Подвижные игры с детьми 5-6 лет на тему "Дикие животные"
статья по развитию речи (старшая группа)
Подвижные игры с подражанием способствуют развитию координации речи с движением, развитию общеречевых навыков, развивают творческое воображение, эмоциональность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_detmi_5-6_let_na_temu_dikie_zhivotnye.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с детьми 5-6 лет на тему “ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ”.
1 .ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА».
Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания.
Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.
Зайка в травке скок-скок. Четыре прыжка по кругу друг за
другом, держа указательные пальцы, как ушки.
Зайка прыг за кусток. Присели.
Смелый зайка не боится, Опять четыре прыжка по кругу. Не поймать его лисице. Разбегаются, логопед ловит их.
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА».
Цели. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности.
Описание. Логопед произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах,
По болоту и по кочкам. сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед
грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропиков, без дорожек Двигаются в полуприседе,
сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕЖОНОК».
Цели. Координация речи с движением, закрепление
умения договаривать словосочетания.
Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду,
и договаривают за ним словосочетания.
Медвежонок Жак простужен, Идут по кругу, взявшись за
Руки, в центре - один ребенок
Мед ему сегодня нужен. Останавливаются,
протягивают к ребенку
Мед дадим ему на ужин, руки «ковшиком».
Потому что мы с ним дружим. Берут ребенка в круг, идут
все вместе.
- ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ «ДВА МЕДВЕДЯ».
Сидели два медведя Руки согнуты в локтях
На тоненьком суку: (сжаты в кулаки), прижаты
к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.
Один читал газету, Разводим руки в стороны
как при чтении газеты.
Другой молол муку. Стучим одним кулаком
по другому.
Раз ку-ку, два ку-ку - Кулаки «падают» на колени.
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, Показываем пальцем на нос.
Хвост в муке, Показываем рукой за спину.
Ухо в кислом молоке. Беремся пальцами за ухо.
- ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ «ЗАЙКА И ЕЖИК».
Зайка - ушки на макушке - Обе руки - «на макушке»
(у висков). Указательный и средний пальцы - прямые, большой придерживает безымянный и мизинец. Можно сгибать указательный и средний пальцы.
Скачет, скачет по опушке. Обе руки на уровне груди,
все пальцы щепотью вниз - «лапки».
А за ним колючий ежик пальцы обеих рук
Шел по травке без дорожек. растопырены, руки
соединены ладонями, пальбы переплетены, не сгибаются, но шевелятся - как иголки идущего ежика.
- «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением диких
животных.
Ход. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка-отгадка:
Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий, (медведь.)
Серый, злой , зубастый, сердитый, голодный, (волк.)
Хитрая, пушистая, рыжая, проворная, (лиса.)
Маленький, длинноухий, пугливый, (заяц.)
- «ОДИН - МНОГО».
Заяц - зайцы Лиса - лисы Волк - волки Медведь - медведи Зайчонок - зайчата Лисенок - лисята Волчонок - волчата Медвежонок - медвежата.
- «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ».
Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
Оборудование: картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.
Ход. Картинки с изображением пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например: «капустой») или предложением («Заяц питается капустой»).
- «ЛИСЬИ ПРЯТКИ».
Цель: упражнять в употреблении предлога «за».
Оборудование: игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок.
Ход. Взрослый предлагает ребенку спрятать лисенка за дерево, за домик, за пень. Затем задает вопрос: «Куда ты спрятал лисенка? Аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями.
- ПОМОГИ МАМЕ НАЙТИ СВОИХ ДЕТЕНЫШЕЙ.
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.
- УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАЮТ?»
Цели. Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делать? Что делают?
Оборудование. Предметные картинки, наборное полотно.
Описание. Логопед помещает на наборное полотно первую пару картинок и задает детям вопросы, акцентируя внимание на окончаниях глаголов: дети отвечают:
- Кто это? (зайка.)
- Что делает? (Скачет.)
- Кто это? (зайки.)
- Что делают? (Скачут.)
Затем проводится такая же работа с остальными парами картинок.
- УПРАЖНЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ».
Цели. Развитие фонематического слуха, различие существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.
Оборудование. Флажки двух цветов для каждого ребенка. Описание. Логопед объясняет детям, что он будет называть животных и разные предметы. Если он назовет животное, нужно поднять красный флажок, если он назовет предмет, нужно поднять синий флажок. Далее логопед произносит пары слов, а дети поднимают соответствующие флажки: «Мишка - миска, Лиза - лиса, майка - зайка, белка - булка, еж - нож.
- УПРАЖНЕНИЕ «КТО ГДЕ?»
Цели. Формирование грамматического строя речи (понимание конструкций с предлогами: на, в, под, за, из, с). Обучение пониманию двухступенчатых инструкций. Развитие зрительного восприятия.
Оборудование. Игра «Кто за деревом?», фланелеграф. Описание. Логопед закрепляет на фланелеграфе дерево с травой, демонстрирует детям изображения диких животных и предлагает вспомнить, как называются эти животные. Затем логопед предлагает детям задания: «Возьми белку и посади на дерево. Возьми медведя и спрячь за дерево. Возьми зайца и спрячь в траву» и т.п.
- РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ «ЗАЙЧИШКА - ТРУСИШКА».
Зайчишка - трусишка По полю бежал, В огород забежал, Капустку нашел, Морковку нашел, Сидит, Грызет, Хозяин идет!
- «МЕДВЕДИЦА И МЕДВЕЖОНОК»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание; дифференцировать звукоподражания, произносимые высоким и низким голосом.
Оснащение: ширма, две игрушки - большой и маленький медведи ( на втором этапе - картинки с изображением медведей).
Ход игры: загадочным голосом сообщить ребенку, что к нему пришли гости. Из-за ширмы появляется мама - медведица и медвежонок, они медленно, вразвалочку идут вдоль ширмы. Прочитать рифмовку:
Пыхтит, как пышка, Мамочка - мишка:
Ы-Ы-Ы-Ы. ( произносить звук Ы грубым голосом).
Пыхтит, как пышка, И маленький мишка:
Ы-ы-ы-ы. ( произносить звук Ы тонким
голосом).
Медведи погостили и опять ушли в лес и приглашают вас в г ости. Послушайте, кто вас зовет: Ы-Ы-Ы...( мама-медведица), ы-ы-ы ...(маленький медвежонок).
Пение песенки медведей можно сопровождать движением руки (тонкий голосок - рука вверху, а низкий - рука внизу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста
Тематический материал с подборкой игр в разные периоды года....
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры и развлечения....
подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста
подвижные игры...
Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста
Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так...
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...
Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития ( Примерный перечень подвижных игр и упражнений)
примерный переченьподвижный игр и упражнений...
Конспект подвижной игры с детьми второй группы раннего возраста «Игра с мишкой»
Передавать характер текста действовать в соответствии с ее содержанием....