Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Петрушина Вера Владимировна

Введение

 

Проблема развития речи детей дошкольного возраста продолжает оставаться  актуальной проблемой и в современном обществе.

Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми.

Традиционно в существующих программах дошкольного образования выделяются две основные формы обучения речи: работа по развитию речи детей в свободном общении с педагогом и сверстниками, а также специальные речевые занятия.

Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности, трудовой и бытовой деятельности и др.

Специальные речевые занятия нацелены на формирование готовности ребенка к усвоению речи в свободном общении, к усвоению речи как средства общения и познания, так и средства регулирования собственного поведения: ребенок учится соотносить свои речевые действия с образцом воспитателя, получает новые знания о языковой системе родного языка, учится оценивать продукт собственной речевой деятельности.

Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические аспекты обучения детей дошкольного возраста разговорной речи

 

В современной методике конечной целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

В центре внимания педагогов, занимающихся развитием детской речи находится задача развития связной речи. Это объясняется рядом обстоятельств:

-в связной речи реализуется основна

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".

Работа по обогащению словаря ребенка. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи у детей 3-его тода жизни....

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18528137","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Отличительной чертой  детей дошкольного возраста является подражательная речь.  Дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всег...

Методические рекомендации по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

В предоставленном  материале даны краткие рекомендации педагогам по речевому развитию дошкольников пятого года жизни....

Методические рекомендации по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

                 С каждым годом увеличивается количество детей с серьезными логопедическими расстройствами. С помощью упражнений, предложенных в мет...

Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".    Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно...

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по развитию речидетей младшего дошкольного возраста...