Сценарий постановки теневого театра по сказке "Красная шапочка"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Сценарий постановки теневого театра по сказке "Красная шапочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tenevogo_teatra_krasnaya_shapochka.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Сценарий

постановки теневого театра

по сказке «Красная шапочка»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

Воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 22 года

Туймазы 2019 год

Цель:

- развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей создавать выразительные образы героев сказки с помощью интонации, силы голоса

- учить проводить самоанализ собственной деятельности

- активизировать в речи употребление сравнительных прилагательных: короткая, длинная, большая, маленькая

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность;

- развить творческие способности: выразительность речи, движений;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 

- развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству;

- развивать память, внимание

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к драматизации, доброжелательность, чуткость;

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей:  

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Средства реализации:

- экран для показа теневого театра;

- лампа настольная;

- 2 парты;

- 2 ширмы;

- герои сказки, вырезанные из черного картона: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, два охотника;

- декорации для оформления экрана: деревья, дом, облака, солнце;

- музыкальная фонограмма

Словарная работа:

Мельница, любить без памяти, распороть брюхо, невредимые, потоньше.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Красная шапочка»

- слушание аудиосказки

- разбор сказки по ролям

Методы и приемы:

- беседа по сказке;

- вопросы;

- использование художественного слова;

- рассматривание иллюстраций по сказке;

- рассказ воспитателя;

- показ теневого театра детям

Сценарий театрализованной деятельности:

Вводная часть:

(под музыкальную фонограмму в зал выходит сказочник Шарль Перро)

Сказочник: Здравствуйте, дорогие гости и друзья! Я рад вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? Сегодня мы отправимся с вами туда, где есть афиша, занавес, сцена, актеры. Догадались?  Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? Кукольные, музыкальные, драматические, ледовые шоу, уличные театры…

         Сегодня вы побываете в необычном театре, театре теней. Герои этого театра необычные. Они все черного цвета и сделаны из картона. При помощи освещения наши персонажи оживут за этой ширмой, и вы увидите театрализованное представление.

         Чтобы узнать сказку, которую сейчас покажем, отгадайте загадку:

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка

Сказочник: Правильно, эта сказка называется «Красная шапочка». А написал ее я – французский писатель – сказочник Шарль Перро. И так, начинаем.

Тише, дети, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

 Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем.

Показ теневого театра

(Звучит музыка, в зале выключается освещение, включается настольная лампа. Дети за ширмой с помощью картонных героев показывают сказку)

           Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

- Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу  ей – серый Волк.

- Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

- А далеко живет твоя бабушка?

- Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

- Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!

- Кто там? – спрашивает бабушка.

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!

- Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- ББабушка, почему у вас такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

-  Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

(Звучит финальная музыка, дети – артисты выходят из-за ширмы со сказочными картонными героями, демонстрируя их зрителям)

Сказочник:

Артистами ребята побывали

И сказку, вам, ребята, показали.

Артисты, зрители—все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(Сказочник представляет зрителям артистов по именам)

Итог:

Сказочник: Как называлась сказка, которую вам показали?

Дети: Красная Шапочка

Сказочник: Кто автор этой сказки?

Дети: Шарль Перро

Сказочник: Как называется этот вид театра, с помощью которого вы увидели представление?

Дети: Теневой театр

Сказочник:  Надеюсь, вам понравилась наше театрализованное представление. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий постановки по мотивам сказки"Красная шапочка"

Сценарий  театральной постановки с участием детей и родителей для старшего дошкольного возраста. С использованием ИКТ.Сценка на болоте снята на видео  заранее....

Игра - инсценировка по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" ( теневой театр)

Игра проводится после предварительной работы с детьми....

Сценарий «Колобок» (Теневой театр)

Сценарий Теневого театра. Выступает старшая группа для младшей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в части раздел Сценарий постановки кукольного театра на тему: «Про кота Бессмертного и Марью Еридьевну» по мотивам сказки симбирского сказочника Абрама Кузьмича Новопольцева

Чтобы до каждого ребенка дошел смысл сказки, мало просто сказку прочесть и объяснить трудные слова. А вот когда воспитатель при помощи кукольного театра рассказывает сказку, то дети ее понимают, запом...

"Самый сильный" сценарий для теневого театра

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16798832","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]Сценарий для теневого театра по мотивам японской нар.сказки &q...

Сценарий для теневого театра "Рассказ про Сашу и Машу"

Сценарий рассказа по закреплению навыков безопасного поведениюя детей на железной дороге для теневого театра в ДОУ....

Театрально-развлекательная постановка теневого театра «Колобок» с элементами занятия по УМК

Театрально-развлекательная постановка теневого театра «Колобок» с элементами занятия по УМК...