Развитие речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
По образовательной области «Развитие речи»
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Воспитатель: Манджиева Баина Сергеевна
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные;
- исследовательская деятельность;
- здоровьесберегающие;
- игровая.
Санкт – Петербург 2019г.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
-изменять слова по числам;
- тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Развивающие:
-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание,
мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие).
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята! Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт, решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы и голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов) Молодцы ребята! Быстро справились с заданием. Давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии! Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик - семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. А чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста» -Ребята, поможем фее Цвета? Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание: (раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания) Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки) Правило выполнения упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт). Повторить 3 раз. - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать? Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим задание: 1. Лепесток «Угадай по описанию» Зелёный, овальный, сочный овощ Вкусное, сладкое из ягод Горький, красный Сочное, румяное, наливное, круглое Кислый, желтый -Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачиваю лепесток другой стороной) Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет. - Давайте поспешим выполнить второе задание. 2 лепесток «Угадай сказку».
А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» - Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. - Молодцы ребята! -А как вы узнали? -Какое же горе случилось с Федорой? -Почему это произошло?
«У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего» (Телефон) - Правильно ребята! - Какие животные звонили и просили помощи? - Почему устал человек, которому все звонили? - Кто позвонил последний и попросил помощи?
«Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит добрый доктор» -Кем был Айболит? Что он делал? 4. Последняя загадка. «Нам не страшен серый волк Серый волк, серый волк Где ты ходишь, глупый волк Старый волк, страшный волк?» Как звали поросят из сказки? У кого был самый прочный дом?
- Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернем его на свое место. 3лепесток Физминутка Покружились и в цветочки превратились. Спал цветок. Наступила утро, цветочек раскрывается Подкачиваются на ветру Наступил вечер, цветочек закрывается. -Покружились и в ребяток превратились. - Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился. 4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой Днём светло – ночью? - темно Зимой холодно - летом тепло Камень тяжёлый - пух лёгкий Подушка мягкая - стол твёрдый. - Посмотрите, четвертый лепесток окрасился в желтый цвет, а это значит, что мы справились с заданием. 5 лепесток Дидактическая игра «Один много» Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы Тюльпан – ? Ромашка - ? Колокольчик - ? Одуванчик – ? Лилия - ? Подснежник - ? Ландыш – ? - Молодцы ребята, мы справились с заданием, наш лепесток окрасился в голубой цвет. 6 лепесток Дидактическая игра «Назови детенышей». Детеныш волка - ______ Детеныш зайца - ______ Детеныш медведя - _______ Детеныш белки -______ - Ребята, наш лепесток окрасился в синий цвет. 7 лепесток игра «Найди детёныша» (за столом) Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти, но сначала потренируем пальчики. Пальчиковая гимнастика: Пальчик, пальчик, где ты был? С этим пальцем в лес ходил, С этим зайца повстречал, С бурым мишкой мёд искал, А от рыженькой лисички Быстро, быстро убежал. Возьмите карандаши и проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились. Будьте внимательны! -Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами. И наш последний, седьмой лепесток окрасился в фиолетовый цвет. Ребята, посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным и ярким. Мы расколдовали все злые чары. Фея благодарит вас за помощь. А нам пора возвращаться в группу. Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть! -Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли? |
Дети ищут конверт по заданному признаку. Дети: Да, поможем. Дети становятся в круг, и каждый на ладошке держит лепесток Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем. Дети подходят к магнитной доске и рассматривают цветок. Дети: Да Ответы детей: Огурец Варенье Перец Яблоко Лимон Дети прикрепляют первый лепесток к цветку (магнитная доска) Ответ детей: Федорино горе. (Дети смотрят на иллюстрацию). Ответы детей. Дети: От нее убежала вся посуда. Дети: Потому что Федора их не мыла, и они были грязные. . Дети рассматривают иллюстрацию по сказке. Ответ Детей: Телефон. Ответы детей: (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, носорог). Дети: Он три ночи не спал. Дети: позвонил носорог. Дети: Айболит. Ответы детей: Он доктор и лечит всех животных. Дети: Три поросенка. Ответы детей: Ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф Дети: (у Наф-нафа) Дети крепят второй лепесток. Дети выполняют движения. Дети крепят к доске третий лепесток. Ответы детей: Ночью темно Летом тепло Пух легкий Стол твердый Дети крепят четвертый лепесток. Ответы детей: Тюльпаны Ромашки Колокольчики Одуванчики Лилии Подснежники Ландыши Дети добавляют пятый лепесток. Ответы детей: Волчонок Зайчонок Медвежонок Бельчонок. Дети прикрепляют шестой лепесток. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют задание. Дети крепят седьмой лепесток. Дети рассматривают на доске «Цветик-семицветик» Дети встают в круг. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...