"Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
статья по развитию речи (младшая группа)
В данной статье Вы узнаете: рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ»
Автор: Суздалева Анна Сергеевна
Место работы:
МБОУ «ОО Песчанская школа»
Должность: воспитатель
Особые рекомендации специалистов по развитию речи детей
2-3 лет:
С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.
Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.
Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.
Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребёнку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.
Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребёнку всё, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.
Ваш малыш, конечно, уже знает основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?». Когда ребёнок рисует, обязательно подчёркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.
На третьем году жизни дети начинают всё более активно использовать в своей речи глаголы для образования своих действий и действий окружающих людей.
Помогайте ему в этом - называйте всё, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.
Постепенно вводите в речь ребёнка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для расширения словаря ребёнка подбирать слова с противоположным значением.
Первые предложения, употребляемые ребёнком, состоят из двух, трёх слов, еще не согласующих между собой. Правда ребёнок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.
В таких случаях надо спокойно поправлять ребёнка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправлять ребёнка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.
В семьях, где ребёнка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребёнка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям. Важная роль в развитии речи ребёнка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки, прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.
Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребёнком. Яркое, летнее солнце, зелёная листва кустарников, или пушистые снежинки – всё это привлекает ребёнка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребёнку, а не общению со своими знакомыми.
Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребёнка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю-логопеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...
Малые формы фольклора, как средство развития активного словаря детей 3-го года жизни.
Малые формы фольклора - это небольшие по объёму фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано задолго до овладения речью.Детский фольклор: это потешки, песен...
Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".
Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....
"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...