Презентация. Применение метода моделирования как средства развития связной речи в процессе ознакомления с комнатными растениями.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
В презентации раскрыты основные понятия моделирования как средства развития связной речи в процессе ознакомления с комнатными растениями у старших дошкольнников с ОНР, а также методы, приемы и этапы работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Для успешного овладения предпосылками учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования от воспитанников дошкольных учреждений требуется активное развитие связной речи. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей и обеспечивающая успешное усвоение представлениями об особенностях мира комнатных растений.
Цель. Создание условий для развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством метода моделирования . Задачи. 1 . Теоритически обосновать проблему развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2. Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 3. Разработать систему работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, посредством метода моделирования в процессе ознакомления с комнатными растениями. 4. Выявить эффективность разработанной системы работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода моделирования в процессе ознакомления с комнатными растениями .
Для решения поставленных задач на констатирующем этапе были использованы следующие методы исследования: беседа (методика, разработанная Н. В. Нищевой .) для выявления уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, метод математической и статической обработки данных. Результаты показали что, развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи не очень высока.
На формирующем этапе была разработана и реализована система работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством моделирования.
На первом этапе: происходит накопление впечатлений, выделение того или иного объекта природы из окружающего мира и на этой основе обнаружение простейших связей, отношений, зависимостей, умение делать предположения по поводу своих действий, необходимых для решения стоящей перед дошкольниками задачи. Подражание педагогу в применении средств и способов познания (обследование, осуществление пробующих действий, наблюдение, рассматривание иллюстраций, комнатных растений, трудовые поручения в уголке природы, дидактические игры «Найди такое же», «Где спряталась матрешка», «Угадай растение по описанию» и т.д.), фиксирование результатов.
На втором этапе: первичное упорядочивание полученных впечатлений об объекте природы, их систематизация, проверка вновь обнаруженных фактов, определение их места в системе уже имеющихся представлений. Совместно с педагогом дети с общим недоразвитием речи организуют разные познавательные действия с объектом: наблюдения, сравнения, эксперименты, сопоставления, классификация и др.
1.avi
На третьем этапе : предполагается работа по дальнейшему упорядочиванию и структурированию представлений детей с общим недоразвитием речи об объекте природы: выявление более сложных отношений, связей и закономерностей, которые невозможно обнаружить, оставаясь лишь на уровне восприятия. Для их выполнения необходима способность предвидеть в образном плане и осуществлять самоорганизацию поиска.
2.avi
По итогам контрольного этапа развитие связной речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи посредством метода моделирования возросла. Анализ сравнения результатов показывает положительную динамику .
Выводы. 1 . Проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода моделирования актуальна на современном этапе. 2 . Разработанная система обеспечивает высокую результативность в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода моделирования, что определяет выявленная положительная динамика. 3. Показателем служат увлеченность исследовательской и предметной деятельностью в уголке природы группы детского сада, проявление стремления, инициативы, самостоятельности при выборе средств, способов действий, постоянное стремление к получению новых знаний о разнообразном мире комнатных растений .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод моделирования как средство развития связной речи дошкольников.
Проектная деятельность в детском саду...
Метод моделирования как средство развития речи дошкольников.
Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания....
План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдвигам в речевом и умст...
Использование методов Моделирования как средства развития пространственного восприятия у детей с тнр.( Технология Е.Н.Потаповой)
Использование методов Моделирования как средства развития пространственного восприятия у детей с тнр.(Технология Е.Н. потаповой)...
«Метод моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Одной из главных задач развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литерат...
План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдв...
"МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ТНР" (Технология Потаповой Е.Н.)
Когда-то мне попалась на глаза книга Е.Н.Патаповой «Радость познания». Ознакомившись с материалом, я заинтересовалось методикой автора. Предложенный метод Евгении Николаевны дал наст...