мастер класс человечки не для скуки
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Копылова Светлана Михайловна

работа с нетрадиционным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_chelovechki_ne_dlya_skuki.docx307.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №23 “Ромашка”

Городского округа Ступино Московской области

(МАДОУ ЦРР –д/с №23 “Ромашка”)

Мастер – класс

Тема : “Человечки не для скуки – мастера на все руки”

                                                         Воспитатель: Копылова  Светлана Михайловна

г.Ступино


Тема: Человечки не для скуки – мастера на все руки.

Цель: Развивать общие речевые навыки, речевую активность.

Задачи: развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи; развивать пространственные представления;  создание интереса, положительного эмоционального настроя.

Ход мастер – класса:

 Применение нестандартного оборудования открывает большие возможности для раз вития речевой активности.C:\Users\мой\Desktop\апки.jpg

 Хорошие помощники в этом – «человечки не для скуки – мастера на все руки». Человечки изготовлены из бросового материала – бутылочек изпод йогурта. Шапочки сделаны из самоклеящейся бумаги. Бутылочки наполнены бусинками, звездочками из фольги. На лицах забавных человечков изображены разные эмоции. Я хочу предложить вашему вниманию несколько заданий, упражнений, игр.

1.”Кто где стоит”

Цель:Развивать пространственные представления.

 Перед детьми несколько человечков. Их можно расположить по- разному. Дети говорят, где стоят человечки. (Например: грустный человечек стоит справа от веселого.)

2.”Упражнения под музыку”

 Цели: Развивать пространственные ориентиры, умение точно и быстро выполнять словесные инструкции, создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход упражнения: Дети подскоками передвигаются по кругу. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, держат человечка в руках, выполняют движения по указанию педагога: «Вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо!». Продолжают движения по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом в круг, сжимают человечка правой рукой, потом левой, приседают, катают двумя руками. По окончании музыки дети прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки поднимают вверх. (Движения можно придумать любые.)

3.”Волшебные человечки”

 Цели: Развивать интонационную выразительность речи, умение произносить скороговорку с разным настроением. Педагог предлагает рассмотреть волшебных человечков и сказать, чем они отличаются. Подводит детей к ответу, что у человечков разное настроение. После этого проводится игра «Произнеси скороговорку с разным настроением» (радостно, грустно, удивленно, сердито). Например: «Гусь Гога, гусь Гага друг без друга – ни шага!». Дети стоят по кругу. Под музыку или звон бубенчиков по кругу передают несколько человечков. Те дети, у кого остались человечки по окончании музыки, произносят скороговорку в соответствии с эмоцией, изображенной на лице человечка.

4. Забавных человечков можно использовать при разыгрывании сценок, потешек,  стихов. Дети передают диалог персонажей с помощью говорящих бутылочек. К бутылочкам прикрепляют на резинке соответствующие картинки или приклеивают шапочки.

К человечку прикрепляется картинка с изображением кошки.

 – Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.

 Мяу!

                                           (Н. Емельяненко)

Волк и лиса (используются человечки в шапочках лисы и волка)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

– Лисавета, здравствуй!

– Как дела, зубастый?

– Ничего идут дела.

Голова еще цела.

– Где ты был?

– На рынке.

 – Что купил?

 – Свининки.

 – Сколько взяли?

– Шерсти клок,

 Ободрали Правый бок,

 Хвост отгрызли в драке!

 – Кто отгрыз?

 – Собаки!

– Сыт ли, милый куманек?

– Еле ноги уволок!

                                        (С. Маршак)

 Разнообразие вариантов зависит от фантазии педагога. Игры с забавными человечками позволяют работать с детьми весело и интересно.

 Источники : ”Дошкольное воспитание” №8 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Наши руки не для скуки"

«Наши руки       не для скуки»          Дети творческие натуры, Они любят сказки, дружат с феями и сказочными героями. Часто ...

Мастер-класс для родителей:"Нет скуки на все руки".

Данное мериприятие проводилось с целью показать родителям как можно использовать нетрадиционные техники в изодеятельности дома совместно с детьми 4-6 лет в свободное время.Родителям показана презентац...

Мастер-класс «Наши руки не знают скуки» Изготовление сувенира «Овечка».

Цели и задачи:- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интерес и любовь к ручному творчеству- совершенствовать навыки работы с материалами: картон, краски, ватные палочки, маркеры, ...

Мастер-класс "Наши руки не знают скуки"

Цель: 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей.2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.Задачи:1. Установ...

Мастер-класс «Тот не знает скуки, у кого в деле руки»

Познакомить педагогов и родителей с организации работы с природным материалом, оборудованием, этапами изготовления игрушки....

Мастер-класс для родителей «Наши руки не для скуки»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стара...

Человечки не для скуки - мастера на все руки

консультация для родителей...