мастер класс человечки не для скуки
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
работа с нетрадиционным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chelovechki_ne_dlya_skuki.docx | 307.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №23 “Ромашка”
Городского округа Ступино Московской области
(МАДОУ ЦРР –д/с №23 “Ромашка”)
Мастер – класс
Тема : “Человечки не для скуки – мастера на все руки”
Воспитатель: Копылова Светлана Михайловна
г.Ступино
Тема: Человечки не для скуки – мастера на все руки.
Цель: Развивать общие речевые навыки, речевую активность.
Задачи: развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи; развивать пространственные представления; создание интереса, положительного эмоционального настроя.
Ход мастер – класса:
Применение нестандартного оборудования открывает большие возможности для раз‐ вития речевой активности.
Хорошие помощники в этом – «человечки не для скуки – мастера на все руки». Человечки изготовлены из бросового материала – бутылочек из‐ под йогурта. Шапочки сделаны из самоклеящейся бумаги. Бутылочки наполнены бусинками, звездочками из фольги. На лицах забавных человечков изображены разные эмоции. Я хочу предложить вашему вниманию несколько заданий, упражнений, игр.
1.”Кто где стоит”
Цель:Развивать пространственные представления.
Перед детьми несколько человечков. Их можно расположить по- разному. Дети говорят, где стоят человечки. (Например: грустный человечек стоит справа от веселого.)
2.”Упражнения под музыку”
Цели: Развивать пространственные ориентиры, умение точно и быстро выполнять словесные инструкции, создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход упражнения: Дети подскоками передвигаются по кругу. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, держат человечка в руках, выполняют движения по указанию педагога: «Вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо!». Продолжают движения по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом в круг, сжимают человечка правой рукой, потом левой, приседают, катают двумя руками. По окончании музыки дети прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки поднимают вверх. (Движения можно придумать любые.)
3.”Волшебные человечки”
Цели: Развивать интонационную выразительность речи, умение произносить скороговорку с разным настроением. Педагог предлагает рассмотреть волшебных человечков и сказать, чем они отличаются. Подводит детей к ответу, что у человечков разное настроение. После этого проводится игра «Произнеси скороговорку с разным настроением» (радостно, грустно, удивленно, сердито). Например: «Гусь Гога, гусь Гага друг без друга – ни шага!». Дети стоят по кругу. Под музыку или звон бубенчиков по кругу передают несколько человечков. Те дети, у кого остались человечки по окончании музыки, произносят скороговорку в соответствии с эмоцией, изображенной на лице человечка.
4. Забавных человечков можно использовать при разыгрывании сценок, потешек, стихов. Дети передают диалог персонажей с помощью говорящих бутылочек. К бутылочкам прикрепляют на резинке соответствующие картинки или приклеивают шапочки.
К человечку прикрепляется картинка с изображением кошки.
– Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Мяу!
(Н. Емельяненко)
Волк и лиса (используются человечки в шапочках лисы и волка)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
– Лисавета, здравствуй!
– Как дела, зубастый?
– Ничего идут дела.
Голова еще цела.
– Где ты был?
– На рынке.
– Что купил?
– Свининки.
– Сколько взяли?
– Шерсти клок,
Ободрали Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
– Кто отгрыз?
– Собаки!
– Сыт ли, милый куманек?
– Еле ноги уволок!
(С. Маршак)
Разнообразие вариантов зависит от фантазии педагога. Игры с забавными человечками позволяют работать с детьми весело и интересно.
Источники : ”Дошкольное воспитание” №8 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Наши руки не для скуки"
«Наши руки не для скуки» Дети творческие натуры, Они любят сказки, дружат с феями и сказочными героями. Часто ...
Мастер-класс для родителей:"Нет скуки на все руки".
Данное мериприятие проводилось с целью показать родителям как можно использовать нетрадиционные техники в изодеятельности дома совместно с детьми 4-6 лет в свободное время.Родителям показана презентац...
Мастер-класс «Наши руки не знают скуки» Изготовление сувенира «Овечка».
Цели и задачи:- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интерес и любовь к ручному творчеству- совершенствовать навыки работы с материалами: картон, краски, ватные палочки, маркеры, ...
Мастер-класс "Наши руки не знают скуки"
Цель: 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей.2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.Задачи:1. Установ...
Мастер-класс «Тот не знает скуки, у кого в деле руки»
Познакомить педагогов и родителей с организации работы с природным материалом, оборудованием, этапами изготовления игрушки....
Мастер-класс для родителей «Наши руки не для скуки»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стара...
Человечки не для скуки - мастера на все руки
консультация для родителей...