывать в течении всего процесса речевого общения, как стихийного, так и специально организованного. Действенным методом обогащения речи является подражание. И педагог выступает здесь в качестве образца культурной речи.
Так же не менее важным направлением в работе является развитие диалогической речи ребёнка. Ребёнок пятого года жизни сопровождает словами буквально каждое своё действие. Он легко вступает в начатый диалог, охотно делится своими впечатлениями. Его собственные высказывания характеризуются многословием, отсутствием логичности, незавершённостью.
Таким образом, решая задачи развития диалогической речи необходимо:
- способствовать усвоению детьми лексики и грамматики родной речи, овладевать произношением слов;
-развивать умение слушать и понимать речь другого, отвечать на вопросы и задавать их, принимать участие в совместном диалоге;
-формировать у ребёнка такие качества личности , как сдержанность, общительность, тактичность для культурного общения с окружающими.
Цель педагога – вызывать интерес у детей к новым словам и помогать подбирать нужные и точные слова для описания предмета или ситуации, подсказывать и исправлять речевые ошибки ребёнка. Важно использовать всю полноту и красочность родной речи в общении и совместной деятельности с детьми. Хоть ведущей формой обучения дошкольников является диалог, но он однозначно не решает задачи развития речи.
Общаясь с детьми , важно не оставлять без ответа вопросы детей. Так как это говорит о желании ребёнка осознать способы деятельности, что очень важно для речевого развития. В беседе с детьми необходимо
- проявлять не поддельную заинтересованность в диалоге;
-говорить медленно, не спеша;
- быть благосклонным собеседником в общении с ребёнком в отношении его рассуждений;
- контролировать свою артикуляцию, жесты и мимику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18528137","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Отличительной чертой детей дошкольного возраста является подражательная речь. Дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всег...
Методические рекомендации по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
С каждым годом увеличивается количество детей с серьезными логопедическими расстройствами. С помощью упражнений, предложенных в мет...
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Введение Проблема развития речи детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной проблемой и в современном обществе.Утверждение и введение в действие Федерального государственног...
Методические рекомендации для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»
Методическая рекомендация для педагогов и родителей на тему развития речи у детей дошкольного возраста....
Рекомендации родителям по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры по развитию речи детей среднего дошкольного возраста...
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по развитию речидетей младшего дошкольного возраста...