Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников
статья по развитию речи
В настоящее время вопрос успешного развития речи дошкольника стоит особенно остро. Это связано с тем, что в условиях современного общества, дети стали больше общаться с компьютером, планшетом, телефоном и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Дошкольный возраст является сензитивным для развития речи и формирования культуры речевого общения. Работа, направленная на развитие речи и формирование культуры речевого общения, очень сложная и ответственная.
В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных научно-обоснованных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является метод мнемотехники.
Использование мнемотехники расширяет представления детей об окружающем мире, развивает основные психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.
Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Основные задачи мнемотехники:
- Развивать у детей умение понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
- Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды);
- Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
- Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
В настоящее время актуально использование живых мнемотаблиц.
В живой мнемотаблице на каждое слово или словосочетание в стихотворении, придумывается изображение, картинка помещается на слайд, в таблицу. Таким образом, «зарисовывается» все стихотворение.
Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения.
Использование живых мнемотаблиц обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, позволяют более полно использовать возможности зрительных, слуховых анализаторов обучаемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
Консультация для педагогов с использованием ИКТ.Задачи:1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.2. Дать рекомендации педа...
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ
Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....
Использование методики мнемотехника для развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Использование мнемотехники для дошкол...
Консультация для воспитателей "Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
. Мнемотехника - это система методов и приёмов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: мышление, зрительную и с...
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....