день победы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Запрещается – разрешается
Конспект занятий
по этическому воспитанию
Тема: Запрещается – разрешается
Цель:
- расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части – проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения пешеходов и пассажиров;
- расширить знания детей о разных видах транспорта;
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- закрепить навыки работы с множествами, знание знаков «больше», «меньше», «равно»;
- закрепить звуки Ч и Ж.
Словарь: перекресток, каникулы.
Оборудование: карточки-ситуации, машины, дидактическая игра «Собери машину», мяч, дорожные знаки.
Предварительная работа
1. Экскурсии по улицам города.
2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке.
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители».
4. Чтение произведения З.Александровой «Мальчик потерялся» (см. в Приложении), сказки Л.Огурцовой «Песни веселого Светофорика».
Ход занятия:
1. Интеллектуальная разминка
- Что такое улица?
- На какие части делится улица?
- Какие виды транспорта ты знаешь?
- Как называется транспорт, перевозящий грузы?
- Какой транспорт перевозит пассажиров?
- Кто такой пассажир?
- Кто такой пешеход?
- Кто такой водитель?
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
- Что такое перекресток?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Какие дорожные знаки ты знаешь?
2. Игровое упражнение «Экзамен»
Дети располагаются возле макета района.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем «гулять» по улице. Вспомните, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Какие дома находятся на этой улице? Какие знаки нам встретились на пути? Какое движение транспорта вы наблюдали на дороге? Какие машины вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы. Первая группа садится на ковер, вторая группа детей проходит к столам. Группам предлагаются задания: первой – дидактическая игра «Собери машину» (нужно собрать машину из частей по образцу), второй – дидактическая игра «Для чего нужны машины?» (нужно закончить предложение, начатое воспитателем).
Дети выполняют задания.
3. Закрепление правил поведения пассажиров и пешеходов
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Каждый человек хоть один раз в жизни обязательно бывает пассажиром и пешеходом. Поэтому все должны знать и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов. Я предлагаю всем нам повторить эти правила. Называть их будем порядку. Кто первый?
Дети называют правила.
Правила поведения пешеходов
Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Не беги, иди шагом.
Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.
Обходи препятствия на тротуаре.
Не выходи на проезжую часть дороги.
Не играй, не балуйся на тротуаре.
Не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.
Правила поведения пассажиров
На остановке:
Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.
Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.
Не выходи на проезжую часть дороги.
Подходи к транспорту только после его остановки.
При посадке:
Пропусти выходящих пассажиров.
Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.
В транспорте:
Проходи вперед, не останавливайся на ступеньках или около дверей.
В салоне держись за поручни, не мешай пассажирам проходить.
Заранее готовься к выходу.
Не балуйся, не кричи, не вставай ногами на сидение.
4. Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»
Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение В. Семери-на «Запрещается – разрешается!». На последние строчки куплета бросает мяч кому-либо из детей и предлагает закончить строку.
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с… (правой стороны).
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи… (скорей вперед).
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно … (проходи).
Переход на красный свет … (запрещается).
На зеленый даже детям… (разрешается).
5. Игровое упражнение «Перекресток»
Воспитатель предлагает четырем детям взять машины и занять место на перекрестке. Дети-водители действуют в соответствии с сигналами светофора. Воспитатель предлагает разные ситуации на перекрестке, остальные дети их разыгрывают, например: ребенок играет с мячом на тротуаре, мяч выкатился на проезжую часть и т.д.
6. Гимнастика для глаз – зрительно-поисковая игра «Огонек»
Поворачивая голову, дети ищут зажегшийся сигнал светофора и называют его.
7. Решение проблемных задач «Опасные ситуации»
Воспитатель предлагает детям карточки – ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Дети высказывают свое мнение и обосновывают его.
Воспитатель:
Все теперь мы знаем предостережения,
Выучили с вами правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители.
8. Знакомство с видами дорожных знаков
Воспитатель: Ребята, а вы умеете читать? А чтобы научиться читать, что нужно знать в первую очередь? Что такое азбука?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, что существует еще и дорожная азбука? Азбука движения? Азбука улиц? Азбука улиц – это дорожные знаки. Какие дорожные знаки мы с вами уже знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Существует много дорожных знаков. Я расскажу вам, как лучше их все запомнить. Посмотрите на стенд. Чем знаки отличаются друг от друга и чем они похожи.
Дети рассматривают знаки и дают ответы. Хорошо, если дети замечают разную форму знаков, разный фон, на котором они изображены.
Воспитатель: Есть знаки, которые о чем-то предупреждают. Это группа редупреждающих знаков (показывает). Следующая группа очень серьезных знаков – запрещающие знаки (показывает). Они рассказывают водителям, что можно, а что нельзя делать. Есть знаки, которые указывают. Это указательные знаки (показывает). Есть знаки предписывающие (показывает). А вот знаки сервиса (показывает). Может быть, вы сами догадаетесь, что они обозначают?
А теперь задание. Проверим вашу внимательность.
- Найдите и покажите знаки круглой формы, (треугольной, прямоугольной, квадратной).
- Найдите и покажите знаки на красном фоне (белом фоне).
Далее воспитатель показывает иллюстрации с дорожными знаками, просит детей объяснить их значение («Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Поворот налево (направо)»).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...