конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зимушка-зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зимушка-зима».
Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Развивающие: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, елочка, письмо, снежинки, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться и настроиться.
Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).
Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем. (Грозят указательным пальцем, поднимают руку).
Знаний много получаем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Время года сейчас - зима.
Воспитатель: Значит какое будет наше путешествие?
Дети: Наше путешествие будет зимнее.
Воспитатель: Начать наше путешествие я бы хотела с рассказа о зиме, по картинкам символам. Приготовила, положила на стол, но они куда-то исчезли. Вместо них появилась вот такая елочка и на ней висят снежинки. Посмотрите, мне кажется здесь по елочкой какое-то письмо, написано детский сад. Прочитаем его, может тогда мы поймем что же случилось с нашими картинками.
Письмо:
Здравствуйте ребята! Осень уже закончилась и пришла зима и по этому, я хочу с вами поиграть. Снежинки непростые, это замороженные картинки, чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания.
Подпись «Зимушка- зима».
Воспитатель: Зима хочет с нами поиграть. Вы согласны?
Все задания выполним, картинки разморозим. И тогда сможем составить рассказ о зиме.
Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы посмотрим, какую снежинку нам первую разморозить.
Чтобы разморозить картинку, вам нужно назвать зимние месяца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие это зимние месяца.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Мы с вами еще знаем про зимние месяцы стихи. Я приготовила картинки о каждом месяце.
Декабрь
Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В теплой меховой одежке.
Январь
Отрываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки -
В небо дым идет столбом.
Февраль
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!..
Воспитатель: Молодцы, ребята, зимние месяцы мы назвали и разморозили первую картинку. Давайте повесим ее на доску.
Воспитатель: Продолжаем дальше размораживать снежинки. Следующую берем снежинку. Здесь задание такое, называется «Подбирай, называй, запоминай» и зима оставила нам слова. Нам нужно к этим словам подобрать признак предмета.
Воспитатель: Зима какая? - Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная;
Снег какой? - белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий;
Лед какой? - гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;
Снежинки какие? - белые, красивые, холодные, хрупкие;
Метель какая?- вьюжная, суровая, снежная.
Воспитатель: Правильно ребята, мы справились и с этим заданием и разморозили еще одну картинку. Давайте и ее повесим на доску.
Воспитатель: Берем следующую снежинку. Нам нужно поиграть в игру «Скажи наоборот». Встанем в круг. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы мне будете говорить противоположное слово по смыслу.
Зимний - летний, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, злой- добрый, северный- южный , легкий- тяжелый ,сильный- слабый, сухой- мокрый, чистый- грязный.
Воспитатель: Вот мы и эту снежинку разморозили. Теперь мы можем ее повесить на доску.
Воспитатель: Ребята, а мы берем следующую снежинку. Зимушка- зима хочет поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.
Воспитатель: Правильно! А сейчас немного отдохнем и полепим снеговика.
Встаем в кружок.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель: Молодцы! Теперь присаживайтесь на свои стулья.
Берем следующую снежинку. Здесь задание такое, по картинкам нужно определить какие птицы перелетные, а какие зимующие. Ну, что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились и смотрим, вот еще одна картинка у нас разморозилась. Вешаем ее на доску.
Следующее задание Зима хочет, чтобы мы рассказали ей о животных и сравнили их, она даже оставила нам картинки, с этими животными. Давайте мы с вами поговорим про лису и зайца. Кто хочет попробовать?
У лисы большой, пушистый хвост. У нее маленькие ушки, красивая рыжая шубка и она ее не меняет.
У зайца маленький, пушистый хвост, у него длинные уши. У зайца шубка летом серая, а зимой белая.
Воспитатель: Молодцы, рассказали о животных. У нас тут еще есть белочка и ежик. Кто ещё хочет попробовать?
Белка маленький, пушистый зверек. Белка летом рыжая, а зимой серая. Белочка делает на зиму запасы.
Ежик непушистый, у него вместо меха на теле иголки. Ежик серого цвета. Ежик не делает на зиму запасы, зимой он впадает в спячку.
Воспитатель: Молодцы, про животных рассказали и разморозили ещё одну картинку. Давайте повесим её на доску.
Воспитатель: Смотрите вот еще одна снежинка. Нам нужно назвать какие теплые вещи мы одеваем на прогулку. Встаем в кружок, передаем друг другу мячик и называем, что мы одеваем на зимнюю прогулку.
Дети: зимняя куртка, шарфик, варежки, теплые штаны, валенки, теплые ботинки, вязанные носки, шапка.
Воспитатель: Все правильно, тепло оделись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, снежинка наша разморозилась. Вешаем ее на доску. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Давайте разморозим последнюю снежинку. Задание «Доскажи словечко». Я называю предложение, последнее слово называет, тот на кого я укажу.
Тихо, тихо как во сне падает на землю - снег;
С неба все летят пушинки серебристые – снежинки;
На деревья, на лужок тихо падает – снежок;
Вот веселье для ребят все сильнее – снегопад;
Все бегут наперегонки, все хотят играть в – снежки;
Словно в белый пуховик нарядился - снеговик;
Рядом снежная фигурка это девочка - снегурка;
На снегу то посмотри с красной грудкой – снегири;
Словно в сказке как во сне падает на землю - снег.
Воспитатель: Молодцы, разморозили последнюю нашу картинку. Кто хочет составить рассказ о зиме?
Солнце редко выглядывает из-за туч. И если светит, то не греет. Вся земля покрыта, белым, мягким, пушистым снегом. Часто дует холодный ветер. Реки и озера покрыты льдом. Все деревья и кустарники стоят без листьев, они погрузились в сон. Животные спрятались от холода. Люди одели теплую одежду. Много забав у детворы они катаются на коньках, лыжах и санках.
Воспитатель: Кто из вас ещё хочет попробовать рассказать?
Итог.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Какое задание вам понравилось?
Вы сегодня все хорошо поработали, спасибо вам, что старались, задание все выполняли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...