Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Введение
Проблема развития речи детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной проблемой и в современном обществе.
Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми.
Традиционно в существующих программах дошкольного образования выделяются две основные формы обучения речи: работа по развитию речи детей в свободном общении с педагогом и сверстниками, а также специальные речевые занятия.
Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности, трудовой и бытовой деятельности и др.
Специальные речевые занятия нацелены на формирование готовности ребенка к усвоению речи в свободном общении, к усвоению речи как средства общения и познания, так и средства регулирования собственного поведения: ребенок учится соотносить свои речевые действия с образцом воспитателя, получает новые знания о языковой системе родного языка, учится оценивать продукт собственной речевой деятельности.
Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи.
Теоретические аспекты обучения детей дошкольного возраста разговорной речи
В современной методике конечной целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
В центре внимания педагогов, занимающихся развитием детской речи находится задача развития связной речи. Это объясняется рядом обстоятельств:
-в связной речи реализуется основна
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".
Работа по обогащению словаря ребенка. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи у детей 3-его тода жизни....
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18528137","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Отличительной чертой детей дошкольного возраста является подражательная речь. Дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всег...
Методические рекомендации по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
В предоставленном материале даны краткие рекомендации педагогам по речевому развитию дошкольников пятого года жизни....
Методические рекомендации по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
С каждым годом увеличивается количество детей с серьезными логопедическими расстройствами. С помощью упражнений, предложенных в мет...
Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".
Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно...
Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по развитию речидетей младшего дошкольного возраста...